Портал ISRAland - израильские новости


19 Января 2025 [19 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Взгляд: В Израиле
Архив статей

Жертвоприношение

08.07.2006 | 22:11


Валерия Матвеева, ''Русский израильтянин''

Гилад Шалит ответит за Шарона, Буша, Ольмерта, Переца, Переса, одностороннее отделение, развал армии, интересы крупного бизнеса и так далее и так далее...


Вдумчиво отнеслись русские израильтяне к моим вопросам о судьбах Гилада Шалита, отношений с палестинской автономией и всего Израиля - как к вопросам о собственной судьбе. Редки на этот раз были экстремистские призывы ''все поделить'' - в нашем случае: все отдать или наоборот, забрать все себе. На этот раз сухая политическая ситуация переплелась с жизнью 19-летнего парня и за то время, что весь Израиль ждет известий о его судьбе, каждый из нас хотя бы раз успел себя поставить на место Гилада Шалита, его родителей, его девушки, его друзей - каждый был там и каждый вернулся немного другим. Во всяком случае, такими мне показались те израильтяне, к которым я обращалась на улицах Тель-Авива с вопросами, как нам спасать Гилада Шалита, кто виноват в трагедии и как она смогла произойти.

Арабы уже не те

''Арабский вопрос'', так быстро портящий новых репатриантов, в этот раз решался уже не простым засыпанием виновников всех бед негашеной известью - израильтяне стараются глубже проникнуть в психологию ближайшего соседа, пытаются понять его.

- Вы видите, как изменились арабы? - спрашивает меня молодой человек, который предпочел остаться инкогнито. - Они потихоньку начинают соблюдать международные законы - мы вместе с Америкой их этому научили. Они уже не идут самым легким путем - со взрывчаткой на мирных израильтян. Против нашей военной мощи они протестуют военными операциями. И показывают, что супервооруженная израильская армия не всесильна, а танк может быть побежден несколькими арабами с гранатами и винтовками. Так они заставят нас с собой считаться.

- Сами во всем виноваты, - говорит охранник супермаркета по имени Ян. - Когда мои друзья служили в армии на территориях, мимо них ни один араб не смел проехать, должен был съехать на обочину и остановиться - если нет, до свиданья, машина. Когда они проверяли документы на КПП - арабы со страху мочились в штаны. И тогда был порядок. А сейчас левые организации затюкали солдат, они уже боятся поставить арабов на место, и те оживились и страх потеряли - вот и результат.

- Оккупация порождает восстание, и это аксиома, - убежден программист Игорь. - Как бы мы ни смягчали свое военное присутствие, какие бы гуманные виды вооружений ни применяли, как бы ласково ни обходились с ''бестолковыми меньшими братьями'' - пока жив хоть один палестинец - он будет ненавидеть нас всей душой и так же сильно желать нашей гибели. Только образование Палестинского государства на договорных условиях может радикально изменить обстановку. Только отказ Израиля от власти над другим народом позволит надеяться на мир в ближайшее время.

Теракт или война?

- Произошло открытое военное нападение на территорию Израиля - это уже не теракт слабых и немощных борцов за свободу, это война, начатая серьезным многомиллионным противником, - голосом Левитана вещает сторож Семен. - И отвечать на него нужно по-военному. Насколько я понял, именно для этого мы выводили войска из Газы и выводим из Самарии, чтобы любое покушение на жизнь израильтянина означало попытку развязать вооруженный конфликт, но который мы бы с полным правом отвечали военными действиями - и никакая Европа не могла бы выражать нам свое недовольство.

- Ольмерт оказался лучше, чем я о нем думал, - говорит безработный Илья. - А от известного своей левизной Переса я вообще не ждал реальных действий - так что он меня удивил еще приятнее. То, что делает наше правительство, правильно и оправданно, - мы не против мирного населения, мы против террористического правительства Палестины.

- То, что Израиль взял в заложники палестинского вице-премьера и около 30 других высших чиновников автономии - членов ХАМАСа, и угрожает ликвидацией палестинского премьера Хании в ответ на захват израильского заложника, - говорит мужчина средних лет, - это единственно верный в данной ситуации компромисс: Израиль оставляет жизнь главному террористу автономии в обмен на жизнь нашего солдата. В этой игре есть риск - но Гилад Шалит рисковал уже тем, что пошел в боевые части - на войне убивают. Уверен, что любой обмен нашего капрала на условиях бандитов только подстегнет их к эпидемии новых похищений. Ради прекращения практики похищений необходимо предъявить палестинцам ультиматум: освобождение заложника в течение определенного времени либо физическая ликвидация верхушки ХАМАСа. Это - честное условие и максимально безопасное для мирного населения с обеих сторон.

Как это случилось?

- Меня это происшествие очень напугало, - признается молодая женщина по имени Вика. - Теракт - это страшно, но понятно: против террористов нет приема и всех их не отловишь. Но когда танк - а я их видела - машина, наводящая ужас, бессилен перед какими-то ободранными арабами, и наши солдаты со всем их вооружением и всей поддержкой армии ничего не могут сделать с несколькими бандитами, - это уже страшно. Значит, нас некому защитить.

- Все дело в мотивации, - считает пенсионер Владимир. - У арабов она сейчас высокая - они и творят чудеса. А у нас какая? Судя по всему, эти солдаты просто не выполнили инструкций, не были начеку, раздраили люки, потеряли бдительность - иначе как их смогли вытащить из танка - у ''меркавы'' столько степеней защиты, противопожарная система, про пушку и пулемет, из которых можно расстрелять противника, я уже не говорю.

- Армия в упадке, - еще более категоричен пожилой мужчина по имени Иосиф. - Прямо под носом солдат роются трехсотметровые тоннели, танк остается совсем один, без прикрытия пехоты, хотя любой солдат срочной службы скажет вам, что танк без пехоты - деньги и жизни на ветер, и такое легкомыслие - на границе с Газой, в самой горячей точке мира. В то время, как палестинцы серьезно прогрессируют и уже противопоставляют нашему благодушию тщательно спланированные многоходовые и сложные боевые операции.

- Насколько я знаю из газет, - говорит военнослужащий израильской армии Виктор, - израильская армия допустила непростительное разгильдяйство. В то время как всем израильтянам было известно о готовящемся нападении через прорытый тоннель - в новостях даже был об этом сюжет - боевой танк на дежурстве стоял с открытым люком и без наружной охраны, и все солдаты спали. А когда палестинцы напали и загремели взрывы и выстрелы - никто в соседних частях не проснулся, не заинтересовался военными действиями неподалеку. Я на своем опыте знаю, что эти нарушения всех правил и инструкций - система. Все мои товарищи спали на вышках, на посту во время дежурства слушают плееры или играют на мобильных телефонах. Я никогда этого себе не позволял, и за это все надо мной смеялись и считали, что я просто трушу. Интересно, что чувствовали парни, застигнутые врагом врасплох.

Кто виноват - Буш, Шарон или Мубарак?

- Израиль всегда хвастался тем, что не ведет переговоры с террористами, - вспоминает историю работник завода Александр. - Но это в то время, пока руки наших правителей были чисты. С приходом Шарона все изменилось - за своего знакомого наркоторговца он отдал несколько сотен махровых террористов, цинично прикрыв выкуп наркоторговца борьбой за возвращение тел трех похищенных солдат - ясно, кто именно ему был нужен, иначе не опустошили бы несколько тюрем за один раз. Теперь палестинцы знают, что правительством Израиля можно манипулировать, что за свои интересы оно пойдет на все - поставит под угрозу жизнь своего народа, но террористов освободит, если это будет выгодно.

- Так много обещавшая боевая операция радостно остановлена, - безрадостно констатирует Йонатан, системный администратор. - Ничего личного - чистый бизнес. Ольмерт сторговался с кем-то по ту сторону, ему предложили хорошие условия, и он решил не капризничать. А нам от его решений сплошные расходы - сейчас за все восстановления разрушенных нашей военщиной дорог, мостов и домов платить будем мы с вами - терпилы по жизни. Так что конфликту в Израиле не дадут затихнуть интересанты из очень крупного бизнеса. Нет лучшей возможности для отмывания миллиардов, чем вооруженный конфликт.

- Перед нами прекрасная демонстрация правоты и искренности намерений Шарона, - говорит Яков. - Насколько я помню, нам обещалась поддержка наших планов всем палестинским народом, который прослезится, махая вслед последнему танку белой ''арафаткой''. Вместо благодарности мы встречаем ''касамы'', которые сделали невозможной жизнь в крупном израильском городе, и теракты, которые продолжают делать невозможной жизнь во всей стране. Нам обещалось, что вне опасности окажется жизнь наших солдат, которые раньше охраняли поселенцев в Газе, но сегодня все эти солдаты дежурят на границах Газы, где их жизнь в не меньшей опасности. И то, что у нас есть возможность отвечать военными действиями на обстрелы Сдерота ''касамами'', ничего нем не дает - мы все так же, как и раньше, не можем стрелять по домам и людям, а обстрел пустырей никого не пугает и не трогает.

- Наш смелый ответ Чемберлену - это зеленый свет от большого брата за океаном, - считает Ицхак, мужчина без определенных занятий. - Буш нам мигнул, что мы можем пошуметь чуток, чтобы вся мировая общественность от Ирака отвлеклась, и Израилем начала бы возмущаться. Так что нам не только не дадут сделать ничего существенного, но и подставят под гнев всей прогрессивной общественности - мы по-любому проигрываем. Как всегда, впрочем...

- Нас всех очень технично развел Мубарак, - охотно отвечает на мой вопрос молодой человек по имени Ник. - Ольмерт с Перецом - один пугливый, другой просто неграмотный - радостно заплясали под его дудку. А он ими вертит, как хочет. Так что все теперь зависит от президента Египта - совпадут его интересы с нашими - хорошо, нет - попрощаемся с Гиладом Шалитом и не дай Бог влезем в новую войнушку.

И снова теория заговора

И, конечно, в деле похищения Гилада Шалита уже существует своя выверенная теория заговора.

- Это все инсценировка, - коротко на ходу отвечает оставшийся неизвестным мужчина. - Свалим правительство ХАМАСа, водрузим на престол Аббаса, продолжим с ним переговоры по выходу с территорий и выйдем. ''Уплочено'' - мы обязаны выйти с территорий любой ценой.

- Я сегодня прочитал в интернете и мне очень понравилась эта мысль, - рассказывает мой знакомый по имени Андрей, - что операция ''Летние дожди'' имеет к освобождению Гилада Шалита такое же отношение, как Первая мировая война к убийству эрцгерцога Фердинанда в Сараево. И там, и тут просто нужен был повод. А на самом деле Израиль военными методами пересматривает результаты выборов в автономии и принудительно восстанавливает на престоле ФАТХ и Абу-Мазена. Для этого все и делается, для этого и идут массовые аресты главарей и министров от ХАМАСа. Этому приводятся убедительные доказательства. Например, то, что два похищения израильтян, в Газе и Самарии, произошли одновременно и в оба региона немедленно вошли наши войска. То, что Ольмерт недавно горячо обнимался с Абу-Мазеном. И Запад молчит, если не считать слабого французского голоска - не высшего уровня. И вообще, как можно освободить парня путем введения войск - так можно только заставить террористов от него поскорей избавиться и в панике сбежать. Я думаю, что от властей и с той, и с другой стороны всего можно ожидать.

Что делать?

- Я не понимаю, зачем дразнить гусей, направлять танки на людей, - недоумевает Лика, - и снова рисковать нашими парнями. Есть более ''гуманные'' методы воздействия и менее раздражающие международную общественность. Нужно просто отключить воду, электричество, телефоны, телевидение и все, что там еще осталось. Блокировать Газу со всех сторон, включая границу с Египтом - Египет нас поймет и не будет возникать. Не пропускать в сектор ни воду, ни питание, ни лекарства. А в это время продолжать наши опыты по метким попаданиям в точечные объекты - дома террористов, и после каждой серии выстрелов давать им время на размышление и выдачу солдата. Наступать нужно сразу и по всем фронтам.

- Глупости! - возражает Лике ее друг Сергей. - На осаду и измор Газы мир отреагирует страшным шумом и возмущением - гораздо большим, чем на полную зачистку территорий. Европа по своему развитию ушла не дальше арабов, которых сама же и считает дикими. То, что в Газе голодают, для нее - вселенская трагедия. А если мы отутюжим сектор, зачистим, как Грозный, притихнут - силу уважают все.

- Что нужно делать? - переспрашивает меня молодой человек, торгующий в маколете. - Думать. Надо искать выход из положения и искать, прилагая все свои интеллектуальные способности. Я думаю, что нужно вспомнить, сколько мирных арабов убили мы во время точечных и не очень ликвидаций, понять, что наш ответ уже в сотни раз превзошел все, что сделали арабы. Мы зашли, чтобы освободить Гилада Шалита, а не затем, чтобы разрушить дома мирных граждан, убить пару десятков невинных палестинцев и еще в пару раз усилить их ненависть к нам. Для того, чтобы довести начатое нами до конца и не заставлять страдать людей по ту сторону забора, нужно просто очень хорошо думать и правильно пользоваться имеющейся информацией - тем, кто в ответе за то, что происходит.

"Русский израильтянин"

При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Русский израильтянин" (Израиль)

Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Реклама в Израиле


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп | Новости в фото | Новости за вчера
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции сайта новостей ISRA.com.
При перепечатке гиперссылка на сайт Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

последние новости США ISRA.com рейтинг Система Orphus