Портал ISRAland - израильские новости


22 Ноября 2024 [21 Хешвана, 5785 г.] В Иерусалиме
Взгляд: В Израиле
Архив статей

Арабские мальчики и "русские" девочки

22.11.2006 | 02:04


Виктория Мартынова, "Новости недели"

Некоторое время назад был опубликован мой материал о новой брачной тенденции, которая стала все активнее проявляться в Израиле, эта статья называлась так: "Почему арабы женятся на "русских".


И все в ней было описано в полном соответствии с ситуацией, но, как выяснилось впоследствии, представляло собой только вершину айсберга. Основной же пласт как раз соответствовал прямо противоположному определению, почему не женятся...

На каждый случай свадьбы-женитьбы приходится с десяток ситуаций, когда все обстоит совсем наоборот. И возникает совершенно другой вопрос: как и почему так получается, что именно русскоговорящий сектор поставляет сексуальные услуги арабскому меньшинству в нашей стране, причем по очень невысокой цене? Прояснением этой истории я и занялась.

Али по прозвищу Эли

Несколько дней назад полиция города Кармиэль задержала девушку, избившую до крови свою знакомую. Их обеих - и нападавшую, и пострадавшую - вместе доставили в участок. Обе оказались русскоговорящими. Полицейские приступили к пристрастному допросу обидчицы. Какое-то время она крепилась, спокойно отвечала на вопросы, но потом ее прорвало: "Да, я ее, эту чертову Машку, еще раз поймаю, руки-ноги пообломаю, а не так как в этот раз - легкими синячками отделалась. Я ее давно выследила. Это она с Али ходит! У меня ребенок от него, а она кавалера себе нашла! Он мой, и я ей его не уступлю". Излишне говорить, что в момент драки бывший пламенный возлюбленный поспешно ретировался с места происшествия подобру-поздорову.

Присутствовавшие при этой сцене добровольные дружинники с грустью наблюдали за происходящим. В маленьком городе все всех знают, и Наташу здесь помнят совсем юной двенадцатилетней девочкой. История о том, как она дошла до жизни такой, выглядит очень незатейливо. Прибыла в Израиль с матерью и старшим братом. Жили трудно. Мама изо всех сил пыталась выбраться из нужды, но получалось плохо. Денег на одежду и развлечения не хватало. Сколько себя помнит, Наташа завидовала ровесницам из более обеспеченных семей. В школе тоже особого удовлетворения не находила: изучавшиеся там предметы ее мало интересовали. Так что училась она плохо и надеялась, в основном, на свою внешность: не может быть, чтобы такая красивая девочка кому-нибудь да не приглянулась.

Едва Наташе исполнилось четырнадцать, она занялась поиском "большой любви". Вскоре на одной из дискотек познакомилась с заметным красивым парнем. В отличие от большинства из тех, с кем ей до этого приходилось общаться, у ее нового знакомого Али (он представился как Эли) деньжата водились. За ней впервые в жизни по-настоящему ухаживали. Ей дарили цветы, конфеты и духи в красивых коробочках.

Дальше - больше. В распоряжении Эли оказалась машина, и он часто брал ее покататься. Разве снилось подобное бедным девочкам из ее района? В общем, роман завертелся. Эли ходил вместе с ней на дни рождения ее друзей и каждый раз производил на всех присутствовавших ошеломляющее впечатление. Девчонки не спускали с него глаз.

Так продолжалось довольно долго. Наташа ждала, что ее вот-вот объявят невестой, но почему-то этого не происходило. Потом выяснилось, что она ждет от Эли ребенка. Но и на этот раз он не пал на колени, не признался ей в вечной любви и не стал просить ее срочно стать его женой. Наоборот, очень четко и совершенно внятно предупредил: "Моя семья никогда не примет тебя - в арабских домах не любят чужих. Поэтом давай останемся друзьями. Кроме того, я молод, мне еще надо повеселиться. А невесту мне приведут родные, когда решат, что мне уже пора жениться".

Несмотря на это, Наташа решилась родить ребенка, она все еще надеялась привязать к себе Эли, расставание с которым было для нее хуже смерти. На свет появился мальчик - но Эли остался к нему совершенно равнодушен. Вокруг было столько свободных девчонок, которым он легко кружил голову. Он хотел продолжать веселиться. Она же продолжает следить за ним, отыскивая и "наказывая" по справедливости его новых подруг.

Насколько схожи истории "русских" девчонок, решивших пренебречь общественным мнением и польстившихся на перспективу "интернациональной дружбы"?

У двадцатидвухлетней Оли П. из Кирьят-Бялика ситуация несколько отличная от наташиной. Недавно она обратилась в общественную организацию "Яд ле-ахим" с просьбой помочь ей изменить свою судьбу и вырваться из того привычного круга, в котором она находится. В момент, когда мы с ней разговаривали, раздался вой сирены, и к ее дому подъехала полицейская машина. Оля вызвала бригаду полицейских, чтобы напугать бывшего возлюбленного, арабского парня, с которым она встречается уже более четырех лет и которому за это время успела родить двоих детей. Она не может объяснить, даже самой себе, зачем и почему выбрала такую участь. Впрочем, нет - очень даже может!

В детстве Оле особенно не повезло: у нее рано умерла мама, и она осталась вдвоем со старшей сестрой. Отношения у них были не сказать чтобы очень близкие. Сестра считала, что прежде всего должна подумать об устройстве собственного будущего. Пособие, получаемое от государства, шло на приобретение для нее красивых и модных вещей - чтобы привлечь богатого жениха. Оле же оставалось только завидовать. Ей строго-настрого запрещалось даже прикасаться к нарядным тряпкам. Со временем отношения между сестрами становились все хуже. Пока однажды, после ссоры, старшая не предложила младшей покинуть дом и пожить хотя бы временно у подруг.

Отплакавшись, Оля отправилась на молодежную тусовку. На ее грустное личико тут же обратил внимание симпатичный парень. Вы, наверное, думаете, она тут же кинулась к нему в объятия? А вот и нет! Она все-таки была до определенной степени правильной девочкой, поэтому с этим парнем она только встречалась и беседовала на политические темы. А настоящая любовь у нее развернулась с его родным братом, который состоял в той же компании и внимательно наблюдал за всем происходящим. Он был еще красивее, поэтому когда однажды он предложил ей прогуляться, Оля с радостью согласилась.

Зато дальше между братьями последовали "разборки": первый не может простить, что она так в итоге ему и не отдалась, второй же не может в это поверить и продолжает требовать доказательств отсутствия сексуальной связи. В доказательство Оля родила ему двух сыновей, которых содержит благодаря пособию от "Битуах леуми", - но главному сюжету и это не помогло. Отец ее детей по-прежнему ревнует ее к брату и надеется выколотить из нее признания, для чего ее регулярно поколачивает. Старший мальчик, которому сегодня почти четыре года, уже начал побаиваться его приходов, а младший - ему только год - плачет, услышав шум в доме.

"Наши отношения, становятся с каждым днем все хуже, - рассказывала мне Оля. - Он приходит в дом злой и старается обидеть меня. Родители его не пожелали даже взглянуть ни на меня, ни на детей. Они ему сказали, что "эта женщина" никогда не переступит порог их дома. К кому я только ни обращалась за помощью! Реакция всегда одинаковая - мол, сама виновата, зачем тебе понадобилось сходиться с арабами. А раз ты сама такая, так чего тебя и жалеть. Особенно зло реагируют "русские". Мол, раз ты такая, чего жалуешься?! Я в их глазах - последняя тварь. И жить с этим ощущением очень тяжело".

Полиция тоже не оправдала надежд моей собеседницы. Прибывшие по вызову полицейские честно заполняют разные опросники, строго говорят с пришедшим возлюбленным - и уезжают. Серьезно вмешиваться в эту "интернациональную" семейную драму - в арабо-еврейские "разборки" - они явно не желают. Стражи порядка лишь советуют отцу детей вести себя получше - и удаляются восвояси. Не было случая, чтобы они прихватили его с собой в отделение - хотя бы чтоб припугнуть.

В общем, никакие светлые перспективы в ее дальнейшей биографии на сегодняшний день никак не вырисовываются. Единственными, кто согласился вмешаться в историю, оказались сотрудники организации "Яд ле-ахим". Они пообещали вытащить молодую женщину с детьми из этого бедного района, который особенно часто посещаем парнями из арабских деревень.

Униженные и оскорбленные

По поводу этой животрепещущей темы я решила проконсультироваться с Полиной Челник, социологом, много лет посвятившей изучению проблем подростковой среды, в том числе и специфических явлений, характерных для среды репатриантской.

- Несколько лет назад меня поразил совершенно удивительный для израильского общества феномен, - рассказала Полина Челник. - Яркие, привлекательные - да чего уж там, просто красавицы! - "русские" девчонки бросаются в объятия арабских или бедуинских парней вместо того, чтобы искать приятелей в своей среде. Подробнейшие расспросы, внимательное исследование темы позволили усмотреть некоторые закономерности. Девочки, которые не чувствуют себя уверено в израильской среде, которых с момента их появления в школьном классе унижали, над которыми посмеивались - такие девочки и не надеются, что став постарше найдут себе пару среди ивритоговорящих сверстников. И тогда они отправляются "искать счастья" на стороне. К изгоям израильского общества. Униженные и оскорбленные ищут понимая у таких же, и поиски принца на белом коне заканчиваются зачастую весьма драматически.

Эти истории множатся в разных частях страны: на юге - там, где города оказываются в окружении бедуинских поселков, и на севере - где города с преимущественно еврейским населением соседствуют с арабскими деревнями.

Девочки в порядке компенсации за пережитые в первые годы репатриации страдания упорно ищут яркие сказки, красавцев-принцев на белых конях, которые к тому же могли бы проявлять сочувствие к их собственным бедам и переживаниям - так сказать, травмам детства, - и жизнь охотно подбрасывает им такую возможность. Их воображение готово принять современный вариант арабской сказки, пестрой и незатейливой.

Детектив в Туль-Кареме

История эта мелькала в израильской прессе, поэтому полностью пересказывать ее не стану. Напомню вкратце. Израильская гражданка, еврейка по национальности, встречалась с палестинцем. Поначалу элегантный молодой человек с хорошими манерами сообщил ей, что он француз, и она с готовностью поверила этой версии, так как именно о подобном избраннике мечтала. Они какое-то время встречались, но горькую правду о его реальном происхождении она узнала уже будучи беременной. Родня женщины, естественно, не пришла в восторг от такого сообщения, но делать нечего - смирились и отпустили дочку жить к "соседям".

Семейная жизнь, однако, у пары не задалась: невестка явно не пришлась ко двору, ей всячески указывали на то, что она здесь чужая, и в конце-концов ей пришлось оттуда бежать, прихватив с собою дочь. Но ее муж однажды ворвался к ней в дом и выкрал их общую дочь. К удивлению этой молодой особы, никакие официальные израильские службы не попытались вернуть девочку - или хотя бы поставить вопрос о ее возвращении перед аналогичными службами у "соседей".

Что же касается организации "Яд ле-ахим", то получив подробные указания, ее сотрудники направили по указанному адресу группу добровольцев, и те (в прошлом многие из них - нынешних ультрарелигиозных активистов - состояли в спецназе), применив усвоенные некогда навыки, выкрали ребенка из арабского дома и доставили его мамаше. И вот тут уже всполошились израильские социальные службы. На всякий случай у матери и дочери забрали все документы, чтобы они, сохрани Бог, не выехали за границу и чтобы девочка не оказалась вне папиной досягаемости.

Я беседую c сотрудником добровольческого объединения "Яд ле-ахим" Исраэлем Лейбензоном.

- Ваша организация создана давно, и основной ее задачей всегда было противостояние миссионерству. Почему же теперь мы встреваете в сложную сферу взаимоотношений арабов и евреев - да еще и в таких деликатных вопросах, как секс, брак, перипетии семейных отношений?

- Да, нашей организации уже тридцать лет, и до недавнего времени основная ее деятельность состояла в том, чтобы препятствовать заманиванию евреев в различные секты. Но сейчас, с нашей точки зрения, главная опасность - это связи между арабскими юношами и еврейскими девушками "русского" происхождения, поскольку это принимает в определенных районах Израиля характер массового явления.

В то же время наше общество закрывает на это глаза и делает вид, что ничего не происходит. Хотя реально разбиваются сотни судеб - сначала речь идет о самих девушках, а потом еще и об их детях. А ведь это именно те еврейские дети, ради которых и организовывали алию!.. Я - религиозный человек, еврей, и меня такая ситуация никак не может устроить.

- Но позвольте, а почему это обязательно плохо? По официальной статистике нашего министерства внутренних дел число смешанных арабо-еврейских семей растет, так, может, кто-то из них и счастлив?

- Как бы то ни было, я обеспокоен этой ситуацией. В любом случае, речь идет о совершенно другой ментальности, это другой быт, и далеко не всегда в него способны вписаться репатриантки из бывшего Союза. Иногда именно регистрация брака представляет собой большую беду. Ведь женщина обязана слушаться мужа, во многих случаях ей приходится принять ислам, а бывает - и стать второй, третьей, четвертой женой. Как говорится, "не ради этого ехали". Да и сама ситуация унизительна. Всем известно, что у арабов запрещены добрачные связи. Но на общение с "русскими" девушками это ограничение почему-то не распространяется.

- Получается, что репатриантская среда предлагает, грубо говоря, недорогие сексуальные услуги?

- Действительно, недорогие. Простенькие украшения, кафе, ресторанчики, вот и всё, чего могут пожелать девушки со скромными претензиями.

- Вам не кажется, что вы бьетесь понапрасну? Этакий бой с ветряными мельницами. Ведь в демократическом обществе каждый волен ложиться в постель с тем, с кем хочет... И никакие общественные организации, муниципалитеты, или даже полиция, никому не указ.

- Да, это так, но все-таки, на мой взгляд, какая-то работа здесь возможна. Девушкам стоит объяснять, что их ждет, - может, кто-то из них и остановится, вовремя одумается.

Кого берут в арабские жены?

Выслушав это мнение, я обратилась к специалисту по проблемам народов Ближнего Востока, который проводит исследования под эгидой и по заказам министерства главы правительства.

- Доводилось ли вам проверять, какие категории наших девушек ныне склонны вступать в браки с арабами? - спросила я.

- Конечно, исследовательская работа в этом отношении не прекращается, а ведется постоянно. Мы проводим десятки, сотни интервью с целью установить какие-то закономерности. И характерные черты просматриваются. Сторонницы интернациональных браков четко делятся на две категории. Это либо очень образованные, хорошо продвигающиеся в карьере женщины, убежденные в том, что высшие ценности наднациональны. Их выбор человека другого рода-племени продиктован идеологическими убеждениями. Среди новых репатрианток по-прежнему встречаются такие идеалистки, они выходят замуж за арабов по любви, которой заведомо чужды национальные барьеры.

Вторая категория - это, наоборот, совершенно непросвещенные, необразованные девушки, которыми мало занимались в детстве, и они радуются любому ласковому слову, тем более пришедшему от сильного человека. Новые репатриантки, которые чувствуют себя неуверенно в израильской среде, стесняются своего иврита - наиболее податливы на ухаживания со стороны арабских молодых людей. Тем более, что и для них иврит - не родной язык, здесь то и проявляется их солидарность.

Говоря о прогнозах, можно отметить, что первые - сильные, уверенные в себе - становятся надежными женами, пропитываются арабской культурой и идеологией. Вторые же - в большинстве своем слабые, зависимые - пополняют ряды "вторых жен", часто временных. Или ими пользуются вообще вне рамок брака.

Но и первой, и второй категории свойственна слабая связь с еврейской культурой и традициями. Они были лишены ее на прошлой родине, не сумели обрести ее и в Израиле. Вот что пугает. Израильская школа далеко не всегда способна быстро обеспечить надежную национальную причастность, и при первых же дуновениях ветра она рушится.

- Продолжим ветреную тему. Но ведь кроме идеологии, языка, социального положения, видимо, есть нечто особенное в национальных традициях любви, что заставляет наших жаждущих любви девушек пренебречь запретами.

- Конечно, есть. Арабские мужчины, как правило, гораздо более обходительны в процессе ухаживания. Они внимательны, нежны, заботливы и очень настойчивы, в то время, как еврейские парни избегают натиска, поскольку хорошо осведомлены о последствиях слишком навязчивых ухаживаний. Восточная культура взаимоотношений полов гораздо более утонченная и изысканная, чем это может показаться несведущему человеку. Родители юных репатрианток, как правило, ничего не говорят своим дочерям по поводу возможных притязаний молодых людей из арабского сектора - именно потому, что недооценивают их реальную притягательность.

Вместо заключения

Наше представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в арабской среде поныне убого и однозначно. Все прочно и с детства усваивают, что там нет равенства между полами и что женщина там, в принципе, угнетенное создание. Наверное, этот тусклый штамп в сознании и мешает педагогам и общественным деятелям осознать картину происходящего. На самом деле, Восток - дело тонкое, и у арабских ребят другой подход к проблеме завоевания нежного девичьего сердца. У них хватает терпения выслушивать печальные истории про трудное житье в Израиле, и уж им всегда есть что к этим историям добавить из собственного опыта. Русские девочки и арабские мальчики поплакав вместе над горькими ранами, нанесенными суровой израильской действительностью, естественным путем делаются ближе. "Близко, ближе, ото-то!" - как говорится в старой еврейской присказке.

"Новости недели"

При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)

Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Реклама в Израиле


Главная | Знакомства | Знакомства с анкетой | Доска объявлений | Курсы валют | Статьи | Опросы | Онлайн ТВ | Анекдоты | Гороскоп | Новости в фото | Новости за вчера
Рейтинг | Lenta новостей | Канал новостей США | Подписка на новости | Баннерная сеть | Связаться с нами | Реклама у нас
новости израиля Любое использование материалов запрещено без письменного разрешения редакции сайта новостей ISRA.com.
При перепечатке гиперссылка на сайт Израильские Новости обязательна.
ISRAland Online Ltd. 1999 - 2024 © Все права защищены.
Лицензионное соглашение
Ограничение использования материалов агентства Associated Press

последние новости США ISRA.com рейтинг Система Orphus