Портал ISRAland - израильские новости


20 Января 2025 [20 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Взгляд: В Израиле
Архив статей

Жизнь в "трансе"

06.06.2005 | 21:28


Татьяна Воловельская, "Русский израильтянин"

В конце прошлого столетия наша страна пережила пик расцвета музыки в стиле "психоделический транс" ("пси-транс"). Энтузиазм и талант израильских ди-джеев, играющих в этом жанре, оказались настолько велики, что Израиль получил прозвище "мировой столицы пси-транса". Положение обязывало. Пси-транс в Израиле перестал быть просто музыкальным стилем, он стал стилем жизни, породил собственные иконы и символы. Породил "пси-транс-культуру". Но что именно привлекает нашу молодежь в этой космически-завораживающей культуре? Вопрос тем более интересен, что именно их - поклонников психоделического транса израильская полиция считает главными в стране популяризаторами, распространителями и потребителями "кислоты" - ЛСД, псилоцибиновых грибов и прочих галлюциногенных веществ. Сегодня с гостями "Русского израильтянина" - DJ Borrisом (Борисом ), DJ Costo (Мишей) и транс-тусовщиком Димой, мы попробуем установить истину.

Фокус: кислота

- А начнем мы нашу сегодняшнюю беседу с самой острой темы: связь между трансовыми вечеринками и потреблением различных наркотических веществ - действительно ли она прямая и непосредственная как утверждают представители правопорядка, или все это не более, чем предрассудки? Миша, первый вопрос к тебе. Еще в далекие 60-е, господа Том Вульф и Тимоти Лири, а с ними - все хиппи мира, начали углубленно изучать вопросы развития творческого потенциала с помощью "кислоты". Наркотики воспринимались ими как своеобразный ключ, поворот которого заставляет человеческое сознание стать более свободным, открытым и продуктивным. Современные "трансеры" также придерживаются этих взглядов?

- Действительно, идея "кислотного прорыва" родилась в хипповской среде, его конечной целью было изменение обыденного сознания. Потребление кислоты на транс-вечеринках, в свою очередь, не несет такой концептуальный подтекст. А что же тогда? Существует распространенное мнение, будто бы психоделический транс - очень тяжелая для восприятия музыка и ее невозможно слушать в течение долгого времени без ЛСД или других препаратов. На мой взгляд, эта теория притянута за уши и никакой непосредственной связи нет. Во-первых, никакая кислота не гарантирует того, что вам эта музыка понравится. И наоборот - те, кому нравится "пси-транс", могут слушать его дни напролет без дополнительных стимуляторов. Он сам по себе обеспечивает полет сознания в том смысле, что заставляет человека переживать самые разные эмоции - от ощущения парения в облаках и полного единения с окружающей действительностью до погружения в свое "Я". И, наконец, тому, кто хочет познакомиться с трансовой культурой поближе, но пси-транс его "грузит", я рекомендую начать знакомство с легкого транса, благо, в этой музыке есть десятки различных стилей и направлений - евротранс, например.

- Дима, твое мнение.

- Мне кажется, есть некоторое лукавство в тех, кто отрицает связь между веществами и трансом. На мой взгляд, эти вещи взаимосвязаны как партия и Ленин. Глупо употреблять стимуляторы типа амфетаминов или трип-препараты, танцуя не под электронную музыку, а, скажем, под попсу. Я как-то пробовал - отвратительные эмоции. В то же время, я согласен с тем, что галлюциногенные препараты для любителей транса - не самоцель, а средство достижения главного - вхождение в состояние полного кайфа. В транс. Ни пиво, ни даже водка не дают такого эффекта

- А, наркотики, значит, дают?

- Я бы предпочел избегать слово "наркотики", так как препараты, которые лично я время от времени употребляю на транс-вечеринках, не вызывают привыкания. В то же время они дают небывалый заряд энергии. Они усиливают ощущение единения со всем вокруг. Они помогают человеку сконцентрироваться на движении и на музыкальном ритме. Мысли о повседневном совершенно улетучиваются. В этом есть известный парадокс - с одной стороны, транс-культура и все сопутствующее ей - это одно из наиболее ярких, хотя и необычных проявлений прогресса (электроника, химия), с другой стороны, транс-вечеринка - это возвращение людей к своим корням, к интуиции, к хаосу.

- Мне иногда доводилось бывать на транс-вечеринках. Действительно, есть в тамошней атмосфере что-то первобытное.

- Верно. Погружаться в состояние "транса" люди научились еще в глубокой древности. И средства с тех пор мало изменились - это, по-прежнему, происходит под громкую, ритмичную музыку, как правило, вечером или ночью, но при ярком освещении (раньше для этого жгли костры, сейчас включают флуоресцентные лампы), с использованием разных благовоний. Плюс галлюциногены, конечно, - извлекать видения из грибов и коры определенных растений могли все уважающие себя шаманы. Но если раньше подобные ритуалы служили прагматичным целям - наладить контакт с миром богов, то сейчас люди танцуют под транс ради самого транса. А "вещества" это ощущение усиливают.

- Борис, твое мнение - насколько связаны "кислота" и "транс-культура"?

- Наркотики были, есть и будут. И люди всегда будут усматривать между ними связь. Впрочем, это касается не только наркотиков, но и других мировых зол, которые якобы заключены в прогрессивной музыке. Так, в 60-х сюда хотели приехать "Битлз" - но под предлогом того, что их музыка развращает молодежь, власти решили "не пущать" ливерпульскую четверку в наши палестины. Словом, "продвинутая" музыка - раньше джаз, рок-н-ролл, а сегодня транс - всегда была своего рода козлом отпущения.

Жизнь в трансе


Фокус: история транса в Израиле

- Израильтяне - это сила, с которой считаются на всех главных транс-событиях в мире, - рассказывает Борис Левит (dj Borris). Дело в том, что израильские продюсеры (те, кто пишет транс-музыку) и DJ-и (те, кто ее играет) создали свой собственный подстиль транса и некоторая транс-продукция "made in Israel" считается классикой жанра. Израильские ди-джеи с успехом выступают в Нью-Йорке, в Австралии, в Германии, в Англии, в Бразилии - список можно продолжать еще долго.

- Борис, но почему именно эта музыка так хорошо прижилась у нас?

- Точного ответа на этот вопрос нет. Возможно, потому что мы живем в более стрессовой обстановке, чем другие страны, - и быстрота и жесткость психоделик-транса соответствуют нашему ритму жизни.

- Итак, с чего и когда все началось.

- А все началось в далеком 1988-м, в Тель-Авиве - культурном центре Израиля. Точнее, с клуба - "The Pinguin". Именно там опробовали новые звуки люди, которые впоследствии стали всемирно известными ди-джеями-трансерами - Ави Нисим, Лиор Перламутр, Хар-Эль Прусский и другие. Не последнюю роль в популяризации транса в Израиле сыграла Индия. Напомню, что Индия была закрыта для наших граждан вплоть до 1988 года, но с тех пор, как страна открылась, в нее сразу же направились тысячи молодых людей с синими "дарконами", которые пытались уклониться от обязательной службы в армии, да еще при этом иметь дешевое место для путешествий. На теплых пляжах Гоа израильтяне впервые для себя слышат звуки электроники.

Эра транс-вечеринок в Израиле началась в 1990 году. Это были собрания в полнолуния, на пляжах, в лесах и пустыне. На них присутствовало не более 100 человек. Кинорежиссер Изри Гальперин вспоминает то лето так: "Полиция на тех вечеринках еще не показывалась. У нас у всех было чувство, что если люди "снаружи" узнают обо всем этом, то это все это закончится. Люди, которые приходили туда, были особенными, "своими". Нам всем казалось, что происходит что-то очень важное, что впоследствии отразится на будущем".

В 1993 году свободе пришел конец. На транс-вечеринку, проходившую в рамат-ганском клубе Impuls, пожаловали нежданные гости.

- Израильская полиция.

- Да. Рейд в Impulse был довольно брутальным. Люди подвергались анальному осмотру, на них одевали наручники и арестовывали. Ди-джея Ави Нисима и других ребят полиция кинула в тюрьму Абу-Кабир вместе с насильниками, убийцами и грабителями. Они были названы распространителями наркотиков и убийцами детей. Ави - диабетик и постоянно просил полицейского принести или как-то прислать ему инсулин, но лекарства ему были выданы только после того, как у него случился приступ. Это было началом войны, которую израильская полиция объявила трансу.

- И как на это отреагировало транс-движение?

- На несколько лет все снова ушло в андерграунд. Небольшие вечеринки по-прежнему устраивались, хотя полиция закрывала некоторые из них. Но все больше ди-джеев из Израиля ездило отдыхать и слушать транс в Гоа. Возвращаясь домой, они продолжали развивать сцену. И несмотря на то, что печатные издания, а вслед за ними и общественное мнение повторяло как мантру, что "наша лучшая молодежь растрачивает впустую себя на пляжах Гоа и в лесах Израиля", все больше и больше людей приходило на вечеринки.

И вот, в июне 1997-го все самые громкие и знаменитые имена в мировом трансе прибыли в долину Бейт-Шеана, недалеко от границы с Иорданией. Всего там собралось более чем 15.000 человек, большинство из которых, разумеется, израильтяне. Их миссия была проста: танцевать. Температура во время фестиваля доходила до +40 градусов по Цельсию, но людям было все равно. Музыка не затихала на протяжении всех трех дней. И когда полиция поняла, что происходит на самом деле, было уже поздно.

- И какова была официальная реакция?

- На следующий день в газетах появились заголовки типа "Крупнейшая вечеринка c наркотиками в истории страны". Все это сопровождалось большими цветными фотографиями. Однако газеты забыли упомянуть, что за все время проведения фестиваля не было зарегистрировано ни единого случая насилия, ни других преступлений, и только 20 человек были арестованы за хранение марихуаны. Следующий крупный фестиваль, который проходил в том же 1997 году на пляже Ницаним и на который приехало 30.000 человек, был разогнан полицией. Регулярно и повсеместно она совершала рейды и на небольшие вечеринки. Ситуацию могло спасти только чудо, но его не произошло - даже массовая демонстрация в поддержку транса, прошедшая в следующем 1998 году, не изменила отношения властей к трансу.

- Но люди продолжают ходить на вечеринки?

- Вечеринки в Израиле теперь не безопасны. Люди приходят на вечеринку и хотят тусоваться как можно быстрее и жестче, потому что неизвестно, когда все это может прекратиться. Все это привело к тому, что в израильском трансе появился новый стиль - "Ницахон". Быстрый и очень жесткий звук. Ди-джеи стараются запихнуть все свои эмоции и талант в один трек, ибо времени играть полный "сэт" (набор композиций) у них может и не быть. Появились треки с кличками в названиях и именами животных: fox track, the kisses track и Tarzan. Экстази - наркотик номер один для такой музыки. Он прост и привлекает как тинейджеров, так и более взрослых людей, которые ищут новых ощущений. Никакой сложности ЛСД. Однако первое поколение трансеров остается в стороне от всех этих вещей. Гоа-ветераны перестают ходить на вечеринки, они не могут выдержать этих мелодий и эту дешевизну. Проблема усугубляется тем, что теперь всем заправляют "арсы". Именно они контролируют потоки наркотиков и требуют от ди-джеев (не гнушаясь применять насилие, если того требует ситуация), чтоб они играли их музыку. Клубы набиты полицией - как в штатском, так и в униформе.

- И...?

- И psychedelic trance снова возвращается в underground. И думается, это совсем не плохо. Ибо музыка, которая полностью стала коммерческой, не может заинтересовать людей, которые по-настоящему любят транс.

- А что в нашем случае значит - возвращение в underground?

- Вечеринки стали менее массовыми и более закрытыми. Сейчас на них приходят не более 700 человек. Нет явной рекламы в СМИ. Организаторы уведомляют людей либо по SMS, либо распространяют флаеры, но главная реклама, конечно, из уст в уста.

- Вам нужна такая атмосфера таинственности, чтобы не привлекать внимание полиции?

- И это тоже. Но главная причина - мы хотим видеть на вечеринках людей, которые влюблены в транс и которые будут танцевать транс. Ведь достаточно несколько десятков "случайных" людей, чтобы испортить всю вечеринку.

- Израильтяне по-прежнему ездят в Гоа послушать тамошний транс?

- Пожалуй, даже больше чем прежде. Ездят и в Гоа, и в Европу. К слову, самая крутая транс-вечеринка, на которой мне когда-либо приходилось бывать, прошла не у нас, а в Венгрии в рамках фестиваля Солипс (солнечное затмение) - он длился шесть дней, и в это время мы могли наблюдать солнечное затмение.

- Миша, а как ты видишь будущее транс-сцены в Израиле?

- К сожалению, транс-сцена регрессирует. Все, что можно было написать - было написано, продюсеры начали повторяться. Да и народ пресытился тяжелыми ритмами, требует облегченной музыки. Но "легкие" направления транса у нас не развиваются. Так уж сложилось, что мы - столица психоделик-транса, а положение, как известно, обязывает.

Жизнь в трансе


Фокус: ди-джеи

- Миша, что нужно для того, чтобы стать по-настоящему первоклассным ди-джеем?

- Возможно, вам это покажется несколько странным, но решающим фактором является умение чувствовать публику. Научиться ставить и сводить пластинки сможет любой человек, обладающий музыкальным слухом. Понять, чего хочет народ от тебя, - намного сложнее. Признанные ди-джеи часто выступают перед огромным количеством людей. Однажды я играл на фестивале транса в Англии. Я стоял за пультом один, перед 150-тысячной толпой и каждый человек в этой толпе ждал, что я приведу его в состояние драйва, чистой оргазмической радости. Страх и возбуждение, которые ди-джей испытывает в этот момент, трудно описать. Чтобы "взорвать" толпу, ты должен стать одним целым с ней, полностью раскрыть свою душу. Снобу и человеку, который считает, что он лучше всех, нечего делать в ди-джеинге. Как-то мне довелось пообщаться с лучшим трансером мира - ди-джеем Tiesto, парнем, который за несколько часов игры зарабатывает 80 тысяч долларов. Он общался со мной как с равным, очень тепло, ничем не показывая своего превосходства, и это мне открыло глаза на многие вещи.

- Мне не раз приходилось слышать от представителей старшего поколения, что вся электронная музыка - это примитив. Сплошные "бум-бум" и "бах-бах". Я хочу узнать мнение профессионала - насколько тяжело писать и играть трансовую музыку?

- Написать транс с технической точки весьма непросто. Я использую для этого огромное количество аппаратуры: синтезатор, эффектор, сэмплер, винилки, микшерный пульт и многое другое. Сам процесс создания музыки многоступенчат - сначала я записываю драмовый (барабанный) удар, на который накладываются басы, затем туда вставляются проигрыши, и прочая, и прочая. Вопреки расхожему мнению, помимо "бум" и "бах", в транс-треках весьма часто появляются и слова. Когда музыка утверждена продюсером, она становится достоянием ди-джея, который, собственно, и доносит ее до публики. Несмотря на предрассудки, могу заверить: работа ди-джея - это очень тяжелый труд, как говорится до седьмого пота. Она отнимает все душевные и физические силы, так как требует от него, с одной стороны, чуткости к желаниям толпы, о чем я говорил раньше, а, с другой стороны, предельной концентрации, чтобы быстро передвигать пластинки. Ди-джей, в отличие от попсовиков, всегда работает на износ - на транс-вечеринке невозможно включить фонограмму и начать кривляться. Эмоции, которые вы получаете, - на 100 процентов натуральный продукт.

- Как ты раскрутился?

- Каждый выступающий ди-джей состоит в каком-нибудь лейбле - звукозаписывающей компании. Однажды мои записи услышали организаторы вечеринок из Европы, им понравилось, они связались с моим лейблом и предложили подписать контракт. Это исключительная удача, так как у меня появился шанс выступать на лучших европейских собраниях..

- Самые волнующие моменты в карьере dj Costo - это...

- Таких моментов несколько. Это, естественное, мое первое публичное выступление на частной психоделической вечеринке в лесу. Я жутко переживал, но все прошло нормально. Второй момент - огромная транс-вечеринка "Энержи" в Германии в 2000 году, когда я выступал после транс-идола Tiesto. Он взорвал публику, ввел их в экстаз, и моей задачей было не дать им заскучать после этого.

- Какую ты публику любишь?

- Голландскую и немецкую - очень заводные ребята. Таких в Европе называют open-minded. Тут имеет значение еще одна деталь - в Европе трансовые дискотеки работают каждый день, и люди приходят танцевать, когда им этого хочется, они знают, что это - всегда рядом и никуда не денется. В Израиле подавляющее большинство вечеринок проходит по выходным, и люди ходят туда как на работу, просто потому что у них не будет другого шанса. Это их сковывает.

- Как люди танцуют под транс?

- Движение в трансе - это выражение внутреннего кайфа. Здесь нет определенных движений, как, скажем, в балете или брейке. Вы можете танцевать как вам угодно, хоть вальсируя... И самое главное - на таких вечеринках ваши движения никто не станет оценивать, ибо все сосредоточены на ловле кайфа, а значит, у вас будут все шансы преодолеть свою стеснительность.

- До какого возраста ты собираешься быть ди-джеем?

- Возраст - дело десятое в ди-джеиинге. Возьмем известного ди-джея Пола Оукенфолда. Он стоит за пультом с 1965 года и, судя по всему, уходить не собирается. Я пока не строю планов ухода, хотя параллельно с этим учусь на вэб-дизайнера.

- Какие люди приходят на транс-вечеринки?

- Самые разные - встречаются даже те, кому далеко за сорок, и те, кого мы называем "ботаниками". Всех этих людей объединяет влюбленность в "драйв", то бишь, желание оторваться. На транс-вечеринках вы сможете по достоинству оценить всю глубину человеческого воображения. Когда я тусовался в Ибице - европейской столице электронной музыки, мне встречались тусовщики, одетые в самые нереальные костюмы - костюм "чемодана", костюм "петуха", костюм младенца - парень расхаживал по пляжу в одних памперсах.

- Да уж... Пурим отдыхает. Миша, а насколько "русские" ди-джеи и владельцы клубов подверглись влиянию израильской кислотности?

- Я не думаю, что в "русских" клубах в принципе возможно побывать на хорошей трансовой вечеринке. Дело в том, что владельцы этих клубов делают акцент на баре, наверное, считают, что наш человек приходит в бар напиться, а не потанцевать. Что касается музыки, которую играют в "русских" клубах, то, на мой, взгляд, она абсолютно неинтересна ценителям транса и некачественна в принципе.

- Борис, какие существуют отношения между признанной "оверграундной" музыкой - попсой, роком и андеграундным трансом?

- Насколько мне известно, в Израиле был только один крупный совместный проект такого плана - я говорю о сотрудничестве известного рок-певца Барри Сахарова с транс-ди-джеями из Infected Mushrooms. Но, вполне возможно, в будущем таких проектов станет больше, ибо они уже доказали свою состоятельность - достаточно вспомнить саунд-трек к фильму "Матрица", который был написан совместно ди-джеями и "оверграундными" музыкантами.

На этой оптимистичной ноте мы и закончим. Спасибо за интервью и хорошего вам драйва.

"Русский израильтянин"

При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Русский израильтянин" (Израиль)

Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Реклама в Израиле


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп | Новости в фото | Новости за вчера
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции сайта новостей ISRA.com.
При перепечатке гиперссылка на сайт Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

последние новости США ISRA.com рейтинг Система Orphus