Портал ISRAland - израильские новости


1 Ноября 2024 [30 Тишрея, 5785 г.] В Иерусалиме
Взгляд: В Израиле
Архив статей

Исцеляющий Бог

16.04.2005 | 23:44


Александр Майстровой

"Рейки" - японская методика самоизлечения, приобретающая с каждым годом все большую популярность во всем мире. Но в еврейской транскрипции "рейки" расшифровывается как "Живой Бог". А методика эта была известна в Эрец-Исраэль и активно практиковалась здесь, когда и самой Японии не было на политической карте планеты.

Курьез? Игра воображения? Возможно. Но доподлинно известно, что Микао Осои, создатель "рейки" в его современном виде, ставил перед собой задачу возрождения эзотерического опыта человека, жившего на Святой Земле две тысячи лет назад...

Ускользающая простота

Бог всемогущ и вездесущ. Его живительная энергия разлита в пространстве. Она пронизывает все живое, присутствует в каждой клеточке человеческого организма. Надо только высвободить ее, зачерпнуть из космоса, и она сама, без помощи лекарств и снадобий, исцелит душу и тело. Сделать это нетрудно, надо только знать – как. Древние знали. А теперь знаем и мы – с помощью "рейки". Так, во всяком случае, утверждают приверженцы этого способа оздоровления и исцеления.

В самом "рейки" нет ничего таинственного. До определенной ступени подготовки этот способ лечения не требует специальных знаний, медитации или концентрации внимания. И, конечно, он не связан со степенью религиозности человека, его интеллектом, особенностями характера или жизненной философией. Каждый –неопытный подросток и умудренный старец – может использовать базовые элементы этого метода, не рискуя вызвать какие-либо осложнения.

Суть "рейки" сводится к следующему. У человека существует несколько ключевых жизненных центров – чакр. Это, прежде всего, области таза, половых органов, солнечного сплетения, сердца, горла, глаз и лба. На первоначальном этапе человек овладевает техникой наложения рук на чакры определенным образом, в предписанной последовательности. Этого достаточно, чтобы справиться с легкими недугами – снять головную боль, недомогание или простуду.

Второй этап – подключение к универсальной энергии с помощью японских символов. И третий, самый сложный – использование в ходе лечения тибетских символов.

Последователи "рейки" утверждают, что этот метод позволяет справиться с самыми разными заболеваниями – начиная от зубной боли и кончая язвой желудка, депрессией и нервным расстройством. Все зависит от серьезности болезни, ее запущенности, а также опыта самого человека. Более того, на определенной стадии продвинутости можно излечивать не только себя, но и других людей. А при достижении вершин мастерства – даже воздействовать на расстоянии. Впрочем, последнее дано далеко не всем и требует особого дара. Такова, упрощенно, суть "рейки".

Тем не менее, несмотря на кажущуюся доступность, способ этот окружен мистическим ореолом. Где и когда появился "рейки"? Каков глубинный смысл символов, предшествующих технике лечения и сопровождающих его? Насколько духовность человека, его интуиция, способность к абстрактному мышлению и стремление к самосовершенствованию влияют на технику врачевания? И, наконец, способен ли современный западный человек, давно уже переставший воспринимать себя как часть природы, отгородившийся от космоса экранами компьютеров и бетонными стенами домов, отравленный миазмами надуманных идей и представлений, поверить в существование универсальной божественной энергии? И тем более – в Бога в самом себе? А если нет, то эффективны ли практические приемы, не подкрепленные верой?

От исцеления к постижению

Вряд ли у кого-нибудь имеются однозначные ответы на эти вопросы. Они так же разнятся между собой, как и мировоззрение тех, кто практикует "рейки".

Уриэль Маоз, мастер "рейки" и руководитель школы мануального врачевания в Иерусалиме, – человек верующий. Метод "рейки" помог ему переосмыслить суть религиозных законов и установлений, изменил представление об отношениях между Богом и человеком.

"Для меня собственное тело – словно канал, по которому ежесекундно, ежеминутно, ежечасно пропускается божественная энергия. Это делает меня самого творцом, а не машиной для выполнения команд. В этом мое отличие от ультраортодоксов. Я приближаюсь к Творцу не извне, не за счет доведенных до автоматизма молитв и поклонов, а изнутри, благодаря накоплению в себе божественного присутствия", – говорит Уриэль.

Уриэль носит кипу, но не соглашается определять себя как человека религиозного. По словам Маоза, у него совершенно иное отношение к заповедям иудаизма, чем в среде "харедим". В частности – к соблюдению субботы. Суббота в его восприятии – не перечень запретов, соблюдая которые, человек пытается доказать Богу свою преданность, а освобождение от пут обыденности и суеты, убивающих в человеке божественное начало: "В будние дни я заложник повседневности. Но в субботу все меняется. Я становлюсь господином и уподобляюсь Богу. В этот единственный на неделе день я имею право вырваться из рутины – только наблюдать, слушать и познавать мир вокруг и внутри себя. Для меня иудаизм (как и христианство) – не столько религия, сколько форма принятия Творца".

Уриэль Маоз успел пережить немало. Прошел период увлечения плотскими радостями, погоней за деньгами и успехом. Он работал в кибуце, жил светской жизнью, служил в армии, делал карьеру. Потом ступил на путь религии. Выполнял предписания, соблюдал традиции. Перебрался в религиозное поселение. Так он создавал форму, которую позднее наполнил содержанием.

Технику мануального лечения Уриэль перенял у своей матери. Но лишь на определенном этапе, познакомившись с "рейки" и начав изучать Кабалу, он изменил свое отношение и к религии, и к врачеванию. Заповеди и универсальная энергия жизни перестали быть в его представлении раздельными понятиями и обрели единую сущность.

Изменения внутренние повлекли за собой и изменения в образе жизни. Перепробовав разные профессии, Уриэль в конце концов перебрался в Вади-Кельт. Здесь вместе с еще несколькими людьми он живет в доме, стоящем посреди пустыни. За съем его Уриэль не платит ни гроша, но в случае необходимости (если происходит теракт, наводнение, иное бедствие) его привлекают к спасательным работам. В армии он служил в спецподразделении и отлично знает, как действовать в критических ситуациях. Большую часть времени Маоз посвящает работе в школе "рейки", которая располагается в квартире его матери.

Уриэль говорит, что когда он решил переехать в Вади-Кельт, на него смотрели как на помешанного. Жизнь, которую он ведет, может показаться весьма странной современному человеку: прогулки, медитации, молитвы.

"Иногда достаточно выйти из дома и побыть несколько часов в пустыне, чтобы ощутить присутствие Бога. Это не религиозный экстаз – это знание того, что Творец есть, и чувство благодарности к нему", – говорит Уриэль.

Прежде чем исцелять других, он ищет благословения Бога, обращаясь к нему с просьбой о преодолении именно того недуга, которым страдает человек.

Можно ли с помощью "рейки" излечить хронические болезни? Маоз говорит, что да. Более того, по его словам, нет никакой особой предопределенности в судьбе человека. Нет такой "кармы", которая лишала бы личность возможности выбора. Физические и психические болезни в большинстве случаев – наказание за ошибки, за пренебрежение своим здоровьем, за непонимание собственного назначения в этом мире и попытки загнать себя в прокрустово ложе чуждых норм и ложных идей.
Уриэль считает, что его задача – дать больному методику, которая может исцелить его. "Современный человек не знает своих возможностей. Он подобен городскому жителю, оказавшемуся на необитаемом острове. Вокруг полно пищи, а он голоден. И моя задача, фигурально говоря, не принести ему готовую еду, а научить забрасывать рыболовные сети и находить съедобные плоды".

Другое дело, что далеко не каждый способен подчинить свою жизнь задаче самоисцеления и очищения. Привычки, условности и ложные стереотипы роковым образом довлеют над человеком. Они становятся панцирем, с которым он не может расстаться. Многое здесь, по словам Уриэля, зависит от категории, к которой принадлежит человек. Таких категорий, по его мнению, три. Первая – "земные люди", материалисты, поглощенные исключительно житейскими и практическими делами, не верящие и не желающие верить ни во что выше этого. Их главная проблема – нетерпение и скептицизм. Если лечение "рейки" не приносит немедленного результата, они "сжигают мосты" и возвращаются к врачу. Или начинают "лечиться" с помощью спиртного, развлечений и психотропных препаратов.

Вторая категория – "человек религиозный". Его трагедия – в ограниченности и замкнутости. В мире для него существуют жесткие и нерушимые границы между "черным" и "белым", "можно" и "нельзя", "правильно" и "неправильно". "Над человеком такого типа всегда нависает страх, что он поступает не так, как "надо", – говорит Уриэль. – Ко мне приходили ультраортодоксы с очень запущенными болезнями. Я знал, что могу помочь. Начинал лечить, и дело сдвигалось с мертвой точки. А потом этот человек вдруг просто "исчезал". Как потом выяснялось, его раввин сказал ему, что "рейки" – "авода зара" (языческая, чуждая евреям вещь. – А.М.)".

"Третья категория, – продолжает Маоз, – "человек духовный", и с ним легче всего работать. Его вера в Бога, в отличие от религиозного человека, носит иной характер. Он не только служит Богу, но и стремится познать его. Он не говорит, что знает, чего хочет Бог, – он пытается услышать Бога. И благодаря этому становится восприимчив к универсальной энергии".

Среди учеников Маоза и тех, кто прибегает к его помощи, больше женщин, нежели мужчин. И это, говорит Уриэль, не случайно. Женщины, по его словам, более чувствительны, восприимчивы, не так скептичны и ограничены. Впрочем, и мужчин, обращающихся к нему за помощью, в последнее время становится все больше. Наступает эра Водолея – эра духовного возрождения человечества.

"Рейки", убежден Уриэль, – идеальный "мостик" в эту новую и более возвышенную эру. "Люди чувствуют, что ведут неправильный, даже уродливый образ жизни. Они понимают, что таблетки не только не излечивают, но еще глубже загоняют болезнь внутрь. В поисках исцеления они начинают заниматься "рейки". А начав, открывают для себя совершенно новый мир и переосмысливают свои жизненные ценности".

"Рейки" на иврите

Связь между исцелением и приобщением к тайнам бытия подчеркивают все учителя "рейки". Но далеко не все убеждены, что способ этот, заимствованный в конце века у японцев, может быть просто "пересажен" на другую культурную почву. У каждого народа, каждой цивилизации есть свои механизмы извлечения универсальной энергии, и они могут быть приведены в действие только с помощью культурного кода нации, считает Рахель Рали Кимхи – мастер "рейки" из Рамат-Гана.

Исцеляющий Бог


Еврей не может подключиться к Космосу с помощью тибетских или японских символов в виде иероглифов. Для него они всегда останутся не более чем "закорючками", лишенными какого-либо смысла. Так же, как японец никогда не свяжет присутствие высшей, божественной силы с менорой. Она для него – всего лишь подсвечник. И современный европеец никогда не преодолеет невидимую стену, отделяющую его от Бога, если изберет в качестве символа при использовании "рейки" статуэтку Будды.

Как бы космополитичен и свободен от предрассудков ни был человек, он всегда остается плотью от плоти своей культуры – ее ценностей, традиций, истории, способа восприятия мира, убеждена Кимхи.

Понимание этого, по словам Рахели, пришло к ней не сразу. Заниматься "рейки" она начала после драматического поворота в своей жизни, о котором не хочет распространяться. Поначалу практиковала "рейки", как и остальные мастера, с помощью тибетских и японских символов. Но затем произошло событие, полностью изменившее ее отношение к сущности этого метода. "Однажды, занимаясь медитацией, я отчетливо увидела перечеркнутые тибетские символы. Это могло означать только одно: мне не следует более пытаться использовать их как связующее звено между моими пациентами и универсальной энергией. Это не только не ведет к исцелению, но, напротив, может оказаться вредным для человека. Нужны иные символы. И такие символы могли быть только еврейскими".

В качестве главного символа она использует шестиконечную звезду – магендавид. Перед началом сеанса она очерчивает его в воздухе, подобно тому, как другие мастера "рейки" рисуют особый японский или тибетский знак. "Звезда Давида", как и молитва "Шма, Исраэль", содержит в себе глубинную внутреннюю защиту для евреев. Их использовали праотцы еврейского народа, когда хотели уберечь его от напастей. И это не было чем-то уникальным. "У каждого народа были свои знаки, полученные свыше через духовных проводников", – продолжает Рахель.
Своим видением сущности "рейки" она поделилась с несколькими раввинами, в том числе и кабалистами – носителями древних мистических знаний иудаизма. По ее словам, они подтвердили правильность ее выводов.

Выводы Рахель могут показаться абстрактными. Тем не менее, присутствуя на ее занятиях с учениками, я наблюдал удивительную закономерность: большинство людей, участвовавших в сеансе медитации и рассказывавших затем о своих впечатлениях, описывали воссозданные в собственном подсознании древнееврейские святыни. Храм, коэны, жертвенник и ковчег Завета с удивительным постоянством и, судя по описаниям, очень ярко возникали в их воображении. Люди, участвовавшие в сеансе, были светскими и, вероятнее всего, далекими от традиций. И это еще более усиливало странность происходившего с ними.

Были ли эти образы проекцией знаний, отпечатавшихся в памяти еще со школьной скамьи и потому столь властно напоминающих о себе при любой попытке выхода в "иное пространство"? Или действительно картины далекого прошлого – отзвук свидетельства о встрече народа с Богом, свидетельства, передаваемого из поколения в поколение генетической памятью, как утверждал великий еврейский мыслитель Мартин Бубер?
Рахель Кимхи убеждена в последнем. Более того, она считает, что "рейки" – не "импортный товар", упакованный в обертку национальных символов, а система духовного раскрытия, очищения и исцеления, дарованная... Аврааму, Ицхаку и Яакову. И среди мастеров "рейки" она отнюдь не одинока в своих выводах.

Еврейские тайны... Тибета

Современная история "рейки" не насчитывает и ста лет. В начале ХХ столетия японский теолог Микао Осои создал систему излечения, базирующуюся на восприятии универсальной энергии. Что подтолкнуло его к этой идее? По утверждению одних, Осои разочаровался в эффективности конвенциональной медицины и решил возродить опыт излечения, упомянутый в буддистских записях начала второго тысячелетия. Согласно другой гипотезе, Осои – глубоко верующий христианин (в Стране восходящего солнца существует небольшая община христиан-фундаменталистов) – был поставлен в тупик вопросом о том, как мог Христос исцелять людей с помощью наложения рук. В поисках ответа Осои отправился в Тибет и провел там в одном из монастырей несколько лет, постигая древнее искусство энергетического воздействия. Учебу он совмещал с медитацией, во время которой на него однажды снизошло откровение.
Тем не менее современная история "рейки" – только верхушка айсберга. Даже те последователи Осои, которые верят в пережитое им озарение, не сомневаются, что этот метод существовал в глубокой древности. Вопрос в том, где он возник и когда. Многие израильские мастера "рейки" убеждены, что это "еврейская продукция", оказавшаяся в распоряжении других народов после того, как евреи были изгнаны со своей земли.

Согласно этой теории, утраченное древними евреями знание укоренилось в Индии и Тибете, приобрело там формы национальной религии и культуры, а затем стало распространяться дальше на Восток, достигнув наконец Японских островов. Спустя столетия метод "рейки" начал победное шествие обратно на Запад, став достоянием всего мира и вернувшись на свою "историческую родину". Сколь бы натянутой и малоправдоподобной ни казалась эта гипотеза, ее авторы приводят доводы, способные поколебать любой скептицизм.
Уриэль Маоз, изучая кабалистические книги, обнаружил удивительные смысловые и звуковые совпадения ивритских, индуистских и буддистских терминов, связанных с представлениями о Боге.

Например, слово "карма" ("куф", "рейш", "мем", "хей") при перестановке букв превращается в "микрэ" (не просто случай, но, в терминологии иудаизма, "случай, предначертанный Господом"). При другой перестановке, буквы, составляющие слово "карма", преобразуются в словосочетание "Бог шьет" ("хей" – первая буква имени Творца – "ракам"). Или – еще одно сочетание: "Только от Творца" ("рейш", "куф", "мем", "хей").

Уриэль находит удивительное совпадение между именами великих пророков – Авраама и Брахмы. И между названием медитации на иврите и на одном из индийских диалектов – "ом". Случайность? Маоз отвергает эту мысль.

Более того, само слово "рейки", утверждает он, имеет чисто еврейское происхождение. В переложении на еврейскую транскрипцию оно расшифровывается, как "Живой Бог". Ибо "Рей" на иврите – одно из имен Творца. А японское "ки" – результат эволюции еврейского слова "хай" ("живой"). ("Хай" – "кхай" – "кай" – "ки"). "Рей хай". Или "Эль хай" – "Живой Бог", упоминаемый в книге кабалистов "Шаарей-ора".

Уриэль не знаком с Рахель Кимхи, хотя говорит, что слышал о ней. Тем удивительнее совпадение их взглядов на происхождение "рейки". Рахель, впрочем, не видит ничего странного в версии о еврейских корнях этого японского учения: "Мы знаем, что метод "рейки" проник в Японию через Индию. Но хорошо известно, что древние евреи (как и другие ближневосточные народы) были тесно связаны через Междуречье с индийцами".

Рахель, много лет изучающая контакты между древними цивилизациями, указывает на существование в глубине Индии племени, использующего точно такой же способ исцеления, как "рейки". Хотя называется он по-другому. Она ссылается на израильского профессора Кераси, путешествовавшего по Индии и обнаружившего древнеиндийские записи, которые при переводе их на иврит оказались выдержками из Книги Екклезиаста (Коэлета). Мистические представления двух народов отличаются порой удивительным сходством, и игнорировать это невозможно, считает Кимхи.

Он считает, что трудно (даже невозможно) сегодня пытаться определить родину "рейки". Древние пророки, посланные на землю – Авраам, Будда, Моисей, Иисус, – в равной степени получили знание природы божественного. Другое дело, что знание это было переложено разными народами на язык своей культуры. И в том, что оно не сохранилось, – вина прежде всего самих этих народов. У буддистов глубинную сущность учения Гаутамы сохранили только отдельные школы в монастырях. Христианская цивилизация стала слишком меркантильной, оторвавшись от своего духовного наследия. В иудаизме тайны мироздания спрятаны еврейскими мистиками за "семью печатями" в Кабале.

Но когда-то, утверждает Рахель Кимхи, все было по-другому. Универсальная космическая энергия в еврейских символах (энергия магендавида) была дана Аврааму на горе Мория в момент жертвоприношения любимого сына Ицхака. К ней подсоединились и другие праотцы еврейского народа – Ицхак и Яаков. Моисей получил ее, когда увидел "горящий и несгорающий куст". Ее воплощением был и огненный столп, двигавшийся впереди вышедших из Египта евреев. Откуда Рахели известно об этом? От духовных лидеров еврейского народа (в большинстве своем кабалистов), с которыми она поделилась своими знаниями об универсальной энергии.
Именно метод "рейки" – передача универсальной энергии с помощью рук на расстоянии – был использован Моисеем во время сражения с амалекитянами. Пока Моисей держал руки поднятыми, с раскрытыми ладонями, иудеи одолевали врага. Когда он опускал руки – амалекитяне теснили евреев.

И падение иерихонских стен – не миф, а вполне возможная по тем временам вещь, вызванная небывалой концентрацией энергии магендавида.

"Обычай наложения рук священнослужителями, позже перенятый христианами, – не просто ритуал. Это был способ подсоединить людей к высшей энергии. Но делать это мог только духовный вождь, наделенный пониманием божественной природы мира, – коэн. Вместе с коэнами исчезло и священное знание об энергии магендавида", – говорит Кимхи.

Евреям, верит она, духовное знание, олицетворяемое энергией магендавида, было дано в большей мере, нежели другим народам. "И именно отсюда берет начало утверждение об избранности еврейского народа. Евреи должны освятить мир своим знанием. Но они не только не сделали этого, но и сами потеряли это знание. Чтобы выполнить назначенную нам миссию, надо вернуться к своим истокам".

Мир в объемном изображении

Чтобы излечиться с помощью "рейки", надо знать символы чакр, и не только главных, но и второстепенных. Их количество – также предмет дискуссий между мастерами этого метода. Кимхи говорит, что находит все новые символы, связанные с теми или иными органами, с функционированием отдельных систем или даже с видом деятельности человека. Некоторое время назад, говорит Рахель, она начала использовать символ, с помощью которого можно воздействовать на женский организм, – устранять болезни и излечивать бесплодие.

Другой символ, к которому ей часто приходится обращаться, имеет "исходную точку" в позвоночнике и связан с центрами нервной системы, отвечающими за такие качества характера, как собранность, решительность и уверенность в себе. От того, как функционируют эти узлы, напрямую зависят успехи человека, его отношения с людьми и психологическая стабильность. Влияние на эти центры с помощью энергии магендавида, говорит Кимхи, может давать поразительные результаты. Человек преображается, приобретает веру в себя, "расправляет спину", становится более организованным и активным.

"Многие после курса лечения неожиданно для окружающих становятся более удачливыми. У них лучше идут дела, они последовательно добиваются намеченных целей, улучшается их материальное положение. Им самим и тем, кто их знает, это часто кажется чудом. На самом же деле это не более чем лечение. И никаких чудес тут нет", – говорит Рахель.

Можно ли вылечить неизлечимые болезни – как рак, например? Рахель Кимхи считает, что можно. "Рак никогда не возникает случайно. Это – как бы выполнение просьбы человека оборвать его жизнь. Очень многие люди в нашем мире не ценят жизнь, не хотят жить, но сами не в силах покончить с ней. Часто бывает и так, что рак – завершающее звено в цепи болезней человека. Болезни (поначалу незначительные, потом – все более разрушительные) посылаются человеку, чтобы он осознал необходимость перемен. Когда осознание не наступает, разрушение организма выходит на необратимый уровень. Если воздействовать на человека так, чтобы он подсознательно перестал желать себе смерти и захотел преобразовать свой внутренний мир, кара может быть отведена".

Уриэль Маоз не отрицает возможность чудесного излечения. "Карма исправляется, если исправляется душа", – убежден он.

Коби – один из тех, у кого обнаружили злокачественную опухоль. Он говорит, что Рахель не только вылечила его, но и заставила кардинально измениться в духовном плане: "Проблема в том, что люди видят мир очень односторонне. Заболевая, они не верят ничему, кроме современной медицины. Но возможности самой медицины далеко не безграничны. Главное – она не пытается устранить истинную проблему, а только пытается снять ее симптомы".

Всю свою жизнь Коби, по его признанию, был абсолютно светским человеком. Он страдал от комплексов, негативных переживаний и стремления убежать от себя. Сейчас он верит в существование мира, скрытого от наших глаз, но постоянно присутствующего вовне и внутри нас.

Но если поверить, что рак – это кара за духовное несовершенство, то как же объяснить, что он зачастую убивает людей активных, жизнерадостных и высоконравственных?

"Мы порой руководствуемся ложными мерками и критериями, – говорит Рахель. – Нам представляется жутко несправедливым, что человек, много делающий для других, внимательный и отзывчивый к окружающим, "сгорает как спичка" от рака. Но подлинные причины тут могут быть самыми разными. Например, несбалансированность его жизни. Он всю жизнь дает, не беря ничего взамен. Постоянно принимая на себя чужие беды и тяготы, он нарушает собственное энергетическое равновесие и страдает, не отдавая себе в этом отчета. Результат – болезни и даже самая страшная из них".

Иными словами, недостаточно быть праведником, чтобы получить благословение Божье. Впрочем, жизнь постоянно подтверждает это, начиная от библейского предания про Иова и кончая нашей повседневностью. Но как отыскать путь к спасению в земном мире? Как понять, что правильно, а что ложно? Как осознать свое предназначение в этой жизни и научиться делать выбор?

Уриэль Маоз вспоминает одну притчу. Однажды брацлавский хасид решил заступиться перед Богом за самого большого грешника в местечке. Он пришел к грешнику и спросил, почему тот нарушает субботу. Грешник ответил, что делает это нарочно – назло всем. "Зачем ты куришь? – спросил хасид. – Ты получаешь от этого удовольствие?" – "Никакого, – ответил грешник. – Но мне приятно смотреть, как вы беситесь от злости". – "Зачем ты напиваешься? Это тебе помогает?" – уже отчаявшись, спросил хасид. "Нисколько, – заявил грешник. – Просто я ненавижу тебя и твоих святош". И тогда хасид воздел руки к небу и произнес: "Боже, пощади его! Он достоин пощады, потому что не лжет".

"Никто из нас не знает, что угодно Богу, – улыбается Уриэль. – И человек не может решать, как ему будет лучше. И прежде чем что-то решать, надо хотя бы попытаться понять этот мир. Надо увидеть его в объемном изображении".

"Новости недели"
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Реклама в Израиле


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп | Новости в фото | Новости за вчера
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции сайта новостей ISRA.com.
При перепечатке гиперссылка на сайт Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

последние новости США ISRA.com рейтинг Система Orphus