Как хорошо быть адвокатом
16.03.2007 | 09:21
Павел Перельмутер, Вести
«Профессия - адвокат» - эти слова вызывают ассоциации с преуспевающими людьми, которые принимают клиентов в роскошных офисах и зарабатывают достаточно, чтобы такие офисы оплачивать, но действительность, как выясняется, гораздо прозаичнее.
В Израиле адвокат, владеющий собственной конторой, зарабатывает в среднем от 145 тысяч до 1,5 млн шекелей в год. На эти деньги надо содержать офис, оплачивать работу сотрудников и профессиональные расходы. Чистый доход многих юристов приближается к той опасной грани, за которой возникают мысли о хлебе насущном и смене профессии.
За подготовку серьезной сделки с участием крупных компаний адвокатская контора получает от 800 тысяч до 1,5 млн шекелей. Сделки рангом пониже приносят от 500 до 800 тысяч. И наконец, за договоры о купле-продаже недвижимости в частном секторе, за дела о компенсациях, травмах и наследствах и за взимание долгов адвокаты требуют 140-360 тысяч.
Сколько строит час работы адвоката? От 140 до 245 долларов - в зависимости от квалификации специалиста и престижа конторы, интересы которой он представляет. Во многих адвокатских конторах, пытающихся выжить в джунглях конкурентной борьбы, ограничиваются более скромным гонораром - 40-55 долларов, что позволяет с трудом балансировать на краю финансовой пропасти.
Ширится поток адвокатов, особенно молодых, бросающих профессию. Это явление типично не только для Израиля, и одно из объяснений феномена кроется в ненормированном рабочем дне, переходящем в ночь, что негативно отражается на супружеской жизни, семейном отдыхе и отношениях с друзьями и родственниками. Лишь немногие выдерживают напряженный ритм адвокатской жизни.
Добавьте к этому жесткую конкуренцию. Ежегодно университеты и академические колледжи Израиля выпускают примерно 2 тысячи адвокатов. Многим из них так и не удается найти работу по специальности. А любой юрист-практикант чувствует, как в затылок ему дышат коллеги-выпускники, готовые на тяжелую работу за мизерную зарплату.
Другие сходят с дистанции именно по этой прозаической причине - из-за невысокой зарплаты, которую получают большинство молодых адвокатов, выполняющих ответственную и ненормированную работу. Хорошую зарплату им предлагают лишь немногочисленные престижные конторы.
Многим молодым адвокатам мешает также отрицательный имидж, связанный с их профессией. С коллегам»» представляющими противную сторону, приходится вести себя агрессивно и воинственно. А представители судебное системы относятся к адвокатам надменно, если не пренебрежительно-презрительно. Все это не добавляет желания ударно трудиться на юридической ниве.
Еще один показатель, помогающий прояснить картину, - средняя прибыль владельца или совладельца адвокатской конторы. В США существуют множество контор, хозяева которых получают миллионы и даже десятки миллионов долларов в год. В Израиле такие данные не публикуются. Однако ясно, что по-настоящему большие деньги зарабатывают единицы- известные и опытные адвокаты, часто появляющиеся не только в зале суда, но и на телеэкранах. На пути к вершине профессионального успеха этим юристам пришлось учиться долгие годы, обзаводиться нужными знакомствами и связями и представлять известных и влиятельных клиентов, бизнесменов и политиков, военных и штатских.
Адвокатские конторы могут зарабатывать больше - гораздо больше. Для этого существуют два пути. Первый выжимать как можно больше из начинающих адвокатов и практикантов, заставляя их тяжело трудиться за небольшую зарплату. Второй - взимать высокую плату с клиента, удорожая стандартный рабочий час. Первый вариант широко практикуется. А вот второй выглядит проблематично - в основном из-за особого менталитета клиента-израильтянина. В отличие, скажем, от рядового американца, наш соотечественник результаты работы юриста в часах, умноженных на цену в долларах или шекелях, не измеряет. Клиента интересует результат нетто: итоги сделки и решение суда. Сколько времени затратил адвокат на черную подготовительную работу, клиента не интересует.
Вот почему столь популярна в Израиле форма расчета, при которой адвокат получает определенный процент от выигранной для клиента суммы. Процентная оплата встречается в исках о компенсациях, налоговых возвратах и спорных наследствах. А также при оформлении договоров о покупке и аренде недвижимости. Процент варьируется от 1,5 до 30 - в зависимости от серьезности дела, престижа адвокатской конторы и времени, затраченного на подготовку иска или договора.
В отличие от многих других стран, в Израиле с адвокатами можно торговаться. Естественно, клиенты играют на понижение. Я лично столкнулся с таким случаем. Знакомый адвокат летел в Москву по своим делам. Я попросил его потратить на меня несколько часов его времени (как выяснилось впоследствии, весьма дорогостоящего) и уладить небольшую и даже не юридическую формальность. Вернувшись в Израиль, адвокат предъявил мне счет на 400 долларов. Приложив массу усилий, я убедил его в недопустимости подобной алчности. Мы сошлись на 150 долларах, хотя и этого, на мой взгляд, было много.
Добившись скидки, многие расплачиваются отсроченными чеками, выписывая их на три месяца, а то и полгода вперед. Часть этих чеков банки отказываются оплатить, и расходы по взиманию долгов ложатся на самого адвоката...
"Вести"
При перепечатке вы обязаны указать, что впервые эта статья опубликована в газете "Вести" (Израиль)
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: