Корреспондент Neue Zurcher Zeitung взял интервью у редактора телеканала, принадлежащего «Хизбалле».
Ибрагим Мусауи возглавляет международный отдел на телеканале Al Manar, принадлежащем «Хизбалле». Его близость к боевикам, втянувшим Израиль в войну, делает его своего рода рупором организации, хотя официально он не имеет таких функций. Корреспондент Альфред Хакенбергер расспросил в Бейруте Мусауи о намерениях и целях «Хизбаллы» в нынешнем конфликте.
- Будет ли сломлено сопротивление «Хизбаллы» в конце этой недели, как уверяют израильское правительство и военные эксперты?
- Могу вас заверить в обратном. «Хизбалла» становится только сильнее, как в политическом, так и в военном отношении. Израиль не разрушил и одного процента нашей военной инфраструктуры. С каждым днем наши «катюши» выпускают все больше ракет по целям.
- Может ли «Хизбалла» остановить наземную операцию израильской армии?
- Да, несомненно. Мы полностью полагаемся на наши военные возможности. По нашим оценкам, это наступление израильтян потерпит такое же поражение, как и все предыдущие.
- «Хизбалла» возложила руководство в предстоящих переговорах о перемирии на премьер-министра Синьора. Будет ли сотрудничество с ливанским правительством в военное время более успешным, чем в мирное?
- Да, мы находимся на пути сближения. Но «Хизбалла» никогда и не действовала против правительства, в кабинете министров она представлена двумя министрами. Помимо этого, существует соглашение с правительством, по которому «Хизбалла» может продолжать бороться с Израилем до тех пор, пока не будет очищен район Шебаа и освобождены ливанские заключенные, томящиеся в израильских тюрьмах. Это соглашение было ратифицировано парламентом при вступлении в должность премьер-министра Синьора и его кабинета министров. Получается, что серьезных разногласий не существует. Они есть лишь по вопросу о том, какой миротворческий контингент должен расположиться в приграничной зоне: международный или ооновский. «Хизбалла» хочет знать, какие страны направят своих миротворцев и какова будет их задача.
- Существует ли разница между международными военными и силами ООН?
- Понимаете, мы хотим предотвратить вмешательство иностранных держав во внутренние дела Ливана. Если США и Израиль инициируют резолюцию ООН, основываясь на своих интересах, у нас в Ливане возникнут внутриполитические проблемы. Этого мы не хотим.
- Готова ли «Хизбалла» сложить оружие?
- Наше оружие – это путь к независимости и суверенитету Ливана. Если этой цели можно достичь каким-то иным путем, тогда мы сложим оружие. Это для нас не проблема. Но об этом нужно договориться в ходе национального диалога, этого не будет по приказу Израиля или США. Сначала должны состояться переговоры о перемирии.
- Вы хотите вынудить Израиль сесть за стол переговоров, запугивая его своими «катюшами»?
- Да. Но мы же не будем участвовать в переговорах с Израилем напрямую. Это должно сделать ливанское правительство или другой посредник.
- Вы действительно считаете, что вам удастся вынудить Израиль силой пойти на переговоры?
- Израиль понимает только язык силы. Израильская армия не сможет победить «Хизбаллу», это просто невозможно. Впрочем, и нам не удастся победить Израиль, одно из самых мощных в военном плане государств. Было бы абсурдным утверждать обратное. Но есть и другие способы победить, например, осуществляя успешное сопротивление.
- Многие ливанцы опасаются, что «Хизбалла» не захочет делиться победой. Некоторые даже видят опасность новой гражданской войны.
- Нет, нет, эти сомнения безосновательны. Как сказал Хасан Насралла в своем последнем телеобращении в прошлые выходные, победа достанется всем ливанцам независимо от их религиозных воззрений или политических взглядов.
- Когда ракеты «Хизбаллы» полетят на Тель-Авив или другие города Израиля, как это обещал Насралла неделю назад?
- Мы уже выпустили одну ракету, которая взорвалась под Хайфой. Но об этом я не могу рассказать более подробно, я не военный. Но вы можете быть уверены: ракеты взорвутся в нужное время в нужном месте.