Правительство Израиля толкает арабских чиновников в объятия исламистов
24.01.2005 | 11:41
Как сообщает ИАЦ "Угроза", Тауфик Махаджнэ – один из лидеров «северного крыла» Исламского движения готовит детальный план по оказанию финансовой помощи сотням муниципальных служащих в ряде арабских населенных пунктов Израиля. Уже несколько месяцев они не получают зарплату и как следствие находятся в бедственном материальном положении. Махаджнэ предлагает воспользоваться создавшейся ситуацией. По его мнению, момент для этого сейчас самый благоприятный. После решения суда об освобождении из тюрьмы Салаха Раэда и его сообщников, они буквально превратились в кумиров «арабской улицы». Как заявил на прошлой неделе зам главы северного крыла «Исламского движения»: «Мы сегодня возглавляем процесс консолидации всей арабской общины страны. Выпавшее на долю нашего движения испытание, лишь приумножило его силу и влияние».
Махаджнэ убежден, что оказание финансовой помощи служащим арабских муниципалитетов, обеспечит исламистам еще большие симпатии в среде израильских мусульман. По его словам, чиновники которые годами служили властям, оказались обречены государством на нищенское существование. Если лишь притесняемое еврейским истеблишментом «Исламское движение» поддержит несчастных, всем израильским арабам станет окончательно ясно, кто на самом деле проявляет о них заботу, обладая при этом реальной силой.
Тауфик Махаджнэ выдвинул данную идею отнюдь не случайно. Он вместе с другими 11 членами руководства израильских исламистов был арестован в мае 2003 года. До того, Махаджнэ считался второй по значению фигурой в финансовой структуре северного крыла «Исламского движения». Задержали его по подозрению в получении денег от зарубежных активистов ХАМАСа. Две недели назад суд постановил освободить Махаджнэ из под стражи и 20 января он вернулся в родной Умм эль-Фахм.
После того как ему и другим заключенным исламистам, стало известно о скором освобождении, они занялись планами по активизации деятельности движения. Именно в этом контексте Махаджнэ высказал идею об оказании помощи работникам арабских муниципалитетов. Вначале данное предложение одобрил его непосредственный начальник Махмуд Махаджнэ (которого в ШАБАКе называют не иначе как «министром финансов» «Исламского движения»), а затем и сам Салах Раэд. Правда, его заместитель Кемаль Хатиб хотя и не отверг самой идеи, но потребовал, чтобы получатели помощи публично отказались бы от продолжения службы в системе управления еврейского государства. Не считаться с Хатибом другие исламистские лидеры не могут. В отличие от них, он весной 2003-го арестован не был и все это время являлся самым высокопоставленным представителем северного крыла, остававшимся на свободе. Он же управлял всей практической деятельностью движения. Если и ранее Хатиб пользовался заметной популярностью у арабской молодежи, особенно в Галилее, то теперь его влияние стало еще более ощутимым. Так что вполне возможно, что в конечном итоге руководство Исламского движения предпочтет удовлетворить требования Кемаля Хатиба. Если его условия будет приняты, то замысел Махаджнэ станет практически не осуществимым. Все-таки не многие представители арабских местных советов согласятся полностью порвать свои связи с властями. Однако события могут развиваться и по иному сценарию. В таком случае, реализация плана в его первоначальном виде, нанесет еще один мощный удар умеренным силам в арабском общества.
С конца 90-х годов израильские власти почти каждый раз поддавались давлению радикалов, и шли им на уступки. Тем самым у арабских граждан государства сложилось впечатление, что лишь угрозами и шантажом можно обеспечить экономические и политические интересы общины. Идеи мирного сосуществования с евреями и открытого взаимодействия с властями утратили свою популярность, а традиционные умеренные лидеры лишись почти всякого влияния. Определяющая роль на «арабской улице» перешла к главарям радикального северного крыла «Исламского движения». Дабы не превратиться в политических аутсайдеров, арабские парламентарии стали соревноваться друг с другом в нападках на правительство и проявлениях солидарности с палестинцами.
Одновременно, с уступками экстремистам, израильское руководство совершенно игнорировало своих потенциальных союзников в среде арабского населения. При распределении муниципальных средств, создании рабочих мест и развитии системы образования, правительство напрочь забывало не только о лояльных властям мусульманах, но даже о христианах, друзах и черкесах. Такая близорукость государственных мужей, способствовала успеху исламистской пропаганды. Те проблемы арабского населения, заниматься которыми не желало правительство, моментально попадали в сферу деятельности «Исламского движения».
Одной из последних цитаделей лояльности государству, оставались муниципалитеты. Однако их работники были буквально преданы властями. Более чем в тридцати местных советах служащие месяцами не получают зарплаты. Так например, в бедуинской деревне Зарзир муниципальные служащие не имеют средств к существованию с сентября прошлого года, в Тайбе – одном из самых крупных арабских населенных пунктов страны, представители местной власти не получали денег за свою работу с июля. Однако в самом плачевном положении находятся их коллеги в деревне Мадждаль Крум, так как в последние три с половиной года заработная плата им выдавалась всего лишь несколько раз.
Ситуация усугубляется тем, что каждый такой чиновник являлся единственным кормильцем семьи, состоящей как правило из 7-9 человек. Официально служащие муниципалитетов продолжают работать, а потому пособие по безработице им не полагается. Как следствие, тысячи людей уже долгое время живут за чертой бедности. Положение многих из них настолько плачевно, что по вечерам отцы семейств, отправляются на базары, где собирают остатки овощей и других продуктов. Вот на таких представителей местной власти и рассчитан план Тауфика Махаджнэ. Если лидеры «Исламского движения» преодолеют внутренние противоречия, успех им в очередной раз гарантирован.
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: