Финансовый джихад продолжает действовать
01.08.2005 | 15:05
Давид Шехтер
По сообщениям британских спецслужб, во время мегатеракта в Лондоне было использовано взрывчатое вещество нового типа. Оно обладает значительно большим фугасным эффектом, чем прежние взрывчатки и производство его намного сложнее. Настолько сложнее, что в домашних лабораториях создать его практически невозможно. А поэтому и стоит оно намного дороже. Эта небольшая деталь еще раз подтверждает тот печальный факт, что исламские террористы не испытывают никаких проблем с денежными средствами. Несмотря на то, что борьба США с терроризмом способствовала снижению его глобального уровня, финансовые каналы, по которым перекачиваются средства для радикальных исламских движений от ХАМАС до чеченцев, не понесли ровно никакого ущерба. И продолжают действовать с прежней активностью, ведя финансовый джихад против западного мира. К этому неутешительному выводу приходит бывший подполковник ЦАХАЛ Ионатан Халеви, являющийся одним из самых крупных исследователей ближневосточного и радикального ислама.
По мнению Халеви, основным источником финансовой поддержки исламских движений по прежнему остаются Саудовская Аравия и страны Персидского залива. Новые документы, обнаруженные израильскими силами безопасности в «благотворительных учреждениях», связанных с ХАМАС, а также тщательное изучение палестинской прессы, неоспоримо указывают на непрекращающуюся ни на один день перекачку средств из саудовских официальных организаций в учреждения, объявленные США и Израилем террористическими.
Так, например, официальные представители палестинской автономии подтвердили недавно, что Саудовская Аравия продолжает финансировать «благотворительные учреждения», находящиеся под контролем ХАМАС. В перекачке этих средств активно задействованы «Мировая Ассамблея Мусульманской Молодежи» (WAMY) и «Международная Исламская Организация По Оказанию Помощи» (IIRO). Следует напомнить - на конференции в Шарм аш-Шейх, президент Буш заявил, что получил гарантии от наследного принца Саудовской Аравии Абдаллы и других арабских лидеров в том, что они прекращают любую финансовую помощь террористическим организациям. Тем не менее, документы, захваченные силами безопасности Израиля, свидетельствуют ровно о противоположном.
В августе 2003 года, то есть спустя два месяца после конференции в Шарме, саудовский благотворительный фонд имени Аль-Харамейна перечислил 5.624.370 иорданских динаров организации «Аль-Коран и Аль-Сунна». Эта организация, базирующаяся в Калькилии, принадлежит ХАМАС и занимается делами весьма далекими от мирного изучения Корана. Настолько далекими, что Израиль еще в 2002 году отнес ее к разряду террористических организаций. Под давлением США фонд Аль-Харамейна официально был закрыт, поскольку американцы подозревали его в связях с Аль-Кайдой. Но его деятельность продолжилась. В документе, попавшем в руки израильского ШАБАК, другое «благотворительное учреждение»- хевронская «Идна», также связанное с ХАМАС, выражает признательность фонду Аль-Харамейна за оказанную помощь. Документ датирован 8 февраля 2004 года.
Финансовая поддержка «благотворительным учреждениям», находящимся под контролем ХАМАС, оказывается по статье «гуманитарная помощь нуждающимся». Но на самом деле эта помощь практически полностью идет на военную деятельность террористических организаций и является ничем иным, как финансовым джихадом.
Философское и религиозное обоснование финансового джихада его идеологи черпают в Коране. По их мнению, в исламской традиции понятие джихад не ограничивается только непосредственным использованием оружия против неверных, а включает в себя и многие другие аспекты поддержки «священной войны». Вот лишь четыре таких аспекта.
Аль-Джихад би-аль Лизан - джихад с помощью языка, Аль-Джихад би-аль-Калам – джихад с помощью пера. Это – ведение войны посредством проповедей и письменных документов, призывающих к джихаду
Джихад аль-нафс – джихад души. Это – личная борьба, ведущаяся во имя избавления от грехов и почитание заповедей Аллаха
Аль-Джихад би-аль-Нафс – джихад самопожертвование во имя Аллаха, являющийся религиозным обоснованием для самоубийц
Аль-Джихад би-аль-Мал – финансовый джихад. Он включает в себя не только личные пожертвования, но и организацию сбора средств для поддержки нуждающихся мусульман и воинов ислама – моджахедов.
Идеологи финансового джихада цитируют несколько стихов из Корана, которые, по их мнению, придают финансовому джихаду первостепенную важность.
«Идите вперед, легко вооруженные и тяжеловооруженные, и боритесь, не щадя богатство свое и жизнь свою во имя Аллаха! Это – самое лучшее для вас, если вы знаете! (Глава 9 – Аль Тоба, Покаяние, стих 41).
«Те, которые верят, и оставили дома свои, и боролись, не щадя богатство свое и жизни свои во имя Аллаха, выше стоят перед Аллахом. Они – те, кто торжествует!» (Глава 9 – Аль Тоба, стих 20).
«О вы, которые уверовали! Верьте в Аллаха и Его Посланника, и боритесь, не щадя богатство свое и жизнь свою во имя Аллаха! Это самое лучшее для вас, если вы знаете! (Глава 61 – Аль-Сафф, Ряды, стих 10-11).
Указывая на центральную позицию, которую, по их мнению, занимает финансовый джихад в этих стихах, его теоретики утверждают, что именно поэтому он является ничем иным, как заповедью Аллаха мусульманам. А некоторые из толкователей даже отмечают, что внутреннее построение этих стихов, где слово «богатство» предшествует слову «жизнь», неоспоримо свидетельствует о колоссальной важности финансового джихада, который, при определенных обстоятельствах оказывается даже важнее джихада-самопожертвования. В своей знаменитой фетве (религиозном постановлении) о джихаде в Чечне, шейх Аль-Шуэби заявил, что « по своей значимости финансовый джихад вовсе не находится ниже джихада-самопожертвования, а иногда бывает даже более важным».
Понятно, что такая трактовка стихов Корана не только облегчает террористическим организациям сбор средств, а и дает им в руки сильнейшее средство давления. С его помощью они могут, ссылаясь на прямое указание Аллаха, вымогать у мусульман средства для своей деятельности. И действительно, даже тому мусульманину, который не слишком поддерживает методы террористов, сложно оспаривать мнение знаменитого исламского теолога доктора Хусейна Шехата, профессора каирского университета Аль-Ахзар. Шехат провозглашает финансовый джихад уникальной возможностью «испытания силы мусульманской веры» и «средством очищения души от скупости». Согласно Шехату, посредством именно финансового джихада Аллах дает богатым мусульманам возможность предоставить часть своих средств дааву (дословно – призыв к исламу), то есть, стремлению приводить людей к исламу и обучать ему.
А генсек кувейтской Международной организации Заката (исламская милостыня) доктор Аджил Джассем аль-Нашами недавно все расставил на свои места, заявив, что все пожертвования (закат), сделанные мусульманами, должны быть направлены на финансирование «священной войны» в Палестине против Израиля. Разъясняя стих Корана (Глава 9- Аль Тоба, Покаяние, стих 60), он отметил, что из восьми путей, определенных Аллахом для использования заката на благо мусульман, четыре предназначены для поддержки джихада.
Ионатан Халеви приводит еще один, крайне важный аргумент теоретиков финансового джихада. Исламские богословы, возвеличивая значение финансового джихада, упоминают высказывание (хадис), приписываемое пророку Мухаммеду. Согласно этому хадис, мусульманин, жертвующий деньги на джихад, получит в раю такую же награду, как и моджахед.
Вот уж, действительно, замечательный выход для сибаритствующих нефтешейхов! Никаких невзгод и тягот, никакой опасности для жизни, неминуемо возникающей, если принять личное участие в борьбе с неверными. Достаточно только поделиться деньгами, получаемыми от дармовой нефти и тем самым, ничуть не рискуя потерять даже толику земных удовольствий, обеспечить себе место в раю, рядом с семидесятью девственницами! Удобную религию придумали для нефтяных шейхов ученые богословы. Но ведь основанная масса мусульман во всем мире влачит жалкое существование, поскольку нефтедоллары делят между собой несколько десятков королевских семей и их приближенные. Как же быть всем остальным правоверным?
Финансовый джихад – изобретение достаточно недавнее и был разработан специально для поддержки джихада самоубийц. Для того, чтобы обойти указанное выше противоречие, исламские теологи нашли простой выход. Профессор саудовского университета Аль-Медина доктор Абдулла Кадири Аль-Ахдал, говоря об обязанности поддерживать палестинских моджахедов, заявил, что «финансовый джихад применим ко всем нам (мусульманам) в соответствии со способностью каждого». То есть, в зависимости от финансового положения. Если ты наследный принц – дай миллионы. Если простой феллах, достаточно динара. Но чтобы никто не вздумал уклониться от «святой обязанности», профессор Аль-Ахдал, подчеркнул – « Никакое оправдание не может дать никому возможности отказаться от пожертвования денег моджахедам и их семьям, поскольку им срочно необходимы пища, лечение, одежда, оружие и другие, необходимые для священной войны предметы». Понятно, что это категоричное утверждение обращено вовсе не к простому феллаху, а именно к тому, кто может дать миллионы.
Хочу особо оговориться, я далек от того, чтобы обвинять весь ислам и всех мусульман в радикализме и экстремизме. Коран – большая книга, написанная порой туманным языком. За тысячу лет своего существования Коран оброс массой комментариев и толкований. Идеологи джихада используют некоторые из них в качестве обоснования для убийства, ненависти и, естественно, финансового джихада. Но в Коране можно найти и много высказываний противоположного толка. Поэтому, ислам как таковой, вовсе не вынуждает правоверного мусульманина отдавать последний динар террористам и вовсе не заставляет посылать своих детей взрываться в супермаркетах только для того, чтобы убить евреев.
Исламская республика Узбекистан является замечательным примером мирного сосуществования между евреями и мусульманами. Около 92% населения Узбекистана исповедует ислам, что вовсе не мешает его руководству с уважением относиться к правам национальным и религиозных меньшинств, в том числе и евреев.
Недавно мне довелось провести неделю в Узбекистане, посетить Ташкент и Самарканд. Я встречался и с представителями властей и с руководством еврейской общины. Я не услышал ни одной жалобы со стороны евреев. Наоборот, они говорили, что в Узбекистане к ним всегда относились и относятся, как к братьям.
Когда я прилетел в Ташкент, то спросил у местного раввина, стоит ли мне ходить по улицам в кипе или лучше прикрыть ее шапкой. Наш МИД рекомендует израильтянам, приезжающим в Западную Европу, всячески скрывать свою национальную принадлежность, чтобы не подвергнуться нападкам или, еще хуже, насилию. По этим же соображениям главные раввины Франции и Швеции призвали членов своей общины ни в коем случае не показываться на улице с кипой на голове или с магендавидом на шее. А о ситуации в Узбекистане никто не сказал мне ни слова и я не знал, как себя вести. «Что ты», - ответил мне ташкентский раввин,- «я живу здесь уже три года, всегда хожу в кипе или в черной шляпе, да еще и в капоте, и ничего, кроме уважения, это не вызывает». Я последовал его совету и всю неделю, что находился в Узбекистане, ходил в кипе. И никто ни разу не бросил в мою сторону даже косого взгляда.
Да, действительно, узбеков и евреев связывают давние узы дружбы. Евреи никогда не подвергались гонениям в этой стране, а в годы Второй мировой узбекский народ радушно принял сотни тысяч еврейских беженцев. Между Израилем и Узбекистаном существуют особые отношения. Находясь в совсем непростом окружении, Узбекистан полностью поддержал США в войне с исламским террором и даже предоставил американским войскам свои военные базы. По отношению к фундаменталистам узбекское правительство заняло бескомпромиссную позицию и, несмотря на давление, оказываемое на него, президент Каримов этой позиции твердо придерживается. Исламский Узбекистан, ведущий мужественную борьбу с террором, находится по одну сторону баррикады с Западом.
Выходит, мусульмане могут жить в мире с евреями. Надо только хотеть этого. И мусульмане могут бороться с джихадом. Значит, дело вовсе не в исламе. А дело в тех, кто, проповедуя джихад, хочет не мира, а крови. И для этого использует все возможные средства – истолковывает так, как ему выгодно Коран, облагает данью богатых мусульман, субсидирует и направляет террористов, сеющих смерть и разрушение.
Чтобы победить террор необходимо лишить террористические организации их финансовых источников. Именно этим и должны были бы заняться руководители стран Запада, категорически потребовав от Саудовской Аравии и стран Персидского залива прекратить финансирование террора. Именно это должен был поставить своей главной целью Ариэль Шарон. Но вместо того, чтобы перекрыть финансовые каналы, щедро питающие из- за границы ХАМАС и «Исламский джихад», Шарон предпочел поверить лживым заверениям в Шарм аш-Шейхе. Вместо того, чтобы уничтожить финансовую инфраструктуру этих организаций, Шарон предпочел организовать новое еврейское гетто в Гуш Катиф, с тем, чтобы в скором будущем превратить этот цветущий край в «юден райн», а затем передать его прямо в руки тем самым ХАМАСу и «Исламскому джихаду». Весьма сомнительно, чтобы подобные действия привели к уменьшению террора. Скорей, наоборот, они вдохновят его идеологов и организаторов на новые, еще более ужасающие, преступления.
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: