Разборки по-техасски в "Манхэттене"
22.01.2007 | 00:41
Галина Маламант, Новости недели
В ночь на 13 января в ресторане "Манхэттен" в промышленной зоне Арада 38-летний Михаил Ниязов устроил стрельбу, в результате один человек погиб, трое получили ранения.
Сразу несколько именинников заказали столики в "Манхэттене" на 12 января, было приглашено много гостей. В этот вечер в ресторане ужинал и Михаил Ниязов. Подзаправившись, он принялся ухаживать за молодой женщиной - гостьей одной из компаний, постоянно приглашая ее танцевать. В какой-то момент компания молодой женщины решила, что чужак ведет себя слишком развязно. Ссора, как это часто водится в местах, где нет ограничений на выпивку, переросла в драку, в которой Ниязову изрядно досталось, а в качестве кульминации он получил удар бутылкой по голове. В конце концов, хозяин ресторана и остальные гости утихомирили драчунов.
Раздосадованный Ниязов покинул заведение. Провожая пострадавшего, который отказался от вызова "Скорой помощи", хозяева ресторана посоветовали ему пойти домой и отлежаться. Очевидцы драки рассказывают, что когда Ниязов покидал ресторан, вслед ему раздались улюлюкание и свист. Никто и предположить не мог, что посетитель ресторана возвратится, чтобы отомстить обидчикам. Более того, он, сотрудник одной из охранных фирм, имеющий право на владение оружием, вернулся с пистолетом. "Они надо мной достаточно поиздевались, чтобы я оставил это без внимания, - скажет позднее Ниязов задержавшим его полицейским. - В первый раз я пришел в ресторан без оружия".
По словам подполковника полиции Томера Бадаша, хозяева "Манхэттена" отказались впустить разъяренного охранника, возвратившегося примерно через полчаса. Так как входная дверь в ресторан была закрыта, Ниязов выстрелил в замок, но дверь не поддалась. Он все же проник в помещение - через кухню, у которой отдельный вход, - и ринулся в толпу гостей. Отыскав человека, который орудовал бутылкой - это был 28-летний житель Беэр-Шевы Юрий Черкашин, - Ниязов практически в упор выстрелил в него. Вновь возникла свалка: некоторые из присутствующих стали разбегаться, другие пытались задержать стрелявшего. И тогда Ниязов открыл беспорядочную стрельбу, ранив еще троих человек. Позже сотрудники полиции подобрали на месте происшествия – у входной двери и в зале ресторана - 16 гильз. Прибывшие бригады "скорой помощи" доставили пострадавших в беэр-шевскую больницу "Сорока". Черкашин скончался на операционном столе. Куда больше повезло сыну хозяев ресторана, получившему сквозное ранение руки, и еще двум молодым людям, один из которых был ранен в плечо, а у другого оказалась раздробленной кисть руки.
Михаил Ниязов был арестован вместе с двумя другими участниками драки. Еще одного из посетителей ресторана задержали за попытку ввести правоохранительные органы в заблуждение.
На допросе Ниязов признался в содеянном. 13 января мировой суд Беэр-Шевы продлил его содержание под арестом на 10 дней. Остальные задержанные были освобождены из-под стражи.
У Юрия Черкашина остались мать и сестра. Юрий работал ди-джеем на популярной в этом городе дискотеке, его любили не только за отменный музыкальный вкус, друзья и близкие, прощаясь, рассказывали, что Юрий был внимательным и отзывчивым, широкой души человеком. Помогал – кому добрым словом, кому делом, а порой оказывал материальную помощь, когда у кого-либо из друзей бывали трудные минуты.
Михаил Ниязов, родом из Самарканда, после репатриации в Израиль проживал с семьей в одном из южных городов Израиля. Два с половиной года назад, официально не разведясь, но расставшись с женой, переехал в Арад. Вместе с ним на новое местожительство перебралась дочь (сегодня ей 15 лет), младший сын оставался с матерью. В Араде Ниязов сошелся с женщиной, у которой был свой ребенок, и поселился у нее. В новой семье Михаил проявил себя деспотом и неистовым ревнивцем. Он нередко обрушивался с кулаками на сожительницу. Полгода назад, получив многочисленные побои после очередного нападения Ниязова, женщина не выдержала издевательств, и указала сожителю на дверь, однако в полицию обращаться не стала.
С того времени Михаил Ниязов снимал квартиру, переселившись туда с дочерью. На выходные дни к нему нередко приезжал младший сын. После драки в ресторане, очевидцем которой он стал, 14-летний подросток вернулся к матери.
После ареста Ниязова его жена неоднократно звонила своей сопернице, уговаривая бывшую сожительницу мужа рассказать в полиции, что у Михаила "не все дома", что он страдает от психических проблем и не ведает, что творит.
Предполагается, что подозреваемому будет предъявлено обвинительное заключение в предумышленном убийстве. Разумеется, если психиатрическая экспертиза признает его вменяемым.
По приказу подполковника Томера Бадаша, начальника полицейского отделения Арада, полиция закрыла ресторан на 30 дней, а также потребовала от владельцев объяснений, почему там не было охранников, как того требует закон. В "Манхэттене" уже случались стычки, но столь серьезных происшествий до сих пор не было, поэтому полиция решила закрыть заведение только сейчас.
Ресторан "Манхеттен" работает, как правило, в выходные дни. Это - семейный бизнес, в котором участвуют супруги Лариса и Олег К. По мере возможности родителям помогают двое их старших детей. Но самую действенную помощь оказывает младший сын, 14-летний школьник, – столы накрывает, в качестве официанта разносит еду, убирает помещение. Это он получил ранение в ту драматическую ночь.
Семья К. репатриировалась в Израиль в 1992 году. Лариса и Олег, в интересах следствия, пока не имеют права общаться с прессой.
- Это трудолюбивая, дружная семья, - рассказывает бывший депутат муниципалитета Арада Ирина Гранде. – У Олега – золотые руки. Раньше он работал в строительной фирме, сейчас пытается заняться частным образом укладкой кафеля и облицовкой квартир. Он – человек с творческой выдумкой: то по-особому прикрепит зеркала в ресторане, то еще что-то придумает. Олег – бывший спортсмен. Он привнес свежую струю в жизнь подростков Арада, когда на добровольных началах стал вести спортивную секцию по борьбе. Что касается заказов на ремонтные работы, в нашем небольшом городе это - периодический бизнес. Лариса ухаживает за пожилым человеком, что тоже не дает доходов. За аренду помещения, где расположен ресторан, владельцам приходится платить регулярно, а работает заведение только по выходным, да и то, когда поступают заказы. Не знаю, почему в тот злополучный вечер в ресторане не было охраны. Могу предположить, что Олег понадеялся на себя как спортсмена. В любом случае, трудно было предусмотреть, что охранник может понадобиться не только у парадного, но и у "черного" входа.
- Мне не нравится политика нашей страны раздавать кому угодно оружие, - говорит 32-летний Дима К., старший сын Ларисы и Олега. – Чтобы устроиться рабочим на завод или фабрику, человек должен пройти психотест. А в охрану берут кого ни попадя, и оружие может оказаться в руках психопата. Я знаю, что на такую непрестижную работу устраиваются в основном выходцы из России. Я нисколько не против, наоборот, я за то, чтобы мои бывшие соотечественники были обеспечены рабочими местами. И все же, когда речь идет о праве на ношение оружия, надо проводить отбор претендентов самым тщательным образом.
- Если молодежь Арада в выходные дни может себе позволить поехать на дискотеки или ночные клубы в другие города, то для людей постарше в нашем городе большая проблема с местами отдыха, - говорит заместитель мэра Арада Тали Плоскова. – Разве что есть несколько ресторанов, в том числе и "Манхэттен", - небольшое уютное заведение, с приятными хозяевами, которые всегда внимательны к посетителям и изо всех сил стараются создать им праздничное настроение. Что касается стрельбы и убийства – такое могло произойти в любом городе и в любом ресторане. Речь идет, как напрашивается вывод, об излишне эмоциональном, не вполне уравновешенном человеке. Я полагаю, что правоохранительные органы не задерживают таких, склонных к агрессии людей, по той причине, что их жалеют женщины, подвергающиеся физическому насилию с их стороны. Нельзя молчать и терпеть - такое явление надо останавливать, чтобы предотвращать более серьезные последствия. Возможно, если бы избитая сожительница Ниязова своевременно пожаловалась на него, то сегодня он был бы в руках полиции, и не случилось бы то, что случилось. И все же это не означает, что из-за такого частного, единичного случая и одиночки-агрессора надо сидеть дома и бояться выходить на улицу, или закрывать рестораны...
"Новости недели"
При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: