Портал ISRAland - израильские новости


1 Ноября 2024 [30 Тишрея, 5785 г.] В Иерусалиме
Взгляд: В Израиле
Архив статей

Какая элита, такие и символы

30.01.2005 | 02:44


Матвей Чуткий

Вот сколько уже времени прошло, а мне все не дают покоя трусы Игаля Амира. Я понимаю, что вы сейчас в сложной ситуации – ладно бы трусы Дженифер Лопес. Даже в этом не всякий признается публично, но Амир! Спокойно! Не надо утешать моих близких, мол, мы за Матвея не переживаем, сейчас и не такое лечат. Ни к чему это. Тут дело совсем не в трусах! Дело в том параде гордости, который вокруг них устроили.

Не слишком серьезное получается начало у статьи? Согласен. Но ничего не поделаешь, копирайт на серьезность принадлежит тем политикам и журналистам, которые тычут в камеру вскинутый кулачок, - не забудем, не простим! И ведь до чего деятельно они не забывают, до чего инициативно… а главное – как трогательно объединяет это рвение отъявленных снобов из израильской элиты и служивый люд из управления тюрем. Воистину, почти небывалый для наших сумрачных времен пример Служения, Общего Дела, которому всякий отдается истово и беззаветно, даже не принюхиваясь к тем, кто сопит рядом.

Саму историю помните? Буквально в двух словах: к годовщине убийства Ицхака Рабина 10 канал израильского ТВ заказал Натану Захави фильм. Для фильма Захави получил видеозаписи, сделанные камерами наблюдения в камере Амира. На некоторых кадрах Амир без штанов. Узнав об этом, заключенный обратился в суд с требованием не показывать данные фрагменты. Дело дошло до БАГАЦа и всякий раз судьи решали, что никакого нарушения его прав в демонстрации подобных видеозаписей нет. Вопрос о том, почему управление тюрем вдруг решило предоставить ТВ служебную информацию, не обсуждался. И это правильно. Они же не дети, наши судьи, они все понимают. Фильм показали. Точка.

Какая элита, такие и символы
Натан Захави наблюдает за Игалем Амиром


Тут самое время спросить: а зачем все это было нужно? Что бы потерял фильм Захави без этих кадров? Ответ прост: изрядную часть публики. Телепродукция об убийстве Ицхака Рабина давно уже создается по канону не менее жесткому, чем тот, по которому снимали «Ленина в октябре». Соответственно, и интерес у публики она вызывает примерно такой же, как у советских людей - фильмы о вожде мирового пролетариата. Единственное отличие: в Израиле нет никакого давления сверху на съемочную группу. Как раз на самом верху с трактовкой образа Рабина не все так просто, что регулярно доказывает Ариэль Шарон. Но отступлений от канона все равно не бывает, в силу принадлежности режиссеров к одной касте, куда попадают не только за профессиональные навыки, но и за подобающие политические взгляды. Как же на фоне такого единомыслия перещеголять конкурентов? Да только за счет бесцеремонности в отношении Амира.

Какая элита, такие и символы
Снимки, сделанные камерой наблюдения


Политикам в этом отношении проще, они – власть. Могут, например, запретить ему жениться. Даже у руководства управления тюрем возможностей гораздо больше, чем у людей искусства: они имеют право лишать свиданий и телефонных звонков или, как это произошло недавно, не позволить вынести из камеры перевод книжки. А масскультработникам остаются трусы. И они ими беззастенчиво пользуются.

Ситуация получается вполне кафкианская: человек совершил преступление, самое ужасное из преступлений – убийство. Он нарушил закон и понес положенную кару. Но теперь закон нарушают его ненавистники. Год за годом. Изобретательно. Последовательно. В полном убеждении, что именно так и следует поступать, что закон признает исключения и именно им дано право решать, кого можно выводить за рамки. К каждой годовщине убийства страсти вспыхивают вновь, и акценты начинают смещаться: с расстояния в девять лет виден маленький человек, сидящий в тюрьме и много влиятельных господ, столпившихся возле его камеры, каждый – со своей оригинальной идеей. Симпатии они вызывают все меньше и меньше.

Самое, быть может, важное, что влиятельные господа даже не скрывают: «Он ведь не одного из вас убил, а одного из нас, за это и мстим». Ни один из арабских террористов не удостоился таких «почестей», как Игаль Амир. Имада Кавасме, на котором двойной теракт в Беэр-Шеве, сфотографировали в трусах во время ареста. Маруана Баргути показали жующим во время голодовки заключенных. Вот и все. Разовая акция. А чтобы систематически, год за годом, придумывать все новые и новые ограничения – на такое не может пожаловаться ни один из крупных террористов, сколько бы крови он не пролил. Не та, видимо, кровь.

Разве было хоть раз такое, чтобы в очередную годовщину теракта в Дельфинариуме или гостинице «Парк» на экранах замелькали израильские политики, изобретающие новые наказания для тех, кто отправил самоубийц в наши города? Разве Захави или другой VIP из мира прессы отправился в Управление тюрем, чтобы добыть записи, на которых боевики ковыряют в носу? Никто и никогда. Вот и получается, что трусы Игаля Амира превращаются в символ. Символ отношения элиты к рядовому израильтянину, символ отношения тех, кого нельзя убивать к тем, кого убивать можно. Несерьезный символ? Ну, какая элита, такие и символы…
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Реклама в Израиле


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп | Новости в фото | Новости за вчера
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции сайта новостей ISRA.com.
При перепечатке гиперссылка на сайт Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

последние новости США ISRA.com рейтинг Система Orphus