Борьба за еврейские души в государстве Израиль в последнее время значительно обострилась: растет число миссионерских организаций, которые, ориентируясь в основном на русскоговорящую публику, пытаются завлечь людей в различные секты.
По официальным данным, более двадцати тысяч израильтян находятся под влиянием сектантов. Всего в нашей стране действуют около ста только христианских сект, а ведь немало и других. Кто противостоит этой четко организованной и хорошо оплаченной деятельности? Как происходит вызволение пойманных душ? В этом материале я постаралась найти ответы на эти вопросы…
Группа воинов ЦАХАЛа готовилась к сдаче экзамена на прохождение гиюра. Они исправно посещали занятия на специальных армейских курсах, по особой программе, разработанной для защитников родины, пожелавших стать евреями. Дело приближалось к счастливому финалу, когда вдруг на стол высокопоставленного сотрудника армейского раввината легли необычные бумаги. Это были собранные свидетельства того, что кандидаты на прохождения гиюра не только активно участвовали в акциях секты "Свидетели Иеговы", но еще и вели соответствующую пропаганду среди солдат в своих частях. Ложь всплыла. Большой обман не состоялся. Процедура приобщения к иудаизму была для этой группы воинов отменена.
На одном из крещений в Иерусалиме, проводившимся неподалеку от больницы "Бикур холим" был замечен в толпе сектантов маленький мальчик в черной кипе. Через несколько дней удалось узнать, что этот девятилетний еврей по Галахе прибыл в Израиль вдвоем с бабушкой. Мама мальчика осталась в прежней стране со своим новым мужем, который наотрез отказался репатриироваться. Мальчика же по приезде в Израиль бабушка отдала в религиозный интернат в Кфар-Хабаде, где ему понравилось. А бабушка, оставшаяся в одиночестве, стала искать душевную опору и тут же была замечена активисткой "Свидетелей Иеговы". Последовали приглашения на собрания секты. Еврейская бабушка отнюдь не чувствовала особого успокоения души и удовольствия от своих новых знакомых, особенно когда вскоре выяснилось, что пребывание в общине облагается определенной пошлиной. Но выбраться самостоятельно она не могла. Ее вытащили через внука, оказав всю необходимую материальную и душевную помощь.
В одну из иерусалимских клиник, где находились на излечении жертвы террористического акта, стали приходить необычные посетители. Вручив наборы со сластями и фруктами, они приступали к рассказам о скором пришествии на эту землю Иисуса. Как оказалось, фамилии и имена пострадавших они получали через социальные службы.
Это три эпизода из большого списка действий миссионеров в Израиле и, соответственно, противодействия. Об этом же я беседую с сотрудником организации "Яд ле-ахим", цель которой вызволение евреев из различного рода сект. Ради беседы с этим человеком я приехала в резиденцию названной организации. Однако мой собеседник сразу предупреждает, что фотографироваться может только со спины.
- Господин Исраэль Лейбензон, как вы сами определяете свою профессию?
- О, очень четко. Я специалист по вопросам мессианства среди евреев. В Израиле нахожусь более двадцати лет. В молодости прошел службу в боевых частях ЦАХАЛа, потом служил в полиции. Бывший мент, так сказать. Впрочем, как говорит один из моих клиентов, мент не бывает бывшим. Так что я работаю по основной специальности, разыскивая тех, кто, прибыв в Израиль, чтобы жить еврейской жизнью, оказался у сектантов. По нашим сведениям, среди тех, кто, совершив алию, приобщился к сектантству, более половины евреи. Поэтому мы не могли оставаться в стороне от происходящего процесса и решили вмешаться, чтобы помочь людям. Потому что обман раскрывается порой поздно. И люди страдают, особенно душевно.
- Отчего, на ваш взгляд, вместо того, чтобы в Израиле укрепиться в своем еврействе, люди становятся добычей разных сект?
- Причин тому несколько. В прежние годы наиболее часто звучало объяснение: "В секте нам обещали материальную поддержку. Мы - люди бедные и нуждаемся в помощи. А Государство Израиль нам соответствующую материально-экономическую помощь не предоставило, поэтому мы прислушались к тому, кто постучался в дверь". Сейчас основная причина обращения к миссионерам другая – потребность заполнить духовный вакуум. Спустя много лет жизни в Израиле многие репатрианты все еще не нашли себя. К сожалению, руки доходят не до всех. Приобщаясь к секте, человек приобретает шанс перестать быть евреем, начинает видеть и воспринимать мир в соответствии с мировоззрением, часто полярным еврейскому пониманию жизни. Он теряет духовную связь со своим народом. Как сказал рав Друкман: "Цель миссионеров - очистить мир от евреев". Необходимо понимать: сегодня именно миссионеры предлагают окончательное решение еврейского вопроса, на что мы не можем закрывать глаза. Потому и боремся.
- Каким образом идет борьба, на каком уровне, информационном, теологическом?
- И на том, и на другом. У нас есть стройная разведывательная сеть, со специалистами разного уровня - от самого простого до очень высокого. Они внедряются в группы и руководство сект, присматриваются к тем, кто в них состоит, собирают подробнейшие сведения. Мы имеем полную информацию о том, что происходит в местных сектах и зарубежных. Хабадники, сотрудничающие с нашей организацией, помогают спасти тех ребят, которые вступили в буддистские объединения в Индии. Сегодня в Новой Зеландии миссионерами открыто 123 прибежища для израильских туристов, где каждый кусок хлеба приправлен проповедью.
Когда поступает сигнал, что в секту угодил молодой человек, которому необходима помощь, мы делаем все необходимое, чтобы вызволить его. Разумеется, что наши религиозные сотрудники обоего пола пользуются гримом, спецодеждой и другим камуфляжем.
- У вас хорошо поставлена разведка. Но ведь разведчики, даже профессионалы, бывает, проваливаются. Помните конфуз с попыткой отравления Машаля?
- Одного из наших очень грамотных ребят вычислили случайно по… ботинкам. Он очень прочно вошел в доверие в одной из сект, в отношении него не было никаких подозрений. Но он упустил из виду одну мелочь. Разведчик ведь не должен ни единой деталью отличаться от публики, с которой работает. А этот человек ходил в замечательных спортивных ботинках, которые привез ему кто-то в подарок из Австралии. И вот на эти-то ботинки и обратили внимание миссионеры. Они ведь тоже ребята грамотные, присматриваются к своим активистам: кто, откуда, зачем и почем. Поэтому наведываются в те места, где бываем мы, и немало времени проводят, наблюдая за нами. И вот один из них неподалеку от нашего офиса встретил знакомую обувку!
Хорошо, что мы вовремя заметили разоблачение и убрали разведчика. Иначе ему пришлось бы худо.
- И на этом кончилась его карьера теологического разведчика?
- К счастью нет, это очень грамотный человек и, допустив ошибку, он уже не повторит ее никогда. Теперь его уже действительно нельзя ни в чем отличить от рядовых сектантов, он получает нужную нам информацию, но, естественно, в другой секте. К сожалению, выбор сект у нас очень большой.
- Как относятся к вам представители традиционного христианства, ведь среди тех, кого прибила к нашему берегу алия, немало истинно православных людей.
- Могу сказать, что представители конвенционального христианства к нам относятся сверхположительно. Они ведь тоже не любят, когда одурманивают их прихожан. У нас уже были встречи с официальными представителями духовенства в Иерусалиме, и кое-кто из них готов сотрудничать с нами и помогать нам. Должен добавить следующее: сейчас основная опасность – это смешанные браки между евреями и арабами. Но это другая тема, и о ней в следующий раз.
"Новости недели"
При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)