Окружной суд Тель-Авива приговорил 26-летнего Артура Бакаева, совершившего убийство, к 14 годам тюремного и 1.5 годам условного заключения.
В первоначальном варианте обвинительного заключения Бакаеву инкриминировалось предумышленное убийство. В рамках юридической сделки он был признан виновным в непредумышленном убийстве Руслана Кучменко, бывшего спутника жизни своей подруги Анны Подольской. При вынесении приговора суд учел, что, во-первых, преступление совершено на почве ревности, в состоянии аффекта; во-вторых, Бакаев страдает серьезным расстройством психики. Приняв во внимание эти факторы, суд воздержался от вынесения преступнику максимально строгого наказания. В тюрьме осужденный, по рекомендации суда, будет находиться под наблюдением психиатра.
***
Около года назад наша газета писала об убийстве 25-летнего жителя Петах-Тиквы Руслана Кучменко. Сегодня мы расскажем о новых обстоятельствах этого уголовного дела.
19 марта 2005 года в 10 часов вечера на улице а-Невиим было немноголюдно. Неподалеку от футбольной площадки лежал в луже крови мужчина. Несколько прохожих подошли к раненому. Все были растеряны и не знали, что предпринять.
В этот момент мимо проезжала ''скорая помощь''. Медики и вызвали полицию. Прибывшие в считанные минуты полицейские приступили к расследованию. В этот момент к месту происшествия приблизилась Анна Подольская. Прохожие как раз рассказывали полицейским, что несколькими минутами ранее отсюда спешно выехал молодой человек на специализированном транспортном средстве, с помощью которого устанавливают рекламные щиты. Услышав эти слова, Подольская подошла к полицейским и сказала, что потерпевший был у нее в гостях. Молодую женщину доставили в отделение полиции, и там она сообщила, что дважды ударила ножом своего бывшего приятеля - хотела отомстить за изнасилование. Раньше, рассказывала она, у нее была романтическая связь с Кучменко, но они расстались. Пытаясь вновь добиться ее расположения, он не раз звонил ей, напрашивался в гости. Так и не дождавшись приглашения, 18 марта явился к ней домой. Она в который раз попыталась объяснить ему, что их отношения остались в прошлом, что у нее новый друг... Воспользовавшись тем, что в квартире больше никого не было, Кучменко изнасиловал ее. На следующий день он пришел опять, на сей раз - чтобы извиниться, но, по словам Анны, между ними возник конфликт. Обидчик покинул дом, однако она догнала его и несколько раз ударила ножом в спину.
Следственный эксперимент, однако, показал, что характер полученных Кучменко ранений не совпадает с показаниями подозреваемой, и полиция решила воспользоваться надежным, испытанным методом: в камеру к Подольской была помещена ''подсадная утка''. Тайному агенту полиции Анна поведала то, что скрыла от следователей.
- Я обязана спасти Артура, ведь это из-за меня он пошел на такой шаг, - добавила она.
- Ты себя спасать должна, - посоветовала ей ''сокамерница''. - Расскажи всю правду, не то твои дети долго тебя не увидят...
20 марта было установлено имя водителя специализированной машины. Им оказался работник рекламной компании Артур Бакаев, имевший уголовное прошлое: ранее он был осужден на четыре года тюрьмы за поножовщину.
Бакаев был задержан. На допросах он категорически отрицал свою вину. Но вскоре на одном из допросов Анна Подольская изложила следователю новую версию произошедшего.
Если друг оказался вдруг...
Анна проживала в квартире с тремя детьми и новым другом, Артуром Бакаевым, поселившимся здесь за два месяца до происшествия. Вечером 19 марта, рассказала Подольская, к ней в гости пришел Руслан Кучменко, с которым она встречалась раньше. Для нее визит Кучменко был нежеланным. Их романтические отношения были прекращены по ее инициативе. Незваный гость явился с бутылкой спиртного и букетом цветов. Бакаев и Кучменко были знакомы, и новый друг Подольской встретил своего предшественника доброжелательно. Анне ничего не оставалось, как тоже быть любезной с гостем.
Выпив, Кучменко, то ли забывшись, то ли сознательно провоцируя скандал, стал признаваться ей в любви и уговаривать ее вернуться к нему. Между мужчинами вспыхнула ссора. Анна пыталась выгнать гостя, но скандал разгорелся нешуточный. Через некоторое время Подольской и Бакаеву все-таки удалось выпроводить Кучменко. Бакаев, не остыв, последовал за ним. Метрах в 50 от дома и случилось то, что случилось.
Анна между тем принялась мыть посуду. Через несколько минут в кухню вошла ее старшая, тогда 12-летняя, дочь и сообщила, что Артур вернулся и смывает в ванной кровь с ножа. Анна бросилась в ванную. Артур, державший нож в руках, не отпирался: ''Да, я дважды всадил ему нож в спину. Я сделал это ради тебя. Теперь он не будет досаждать тебе'', и с этими словами выбросил нож в окно.
- Это не ты, а я ранила его ножом, - произнесла Анна вслед Бакаеву, спешно покидающему квартиру.
Тщательно проверив факты, следствие убедилось в истинности второй версии Подольской: женщина решила ''прикрыть'' друга и оговорила себя, делая признания в том, чего не совершала. Через 6 дней Анна была освобождена из-под стражи.
Женское счастье...
Разведясь с мужем, в 1999 году Анна Подольская с двумя детьми репатриировалась в Израиль.
- У нашей Ани, - говорят люди, близко знающие ее, - душа нараспашку. Она всегда была способна на самопожертвование, и оно обычно выходило ей боком. Это у нее в крови: кого-то выручать, за кого-то заступаться...
Анна привезла с Сахалина внушительную сумму денег и сразу купила машину. По случаю окончания учебы в ульпане всю группу повела за свой счет в ресторан. Пока водились деньги, вокруг нее всегда было много подруг. Она давала в долг и просто дарила. Запасы быстро растаяли, а вместе с ними и подруги.
Анна стремилась создать семью. Главным для нее было, чтобы избранник хорошо относился к детям. И такого человека она повстречала на своем пути. Он был известный спортсмен, они прожили вместе несколько счастливых лет, у них родился мальчик, в семье царило взаимопонимание... О возлюбленном Анны, благодаря его спортивным достижениям, постоянно сообщали СМИ, его снимки публиковались на страницах разных изданий, он давал интервью телевизионным каналам. В эти минуты Анна всегда бывала рядом с ним, и ее, со счастливыми глазами, запечатлевали фото- и телерепортеры... Но спортсмен находился в Израиле по контракту. Когда срок контракта истек, Анна и ее гражданский муж попытались через суд отстоять право отца оставаться с ребенком, но все их усилия оказались тщетными. Покидать Израиль, чтобы последовать за любимым, Анна не пожелала.
На свою мизерную зарплату ей было сложно содержать троих детей. Она позволила Артуру переселиться в свою квартиру, потому что он был внимателен к ней и детям, поддерживал ее семью материально.
Так было поначалу. Далее Анна все чаще стала сетовать на взрывной характер друга. ''Я тебе ноги переломаю'', - пригрозил он ей за два дня до убийства Руслана.
***
В связи с арестом Анны судьбой ее детей (сегодня им 13, 11 и 5 лет) занялась социальная служба.
- К тому дню, когда меня освободили из-под стражи, - рассказывает Анна, - я потеряла работу. Социальные работники стали уверять меня, что опекают моих детей ради их же блага. Дескать, у меня нет средств, чтобы их содержать, надо сначала устроиться на работу. Мотивируют еще и тем, что поскольку старшая моя девочка пережила стресс, ей необходима помощь психолога, а социальная служба такую помощь предоставляет бесплатно.
Дни шли за днями, но детей Анне не возвращали. И сегодня они содержатся в разных специализированных детских заведениях.
- Уже было несколько заседаний суда по этому поводу, - продолжает Анна. - То
социальные работники на них не являлись, то переносили день заседания... Они находят любые причины, чтобы не возвращать мне детей. Вся беда в том, что я не могу найти более-менее постоянную работу. Я сказала социальным работникам: ''Если вы так печетесь о благе моей семьи, дайте мне работу! Я согласна мыть полы вашего учреждения, согласна на любой оплачиваемый труд''. В ответ они, - продолжает Анна, - отшучиваются: ''Ты - и полы? Такая работа тебе не подходит!''
Она не очень часто навещает детей, и это одна из причин, по которым социальные работники пытаются разлучить ее с детьми навсегда. А у Анны просто нет денег на проезд, не говоря уже о гостинцах.
- В тот день, когда Бакаеву был вынесен приговор, одна из ивритоязычных газет написала обо мне ''личность, известная полиции'', - возмущается Анна. - С чего они взяли? Может, мое лицо знакомо им по многочисленным снимкам, которые в свое время публиковались на первых полосах всех израильских газет?!
"Новости недели"
При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)