Портал ISRAland - израильские новости


19 Января 2025 [19 Тевета, 5785 г.] В Иерусалиме
Взгляд: В Израиле
Архив статей

Окно с решеткой

07.10.2006 | 23:44


Галина Маламант, "Новости недели"

С 23 октября 2003 года Николай Башкиров (1953 г.р.) взирает на мир через зарешеченное окно тюремной камеры - в апреле 2005 года беэр-шевский окружной суд приговорил его к 13,5 годам тюремного заключения.


На днях Верховный суд добавил к этому сроку 2,5 года тюрьмы, отреагировав так на апелляцию, поданную общественной адвокатурой

Произошло это 23 октября 2003 года в Ашкелоне... Примерно в полдень жильцы одного из домов по улице Гиват-Цион услышали жуткий крик. Те, кто находился во дворе, подняли головы и увидели в небольшом окне на третьем этаже окровавленное лицо своей соседки Нины (имя изменено). Это она кричала так истошно. Кто-то из соседей быстро набрал телефон полиции, кто-то – телефон "скорой помощи". На какое-то мгновение Нина исчезла из виду, затем появилась в окне снова и через секунду рухнула вниз, на асфальт... Женщину доставили в больницу "Барзилай". Врачи, осматривая пострадавшую, обнаружили, что, помимо многочисленных травм, полученных в результате падения из окна, на ее шее имеется опоясывающая ножевая рана.

Тем временем полицейские беспрерывно жали на дверной звонок квартиры, из окна которой выпала Нина. Никто им не открыл, и полицейские вынуждены были выбить дверь. В квартире они обнаружили мертвецки пьяного Николая Башкирова. Он спал в одежде, на подошвах его обуви виднелась кровь. Из кухни по всему дому распространялся удушливый запах газа – кто-то открыл все конфорки на плите. Весь салон был в крови - пол, стены... Кровью была забрызгана и душевая комната, там же лежал тщательно вымытый нож (отпечатков пальцев на нем не сохранилось). В квартире ключа от входной двери полицейские не обнаружили. У окошка, из которого выпала Нина, стоял стул...

Ни в тот день, ни потом, уже протрезвев, Башкиров не смог вспомнить, что происходило в квартире. Через девять суток вышла из состояния комы сама Нина, но и она, как оказалось, ничего не помнила. Позже, в суде, отвечая на вопрос, кто полоснул ее ножом по горлу, она скажет:

- Не помню. Полиция говорит, что это сделал Башкиров, значит, так и было...

Совершенно не помнила Нина и момент своего падения из окна. Очевидцы происшествия в один голос уверяли, что не видели, чтобы кто-то ее выталкивал.

Поскольку доказательств причастности Башкирова к падению потерпевшей из окна не имелось, и в связи с тем, что он частично признал себя виновным, обвинение согласилось на сделку с защитой. В рамках сделки за нанесение тяжкого увечья с применением холодного оружия он был осужден на 13,5 лет тюремного заключения.

Елена: "На меня обрушились все напасти"...

Мать Нины и жена Башкирова разрешили опубликовать их подлинные имена, но мы не станем этого делать из этических соображений. Назовем их здесь Еленой и Ренатой.

Елена - мать пострадавшей. 66 лет назад она родилась в городе Умань, где большую часть жителей составляли евреи. Отсюда отец Елены ушел на фронт и пропал без вести. Ее матери в военное лихолетье и в первые послевоенные годы пришлось с тремя детьми хлебнуть горя. В 1950 году отправилась она на комсомольскую стройку - поднимать город на Амуре. Семья прижилась и, как говорится, пустила корни в Хабаровском крае. Здесь в 1959 году родилась Нина, здесь же у нее самой родились дочь и сын.

Разведясь с мужем после 14 лет супружества, стала Нина готовиться к отъезду в Израиль. Собрала все документы, кроме одного – бывший муж не давал разрешения на отъезд детей. Неизвестно, как бы сложились обстоятельства дальше, но бывший муж Нины внезапно умер, и она, не мешкая, в сентябре 2001 года отправилась в дорогу. Особая спешка была связана с тем, что 15-летняя дочь Нины была беременна. Сегодня внуку Нины, коренному израильтянину, идет пятый год, а маме малыша нет еще и 20 лет.

- Нина выпивала и не уследила за дочерью, - сокрушается Елена. – Чтобы я не возмущалась, от меня утаили, что девочка ждет ребенка. Внучка по приезде в страну пошла в 10-й класс, но разве до учебы, когда надо готовиться становиться матерью?! Поняв, что они не в состоянии сами справиться с проблемами, дочь и внучка вызвали сюда нас...

В 2002 году Елена и ее муж прибыли в Израиль: надо было помогать дочери, внукам, правнуку. Но через 10 месяцев мужа Елены парализовало. Его, беспомощного, никого не узнающего, определили в дом престарелых. Каждый день Елена носит ему обеды, вывозит в инвалидной коляске на прогулки...

В октябре 2003 года ей выпала возможность несколько дней провести в Эйлате. Она очень устала и отдыхать ехала с радостью, не предчувствуя беды... Ее взрослая дочь постоянно нуждалась в "воспитательных моментах" из-за пристрастия к алкоголю. Елена перед отъездом в очередной раз попросила дочь не пить и вести себя хорошо...

В Эйлат Елена отправилась именно в тот злополучный день. Она уже подъезжала к этому городу, когда зазвонил ее мобильный телефон: с дочерью несчастье...

- Я не узнала свою дочь - шея разрезана, скулы раздроблены, голова разбита, нога травмирована до кости, - вспоминает Елена. - Видимо, у нее было еще и высокое давление, которое привело к инсульту. Конечно же, сидела я с ней день и ночь. Мне казалось, что она никогда не поднимется, не сможет ходить...

В себя Нина приходила медленно. После больницы она прошла реабилитацию, потом мать забрала ее к себе, и стали они жить вдвоем.

- Через полгода после выписки из больницы дочь в эпилептическом припадке упала с кровати и опять разбилась, - рассказывает Елена. - За ней уход нужен, как за маленьким ребенком: ни постирать, ни еду приготовить сама она не в состоянии...

Нина теперь пожизненно инвалид. Она с большим трудом передвигается самостоятельно, правая часть тела остается после инсульта малоподвижной, и она редко выходит из дому.

- Я придумываю ей развлекательную программу - на концерты вожу, в клуб, - рассказывает Елена. – А вообще она сутками напролет лежит в постели и смотрит телевизор. Встает только чтобы покурить и поесть. Разве что в магазин иногда посылаю ее за продуктами. Стараюсь давать ей столько денег, чтобы не оставалось сдачи. Попали деньги в руки – обязательно купит пива или чего покрепче...

16-летний сын Нины проживал некоторое время вместе с сестрой и племянником.

- Он вроде бы взрослый - и в то же время еще ребенок, - говорит Елена о своем внуке. – Знает, что я волнуюсь за него, когда он гуляет допоздна, и уговорил, чтобы я ему видик купила. Буду, мол, целыми днями дома сидеть и фильмы смотреть. Купила видик, расписала платежи на несколько чеков, лишь бы дома сидел... Все равно с друзьями где-то шатается! Воюю с ним...

На данном этапе подросток бросил школу и переселился к матери.

- И дочь, и внук - оба курят, - рассказывает Елена. – А я не выношу дыма, у меня стенокардия. Поэтому я переселилась к своему другу, и за матерью ухаживает мальчик. Но я у них бываю ежедневно.

По словам Елены, она часто заводит разговор с Ниной о случившемся, надеясь, что у той хоть что-то осталось в памяти.

- Еще в больнице, когда дочь перевели из реанимации в терапию, я сказала ей: "Тебя Коля побил"... Она переспрашивает: "Коля?" Ничего не помнит! И следователи, и психологи, кто только не пытался выудить хотя бы минимальную информацию. Тщетно...

В свое время Нина не рассказала матери, что встречается с Башкировым. Только в суде Елена узнала, что их встречи продолжались полгода.

- Она не делилась со мной – знала, что я против встреч с женатыми мужчинами. После случившегося я пыталась выспросить у дочери, где и как она познакомилась с Николаем, какой он... Ничего не помнит!

На вопрос, кто, по ее мнению, виноват в случившемся, Елена отвечает:

- Я ездила на судебные заседания вместе с женой Башкирова и выступала в их пользу. Как там было на самом деле - не знаю, но я решила так: раз он и моя дочь вместе выпивали до беспамятства, то оба и виноваты. Я поддерживала Ренату, как могла, сочувствовала ей. Но она меня очень обидела. Сказала, что Коля украл у нее золотую цепочку и подарил Нине, а теперь якобы я ее ношу... После этого не хочу с ней общаться. Наказаны все, и я в том числе: на меня обрушились все напасти. Моя дочь окончила десятилетку, работала кассиром, завхозом, лифтером. Здесь, в Израиле, не сумела никуда пристроиться и покатилась вниз. Если бы я репатриировалась одновременно с ней, ничего такого не произошло бы...

По словам Елены, в день трагедии кто-то снял с ее дочери золотые серьги - семейную реликвию. Нина никогда их из ушей не вынимала. Но у Башкирова при аресте ни украшений, ни денег обнаружено не было. Сейчас Елена собирается обратиться с исковым заявлением в суд, чтобы с Башкирова взыскивали компенсацию в пользу Нины за нанесенный ее здоровью ущерб.

- Я знаю, что он в тюрьме работает и пересылает деньги жене, чтобы она ему приносила сигареты. Пусть и моей дочери платит за то, что он сделал с ней, - говорит Елена.

Рената: "Наказана я"

Николай и Рената сошлись в 1987 году, однако официально пара зарегистрировала свои отношения через десять лет, за два года до переезда в Израиль. Рената поведала мне, что соединило их общее горе: у нее умерла младшая сестра, которая была первой женой Башкирова.

В Львовской области, где они проживали, Николай работал экспедитором. В Израиле он сменил десятки рабочих мест. Накануне происшествия работал охранником.

- Утром 23 октября хозяин выплатил мужу 1000 шекелей. Это было в самом конце его смены, - рассказывает Рената. – В этот момент за ним пришла Наталья, и они вместе направились к ней домой.

О том, что у нее есть соперница, Рената догадывалась. Во-первых, по ее словам, Николай пошел в своего отца, который был не прочь подгулять. Во-вторых, муж перестал приходить вовремя домой, а когда возвращался, был не просто пьян - невменяем. Мало того, некая женщина то и дело звонила ей, говорила, что муж ей изменяет, обзывала, оскорбляла. Рената уверена: то была Наталья. "Я сделаю так, что он не будет ни с тобой, ни со мной", - обещала незнакомка по телефону.

Как-то Рената сидела с Николаем в кафе. Вдруг к их столику подошла пьяная женщина и, обращаясь к мужу Ренаты, сказала: "Коля, я тебе пиво должна"... Как поступила бы, наверное, любая жена, Рената стала расспрашивать мужа, что это за женщина и почему она задолжала ему пиво.

- Да когда работал на перевозке, подвозил ей мебель, - отмахнулся он.

Увидев Наталью в зале суда, Рената сразу вспомнила: именно эта женщина задолжала ее мужу пиво...

Сын старшей сестры Ренаты, рассказывая о Башкирове, признает, что тот производит приятное впечатление, с ним интересно общаться. Вместе с тем, он, по его словам, ничуть не удивлен тому, что его родственник "вляпался":

- Удивительно только то, что он выбрал в любовницы алкоголичку. Прежде у него бывали женщины пошикарней... Николай легко хватается за нож, за что в свое время, еще там, в тюрьму угодил.

Как рассказал племянник, Башкиров находился в местах не столь отдаленных тогда, когда младшая сестра Ренаты была его невестой. Он угодил за решетку, совершив хулиганский поступок на романтической почве, но не из-за нее, а из-за другой девушки. А невеста ждала его три года...

Рената полагает, что именно уголовное прошлое стало причиной вынесения столь сурового приговора ее мужу.

- Полицейские показали мне окровавленные джинсы и футболку, но их размер не соответствует размеру одежды моего мужа. Тем более он оставался в той же одежде, в которой ушел из дому, и на ней не было никаких пятен крови. Что касается обуви... Может, кто-то обувал его туфли, совершая преступление? Николаю, чтобы так напиться, ого сколько выпить надо! Скорее всего, в спиртное что-то было подмешано...

Размышляя о случившемся, Рената говорит:

- Нина жива и пьет, как прежде. А меня наказали... Я тяжелобольной человек, перенесла восемь операций, предстоит очередная химиотерапия. В свои 56 лет я осталась без моральной и материальной поддержки. Кто теперь будет за мной ухаживать? 400 шекелей – вот что я сегодня получаю. Как можно на эти деньги жить? Когда Николай был дома, у нас на двоих выходило 3 тысячи шекелей... Хотя он больно обидел меня изменой, я не верю, что он мог поднять руку на человека. У него спокойный характер. Я хочу знать, за что мужа посадили, если его вина не доказана.

Вопросы и сомнения

- Свидетельствуя в суде, Наталья сказала, что между ней и Николаем не бывало ссор, они всегда ладили, - говорит адвокат Ибн-Бари Шахда, представлявший в суде интересы Башкирова. - Это означает, что у него не было повода перерезать ей горло и вообще расправляться с ней. Способен ли был Башкиров в том состоянии, в каком он был найден, на какие-либо действия? Почему дверь оказалась заперта? Кто спрятал ключ? Кто включил газ, явно намереваясь отравить людей, находящихся в квартире? Мать Натальи, давая показания в суде, заявила, что ее дочь, бывая пьяной, нередко грозилась покончить с собой, порывалась выброситься из окна... Я считаю, что или сама потерпевшая, будучи в пьяном угаре, взяла в руки нож, или в квартире был кто-то третий, и он успел уйти оттуда до прибытия полиции. Все эти мучившие меня вопросы и сомнения были изложены в апелляции.

***
Верховный суд, рассмотрев апелляцию, счел вину подсудимого доказанной. Как мы уже сообщили выше, высшая судебная инстанция вынесла Башкирову максимальное наказание, положенное за нанесение тяжких телесных повреждений: 16 лет тюрьмы.

"Новости недели"

При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)

Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Реклама в Израиле


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп | Новости в фото | Новости за вчера
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции сайта новостей ISRA.com.
При перепечатке гиперссылка на сайт Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2025 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

последние новости США ISRA.com рейтинг Система Orphus