"Мы никогда не признаем незаконно созданное сионистское государство", - так начал свое выступление в Тегеране палестинский премьер Исмаил Хания, которому так и не удалось пополнить палестинскую казну за счет щедрот Махмуда Ахмадинеджада.
После того как арабская речь Хании была переведена на фарси, присутствующие в зале разразились бурными овациями: в окружении иранского президента палестино-израильскую действительность представляют именно так, как изобразил ее Хания. Исмаила Ханию вообще принимали в Исламской республике как дорогого гостя, а вот его оппонентов из партии ФАТХ там считают предателями и пособниками сионистов.
Хания особенно мил режиму аятолл, поскольку Палестинская автономия для исламистов – весьма важный форпост на арабском Востоке, где к Ирану до сих пор относились с опаской и немалой мерой скептицизма. ХАМАС поддерживает достаточно близкие отношения с Тегераном уже не первый год, а в свете международного экономического бойкота автономии (к которому примкнуло и большинство лидеров арабских стран) связь между Газой и Тегераном стала еще более близкой, тесной и, что немаловажно, публичной.
Вряд ли палестинское телевидение еще год назад стало бы транслировать в прямом эфире визит палестинского премьера в иранскую столицу. Вряд ли столь близкие отношения с режимом аятолл входили и в планы лидеров ХАМАСа – мусульман-суннитов, которые прекрасно знают, какова цена сегодняшней поддержки, оказываемой Исмаилу Хании и его правительству. Для начала иранцы потребовали открыть шиитский духовный центр в Газе, где шиитов отродясь не было. Во-вторых, от Хании требуется беспрекословное послушание и подчинение указам, которые поступают из Тегерана, – именно там сегодня решается вопрос и об освобождении Гилада Шалита, и о формировании правительства национального единства и о признании (а скорее о непризнании государства Израиль)...
Несмотря на видимую гармонию в отношениях Хании и Ахмадинеджада, весной и летом этого года Тегеран поддерживал одну из самых радикальных палестинских группировок – "Исламский джихад", которая рискнула пойти на противостояние с правительством ХАМАСа по вопросу о заключении уднэ - временного прекращения огня.
Тогда практически все палестинские фракции поддержали начинание Хании и заявили о готовности заключить перемирие с Израилем. В "Исламском джихаде", где никогда не скрывали своей идеологической близости с Ираном, решили иначе. Эта организация стала единственной, которая так и не подписала соглашение о временном прекращении огня с Израилем.
"Разделяй и властвуй" – судя по всему, Иран руководствуется этим принципом не только в своей внешней политике, по отношению к России и Евросоюзу, но и по отношению к палестинцам, умело манипулируя острым финансовым кризисом в автономии, разногласиями между теми или иными палестинскими организациями и общей нестабильностью в Газе, Иудее и Самарии.
Ситуацией в автономии сегодня интересуются не только иранские лидеры, но и главари "Аль-Каиды", которые также считают Палестину важным регионом для распространения исламской салафитской (ортодоксальной) идеологии и одним из фронтов всемирного джихада. Отделение "Аль-Каиды" в Газе было открыто в прошлом году, однако деятельность этой организации до сих пор была довольно пассивной – "Аль-Каида Фалястын" выпустила несколько листовок и косвенно взяла на себя ответственность за похищение иностранных журналистов в Газе в августе этого года.
В уходящем году ситуация в Газе существенно ухудшилась, и сегодня уже мало кто сомневается в том, что в секторе полыхает самая настоящая гражданская война.
Если год назад палестинцы с ужасом говорили о возможной "ливанизации" Газы, то в эти дни им приходится признаться себе в том, что речь идет уже об "иракизации" сектора. Стоит напомнить, что до свержения режима Саддама Хусейна Ирак был одним из немногих арабских государств, где "Аль-Каида" еще не успела пустить корни.
Через три года с начала войны и падения баасистского режима Ирак фактически поделен между Ираном и "Аль-Каидой", которые отчаянно воюют друг с другом, однако вместе дружат против США, организуя совместные вылазки и теракты (факт финансирования иракской "Аль-Каиды" Ираном упомянут и в докладе Бейкера-Гамильтона).
Если говорить об "иракизации" Палестинской автономии, Израилю и соседним государствам стоит опасаться именно этого сценария – не кровопролитной братоубийственной войны самой по себе, а ситуации, при которой Иран и "Аль-Каида" распределяют зоны влияния в ПА и таким образом пытаются дестабилизировать и автономию, и Иорданию, и, возможно, Египет. В подобном случае Израилю придется отражать уже не только атаки ХАМАСа и "Исламского джихада", а гораздо более мощных и опасных структур и организаций.
Новая ось зла сегодня выглядит приблизительно так: Иран-Ирак (юг)-Сирия-Ливан ("Хизбалла")-ПА (ХАМАС и "Исламский джихад")-"Аль-Каида". Всех этих неправдоподобных союзников – шиитов и суннитов, исламистов и баасистов, - объединяет одна цель: дестабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке и добиться ухода США не только из Ирака, но и из всего региона. На следующих этапах у участников альянса могут быть разные и даже взаимоисключающие цели. Однако пока на Западе думают, кто виноват и что делать, на Востоке делают все возможное для реализации своих планов.
Арабески
"Порше" и кило золота
В ОАЭ впервые состоялись выборы в Федеральный национальный совет. В предвыборной борьбе приняли участие десятки кандидатов, в том числе и женщины, которые решили последовать примеру своих кувейтских, катарских и бахрейнских подруг, совсем недавно получивших право на участие в выборах. Жители Эмиратов, впервые столкнувшиеся с подобным демократическим опытом, проявили достаточно высокую избирательную активность и буквально забросали кандидатов в депутатов вопросами и письмами. Некий меркантильный житель ОАЭ направил одному из кандидатов своего округа такой вопрос: а сможет ли тот гарантировать, в случае победы на выборах, машину "порше" для каждого эмиратского мужчины и кило золота для каждой эмиратской семьи. Местная пресса недоумевает: ну зачем обыкновенной эмиратской семье еще один "порше", тем более, что в ОАЭ на семью в среднем приходится 3,5 машины - как правило, класса "люкс"!
Сексапилочек - за решетку!
Малазийским исламистам наконец-то удалось одержать победу в борьбе с опаснейшим врагом, который угрожает окончательно и бесповоротно подорвать моральные устои правоверных, – с развратной женской одеждой! Власти штата Келантан официально запретили местным дамам носить мини-юбки, прозрачные блузки и обтягивающие брюки, вне зависимости от вероисповедания указанных дам (в штате проживают как мусульмане, так и христиане, и буддисты). "Нарушительницы порядка понесут строгое наказание, – сообщает газета "Middle East Times", - им придется заплатить штраф: 140 долларов США. Особо упорствующие нарушительницы порядка будут арестованы и помещены в тюрьму". Местные правозащитники говорят, что новый закон – это очередной этап в постепенной исламизации малазийского общества, в особенности штата Келантан, который считается оплотом исламистов в Малайзии.
Софи Лорен отправится в Курдистан
Несмотря на то, что Курдистан никогда не был единой географической или политической единицей, иракские, турецкие и иранские курды гордятся своей историей и прилагают все возможные усилия для того чтобы мир узнал о курдах как можно больше. В этом своем стремлении курдские активисты добрались до Голливуда, видимо, решив, что никакой учебник истории не сравнится по эффективности с голливудским фильмом. Как сообщает агентство Авеста, в Голливуде планируется начать съемки фильма "Курдистан - страна героев". Режиссер фильма Мехмед Хан пригласил на главные роли Шона Коннори и Софи Лорен. Сниматься фильм, как предполагается, будет на востоке Турции, в районах Ванна и Агри. Значительное место в сюжете займет рассказ о жизни курдского лидера Мустафы Барзани. В массовых сценах примут участие более 3 тысяч человек. Бюджет фильма - 20 миллионов долларов.
"Новости недели"
При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)