Власти Германии только по американской наводке вышли на след обращенной в ислам Сони Б., жительницы Берлина, которая собиралась подорвать себя и своего двухлетнего сына Абдуллу в Ираке.
Независимый Site-Institut в Вашингтоне, под руководством жительницы Ирака еврейского происхождения Риты Катц, проводил исследования, связанные с деятельностью исламистов и "Аль-Каиды" еще перед событиями 11 сентября в Нью-Йорке. Институт анализировал информацию с закрытого в настоящее время чата "fissibillilah" и натолкнулся на прощальное письмо Сони Б., адресованное ее бывшему мужу Абдулрахману Х. Оно начиналось со слов: "Я не знаю, получите ли Вы вообще это письмо". В 15 строках послания она спрашивает Абдулрахмана, хочет ли он еще что-то сказать ей и сыну. В письме говорится, что, хотя их пути разошлись, они связаны одним делом и в конце все равно будут вместе.
Это было 17 апреля. Ответил ли бывший муж Соне Б., никто не знает. Через неделю она была арестована полицией ФРГ.
Когда личность 40-летней жительницы Берлина была установлена, полиция, заручившись соответствующим постановлением суда, провела обыск в ее квартире, но ничего не обнаружила. Сама женщина была направлена в психиатрическую клинику. Орган попечения, охраняющий права несовершеннолетних, немедленно лишил ее материнских прав. Власти руководствовались заявлениями Сони Б. о том, что она стремится через теракт обеспечить себе доступ в рай. В послании от 9 марта она наставляет одного из посетителей форума: "Мы должны любить Аллаха и почитать Пророка больше всего на свете. Конечно, я люблю своего ребенка. Но Аллах знает, что для нас лучше".
Рита Катц утверждает, что вербовка террористов-смертников происходит преимущественно через интернет: "Если разговоры происходят в чате, их нельзя отследить. Посетители форума могут быть из любой страны мира, они сохраняют анонимность, пишут по-арабски, на фарси или одном из азиатских диалектов. А особо секретные переговоры кодируются. Детективы просто не в состоянии отследить тысячи участников чатов".
Соня Б., которая выбрала себе в качестве ника арабское имя Умму Абдулла (мать Абдуллы), выросла в евангелистской семье в Ганновере. Ее отец, араб, бросил семью, когда Соня была маленькой. Еще будучи подростком, она интересовалась Ближним Востоком и Северной Африкой. В 2001 году она переехала в берлинский район Neukölln, где познакомилась с арабом – впоследствии отцом ее сына Абдуллы. Правоверный мусульманин настоял на том, чтобы Соня, дипломированный социолог, приняла ислам.
Абдулрахман Х. в настоящее время находится за пределами Германии, сотрудники спецслужб подозревают, что в Вазиристане. В этом районе на границе с Пакистаном уже несколько недель союзники ведут ожесточенные бои с боевиками движения "Талибан". О месте его пребывания эксперты надеются узнать из письма его бывшей жены – они считают, что в послании содержится код. Между тем Соня Б. на свободе, ее выпустили из клиники. А власти продолжают расследование.
Одновременно с этим шотландские полицейские и сотрудники антитеррористических ведомств провели обыски в жилых и торговых помещениях, принадлежащих 20-летнему гражданину Британии Мохаммеду Атифу С. Эксперты подтвердили, что он был посетителем того же интернет-форума, что и Соня Б. За форумом в течение нескольких дней велось наблюдение. Вступала ли в контакт Соня Б. с молодым человеком из лавки, торгующей сладостями?
Нет и намека на то, что кто-то из благочестивых мусульман, посещающих чат, попробовал отговорить женщину от самоубийства и убийства собственного ребенка. Возможно, так случилось из-за того, что среди мусульман больше сторонников джихада в форме войны, чем это признают исламские функционеры. Такая организации, осуществляющая деятельность на территории Германии, как Исламское общество (IGD), придерживается взглядов египетского теолога Юсуфа аль-Карадави, который не только оправдывает применение физической силы к женщинам, но и одобряет атаки на мирное население террористов-смертников.
На интернет-сайте влиятельной IGD, которая, по данным Ведомства по охране конституции, находится в близких отношениях с "Братьями-мусульманами", можно было прочесть еще в феврале 2004 года: "Участие женщин в операциях мучеников в Палестине, которая является оккупированной территорией, – это форма служения Аллаху, достойная похвалы. Такое участие докажет, что вы верны делу Аллаха, и, если на то будет воля Аллаха, позволит вам надеяться на ту же награду, которой достойны мужчины, служащие делу Аллаха".