Гайдамак: "Я иду в политику"
20.02.2007 | 00:55
Галина Маламант, Новости недели
В российский филиал Интерпола поступил запрос из Израильского министерства юстиции с просьбой предоставить информацию о личных и деловых контактах предпринимателя Аркадия Гайдамака - следственный отдел полиции Израиля подозревает, что данный документ фальшивка, сам Аркадий Гайдамак утверждает, что запрос подлинный.
11 января сайт Nrg-Maariv первым сообщил о том, что начато расследование странной истории с письмом, отправленным в Россию, и опубликовал его копию на английском языке. Вот текст этого документа:
Власти Израиля завели уголовное дело на Гайдамака по обвинению в отмывании денег и совершении других тяжких преступлений, нанесших серьезный ущерб интересам государства Израиль. Как только следственные действия завершатся, дело будет сразу же передано в суд.
Желая избежать уголовной ответственности, Гайдамак распространяет в СМИ ложную информацию о высокопоставленных государственных служащих, в том числе и о государственном прокуроре, оскорбляет их, обвиняет в совершении тех или иных преступлений и нанесении вреда Израилю и его гражданам.
Делая такие заявления, Гайдамак стремится дестабилизировать политическую ситуацию в стране, угрожая поднять весь Израиль на борьбу с теми, кто наносит государству ущерб и не стоит на защите интересов израильских граждан. Теперь Гайдамак пригласил Цви Магена, бывшего посла Израиля в России, на должность своего политического советника.
Согласно имеющейся информации, Гайдамак рассчитывает воспользоваться дружескими отношениями Магена с президентом России, его обширными связями в среде российской политической и бизнес-элиты, которую он (Гайдамак) намеревается использовать в борьбе за политическое лидерство в Израиле.
Эту информацию подтверждают публичные заявления Гайдамака, которые звучат как призыв к свержению действующего израильского правительства. Поскольку подобные действия являются нарушением израильского закона, сейчас рассматривается вопрос об аресте Гайдамака.
Прошу вас проверить по своим каналам информацию о связях Цви Магена с высокопоставленными чиновниками России и предпринять соответствующие шаги по выполнению запроса о задержании и аресте Гайдамака. Кроме того, проясните, пожалуйста, точку зрения генеральной прокуратуры России по теме нашего запроса.
Ицхак Блюм,
зам. директора отдела иностранных дел государственной прокуратуры
Министерство юстиции
***
Государственный прокурор Эран Шендар, изучавший данный инцидент, сообщил, что никто из официальных лиц указанное письмо в Россию не направлял. Блюм уверяет, что ничего подобного не подписывал. Предварительная проверка, произведенная Эраном Шендаром в министерстве юстиции, показала, что никто из его подчиненных, в том числе и Ицхак Блюм, не причастен к этой бумаге. По словам Шендара, фальшивка эта может нанести ущерб как интересам судебных органов, так и государства в целом.
Расследование инцидента поручено Общеизраильскому отделу борьбы с мошенничеством (руководитель - бригадный генерал Шломи Аялон).
Мы обратились к Аркадию Гайдамаку с просьбой прокомментировать ситуацию. Предприниматель сразу же сообщил, что письмо, о котором идет речь, подлинное, и подобные действия прокуратуры заставляют его сделать решительный шаг: отныне Гайдамак начинает заниматься политической деятельностью.
- Аркадий Александрович, что вы можете сказать по поводу письма с просьбой предоставить на вас компромат?
- Я не раз заявлял, что израильская полиция, преследуя исключительно карьерные цели, в течение многих лет неустанно делает попытки разоблачить нового "русского" богатея и постоянно занимается разного рода провокациями. Два года назад они отправили письмо в Люксембург - на таком же бланке министерства юстиции, за подписью того же Блюма. На 17 страницах этого письма излагалось следующее: Гайдамак занимается тяжелейшими нарушениями закона, и полиция Израиля многие годы старается его разоблачить, но все попытки заканчиваются неудачей, потому что это весьма умелый и изворотливый преступник. Поэтому министерство юстиции Израиля просит власти Люксембурга оказать содействие в поимке Гайдамака, в частности, заморозить его банковские счета... Люксембург в данном случае четко следовал международным правилам: для того чтобы правоохранительные органы разных стран стали сотрудничать, необходимо, чтобы запрашивающая сторона конкретно, а не в общих словах, определила состав преступления. Ицхак Блюм написал тогда, что в 2000 году Гайдамак перевел 450 млн. шекелей со своего счета в Израиле, а это уголовное преступление, так как он должен был проинформировать Центробанк о своей финансовой операции. Поскольку дело находилось в суде, оно было зафиксировано в официальном сайте, и я его получил официально. В тот раз министерство юстиции не могло сказать, что документ является фальшивкой. Я подал жалобу на министерство и полицию. Спустя два месяца мне пришел ответ: "Действительно у вас не было счета в 2000 году. Действительно вы не переводили деньги, и нет такого закона в Израиле, который обязывает людей сообщать об операциях по переводу денег. Но ложной информацией все перечисленное называть не следует, мы просто ошиблись"... Такая вот ошибочка вышла тогда.
А сейчас произошло следующее. Два месяца назад один журналист из России показал мне письмо, напечатанное на бланке российского отделения Интерпола, где на русском языке воспроизводится тот самый текст запроса министерства юстиции Израиля, о котором идет речь. Я передал этот текст двум израильским журналистам, и они обратились в министерство юстиции и прокуратуру с просьбой прокомментировать данный документ. "Без комментариев", - ответили им в указанных ведомствах.
Дело, однако, слишком серьезное. Журналисты, понимая это, обратились в международный Интерпол и получили оттуда идентификацию документа: то есть он, и это абсолютно точно, вышел из недр министерства юстиции Израиля 19 октября 2006 года. Мне в руки попала копия - текст был напечатан на бланке израильского министерства юстиции. Как видите, прокуратура просит "предпринять соответствующие шаги по выполнению запроса о задержании и аресте Гайдамака". Такое впечатление, будто в Израиле меня днем с огнем найти невозможно... Хотя лично мне кажется, что каждый здесь знает меня в лицо.
Я передал документ в прокуратуру, и она объявила, что немедленно начинает расследование... Так и тянет спросить: "А судьи кто?"... Что там расследовать?! Я что – убегаю, скрываюсь от кого-то? Тогда пусть ищут меня с собаками, как недавно искали бездарно упущенного из-под стражи серийного насильника Бени Селу!
Сейчас они будут вводить в заблуждение народ, старательно демонстрируя, что для расследования гайдамаковских мошенничеств предпринимаются все усилия. Но для этого не надо использовать специально обученных собак или ходить с лупой в поисков моих следов. Надо просто подойти к компьютеру, набрать соответствующий код и сравнить данный документ с оригиналом, который имеется в электронных средствах связи Интерпола.
- Какие шаги вы намереваетесь предпринять?
- Я знаю, что министерство юстиции и полиция уже много лет пытаются хоть из-под земли раздобыть негативную информацию обо мне, чтобы помешать моему бизнесу и очернить мое имя. Но дело не только во мне. Все, что я делал в последнее время, было продиктовано исключительно желанием помочь людям, оставшимся без помощи и поддержки государства. То была естественная для нормального человека потребность хоть как-то облегчить участь людей, пострадавших по вине равнодушной к народным бедам власти. Никаких политических или каких-то иных амбиций я при этом не таил. Но я считаю своим человеческим долгом бороться за правду, и потому делаю следующее заявление.
До сих пор я говорил, причем совершенно искренне, что не собираюсь идти в политику, потому что мне не нужны ни слава, ни удовлетворение амбиций. Волею случая я получил высокую степень положительной узнаваемости - то, чего добиваются многие политики, чаще всего безуспешно. Но я ни в коей мере не намеревался использовать отношение ко мне рядовых людей для того чтобы идти в политику. Мне – так уж сложилась судьба - не приходится думать о том, как бы накопить денег на новую машину и каким образом увеличить пенсионное пособие. На мое счастье, у меня в этом нет необходимости.
Но я – еврей. И живу в Израиле – стране евреев. Еврейское государство, изначально задуманное как демократическое, переживает глубокий кризис, обусловленный тем, что во власти находятся люди корыстные и случайные. У меня есть возможность исправить положение на благо своих соплеменников, а значит, я обязан это сделать! И поэтому я все-таки решил пойти в политику. Причем вовсе не для того чтобы получать зарплату или чтобы мои родственники могли гордиться тем, что я – член парламента.
- Чьи политические взгляды вам импонируют?
- Взгляды меня устраивают свои, но речь идет о конкретной работе - управлении государством. Из всех известных политиков, имеющих опыт политической и государственной работы, я с уважением отношусь к Биньямину Нетаниягу и той группе людей, которая его поддерживает. В частности потому, что Нетаниягу не замешан в коррупции и не руководствуется личными интересами.
- Спасибо за интервью, Аркадий Александрович! Вы не даете журналистам скучать...
- (Смеясь): Да, да, со мной не соскучишься...
- Доброго вечера вам. Кстати, он у вас добрый?
- А мне ничто не может испортить настроение, потому что я по натуре своей боец...
P.S. В ответ на нашу просьбу прокомментировать данный материал глава Института евразийских исследований при Герцлийском межотраслевом центре г-н Цви Маген заявил следующее: он не является советником Аркадия Гайдамака и не консультировал его в прошлом. Ни ему, ни учреждению, которое он возглавляет, г-н Гайдамак никогда не передавал никаких пожертвований. Все публикации подобного содержания беспочвенны.
"Новости недели"
При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Новости недели" (Израиль)
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: