Портал ISRAland - израильские новости


20 Января 2025 [20 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Взгляд: В Израиле
Архив статей

Добро пожаловать в наш дурдом!

25.07.2005 | 00:54


Валерия Матвеева, ''Русский израильтянин''

Израиль - заповедник психически ненормальных, преступников, наркоманов, алкоголиков, людей с уголовным прошлым любой национальности и вероисповедания.

- Среди моих пациентов, - большинство русских, казахов и так далее - не евреев то есть, - говорит психиатр Семен Трайстер. - Тех самых людей, которых обходными путями родные привезли в Израиль за лучшей жизнью. Их близкие говорили мне, что с удовольствием повезли бы больных родственников в США, Германию или Канаду - но во все эти страны въезд психически больным людям и людям с уголовным прошлым запрещен. Остается Израиль.

Израильское общество очень долго само вливало в свои вены нездоровую кровь, к которой Семен Трайстер относит не только психически больных людей, но и алию 90-х - теперь Израиль лихорадит.

Еще одна причина нынешней ''преступной лихорадки'' - новая психология новых репатриантов - тех, кто приезжает уже из нынешних Москвы, России, Украины...

Доктора наук, кандидаты, дипломированные врачи и музыканты подметают улицы Израиля и пекут по ночам булки - это привычная картина трудовых будней ''оле-90'', успели привыкнуть к ней и ее герои. Собственно, многие из них не ждали лучшей участи на Святой Земле. Главным для них было - вырваться из Совка. А мысль о том, что репатриация должна принеси им если не сокровища, то, на крайний случай, богатство: дом с бассейном и джип или спортивный кабриолет - еще не сформировалась в голове и не засела в сердце такого все-таки еще советского человека.

- В 90-х годах в Израиль накрыла волна людей дефектных, людей-манекенов, - считает Семен Трайстер. - Только алию из СССР я могу так охарактеризовать - из всех остальных стран приезжают люди с нормальной ментальностью.

Мы все были одинаковыми людьми, выросшими в одних и тех же условиях - как в анекдоте о машине для бритья и о том, что у всех мужчин лица только в первый раз разные... Такой машиной, равняющей всех под одну гребенку, был СССР, где запрещалось выделяться хоть чем-нибудь, иначе тебя быстро заклюют: ''ишь, умный какой нашелся'' - и все, страшнее обвинения не придумаешь. Единственное, чем можно было открыто гордиться, - принадлежностью к большой группе или к классу общества - да хотя бы и к прослойке, когда ты не сам по себе выделяешься, а вместе с группой: и не так страшно и в то же время естественная потребность человека в чувстве собственной значимости реализуется. Так появилась собственная гордость у советской интеллигенции, которую она как знамя коммунизма несет перед собой и в Израиле, оставаясь островком ''совка'' среди более динамичных групп репатриантов, так была собственная гордость у москвичей и питерцев, с которыми ''провинциалу'' (а это их любимое слово) трудно найти общий язык.

Ментальность советского человека прямо противоположна нормальной человеческой ментальности, необходимой для выживания человека как вида. В Советском Союзе отрицался эгоизм, жизненно необходимый человеку, в СССР нас учили сначала думать о родине, а потом - о себе. Была разрушена жизнеспособность человека. Была разрушена воля человека, так как любое стремление к чему-либо резко осуждалось. Советские репатрианты просто не могли выжить в естественных условиях здорового, энергичного Израиля, они были изначально неконкурентоспособны. Поэтому быстро деградировали, их деградацию видели их дети, испытывали отчуждение и враждебность к родителям, а заодно и к израильскому обществу, унизившему их родителей. Они пополнили тот антисоциальный класс, который основали в Израиле их родители.

- Сейчас, - продолжает доктор Трайстер, - Москва - это совсем другой город с другими людьми. Многие в этом городе смогли самореализоваться, обогатиться. Сейчас ситуация там напоминает Америку гангстерских времен, впрочем, в Америке, в отличие от России, очень быстро был запущен механизм амортизации народного протеста против обогащения одних и обнищания большинства - начали создаваться и активно работать благотворительные фонды, собираться пожертвования, улучшалось социальное обеспечение. В России этот механизм пока не запущен, и неизвестно, когда он начнет работать. Поэтому народ России неудовлетворен, заражен ненавистью к богатым ''эксплуататорам'', злобой. Полный решимости не быть больше фраером и лохом и получить все свое сполна, такой народ приезжает в Израиль - уже конкретно и осознанно за обогащением. Здесь сразу же он становится фраером - лохом вдвойне и вчетверне, быстро понимает, что для обогащения сначала нужно долго и нудно учиться, а потом еще дольше и нуднее работать, поэтому с легкостью опускается и начинает мстить ''этим сволочам-израильтосам'' за неосуществленную мечту о домике с бассейном. У такого мстителя чаще всего один путь - в тюрьму или к психиатру. Один - потому что эти пути часто пересекаются.

И еще важный факт: своим гостеприимством и терпимостью ко всему - любым психическим болезням и уголовному прошлому иммигрантов - Израиль резко понижает свою привлекательность для ''олим хадашим'' - слишком легко он им достается. Отсюда такая легкость в обвинении Израиля, который ''сам нас сюда звал - иначе никто бы сюда не приехал'' - во всех смертных и не очень грехах.

- Не нужно даже называть это селекцией, - считает Семен Трайстер, - но выполнение Закона о возвращении, по которому мы вправе не принимать людей с уголовным прошлым и психически нездоровых - необходимо, не только для нашей безопасности, но и для экономической стабилизации - ведь люди с психическими болезнями, алкоголики и наркоманы тут же получают здесь инвалидность, пособия от ''Битуах леуми'' и квартиры от ''Амидара''. Пока же Израиль - единственная страна, которая принимает и уголовников и психически ненормальных - даже если они не евреи. Попробовал бы человек с уголовным прошлым и крестиком на шее - христианин то есть - сунуться в США - его бы не приняли и то, что он христианин, американцев интересовало бы в последнюю очередь.

- Для того, чтобы миновать психиатра и дальними путями обогнуть тюрьму, у репатрианта есть один путь в новой жизни - дорога к Израилю, - говорит психиатр Иегуда Кунявский, - на которой должна произойти ломка самоидентификации. Человек должен сказать себе: отлично, я был русским евреем, теперь я израильский еврей, русского происхождения. Как и всякая ломка, это процесс болезненный, но временный, в отличие от ''вечного возвращения'' в прошлое. Хотя ломка эта может напомнить о себе даже через 10 лет, когда уже почти что стопроцентный израильтянин вдруг осознает, что его привязанности остались прежними. В этот период обычно наступает второй кризис, но он происходит у человека, уже пустившего корни в стране, материально обеспеченного, так что переносится сравнительно легко. И обычно излечивается походами в русские рестораны или, что еще радикальнее и действеннее, - турпоездкой в Россию. Оттуда, как показывает практика, возвращаются уже настоящими патриотами Израиля.

Критически важно для семьи новых репатриантов, как говорят в американских фильмах: ''просто делать правильные вещи'' - хотя бы на вербальном уровне сохранить и выполнять бывшие и устраивавшие в ''дорепатриансткие'' времена их обоих роли. Бывшему лидеру нужно дать возможность продолжать принимать решения, демонстрировать уверенность в себе и в благополучии своей семьи, а его половина должна подчеркивать свое уважение к его мнению.

Очень важно, чтобы родители не противопоставляли себя Израилю, а напротив, подчеркивали, что это их государство и общее будущее. Таким образом они смогут подготовить своего ребенка к самому значимому для его дальнейшей судьбы периоду жизни в Израиле: службе в армии, от которой и будет зависеть его судьба и карьера в Израиле.

Если же ''оле хадаш'' не начинает идентифицировать себя с внешней средой, ищет в ней только плохие стороны, ностальгирует и в прошлом вспоминает только хорошее, то у него нет ни желания, ни возможности выучить иврит. Ведь без любви, насильно, выучить язык невозможно. В результате, он никогда не станет частью этой страны, так как нет языка - нет и человека. В результате он никогда не поймет своего ребенка, выросшего в Израиле и думающего на иврите.

Быть репатриантом трудно, но только первые - нет, не сто - пять лет. Согласно исследованиям, проведенным под руководством доктора Якова Лернера из Иерусалимской больницы ''Эйтоним'', количество психических расстройств у репатриантов через пять лет жизни в Израиле значительно ниже, чем через год после алии. Надо продержаться.

"Русский израильтянин"

При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Русский израильтянин" (Израиль)

Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Реклама в Израиле


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп | Новости в фото | Новости за вчера
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции сайта новостей ISRA.com.
При перепечатке гиперссылка на сайт Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

последние новости США ISRA.com рейтинг Система Orphus