Потерявшие стыд и совесть
01.07.2007 | 23:48
Лев Меламид
Для журналистов конец прошлой недели выдался на редкость удачным. Наша израильская действительность не поскупилась и представила в их распоряжение такую бесценную тему для спекуляций и всевозможных журналистских изысков, как юридическая сделка между адвокатами бывшего президента Моше Кацава и госпрокуратурой. Наконец-то у них появилась тема, которая может по-настоящему всколыхнуть общественное мнение – а что еще надо журналистам, как не взбудоражить общественность, даже тогда, когда и оснований к тому нет.
Впрочем, я не прав. В данном случае, повод для общественной дискуссии был. Повод, озвученный одной из истиц, фигурирующей в СМИ под именем Алеф. На устроенной ею же пресс-конференции Алеф в своем драматическом выступлении, прерываемом слезами и заламыванием рук, «приклеила» Кацаву кличку «серийный насильник», что с радостью подхватили и журналисты, и все представители женского лобби в Кнессете.
На демонстрации протеста против заключения сделки, которая собрала в прошлую субботу вечером на площади Рабина в Тель-Авиве около 20 000 человек, ушедшего в отставку Кацава не называли бывшим президентом Государства Израиль, а только «серийным насильником», совершенно не считаясь с тем, что называется в цивилизованных странах презумпцией невиновности. Даже, если под давлением общественного мнения сделка между обвинением и прокуратурой будет отменена, только суд сможет решить, был ли наш бывший президент тем, кем его хотят представить сегодня.
Я, отнюдь, не защищаю Кацава. Я выступаю только против того, что называется манипулированием общественного мнения, в коем особенно преуспели те, кого мы называем сегодня пиарщиками, кто в Советском Союзе в 30-х годах сумели так успешно сложить в сознании мировой либеральной элиты самые добрые и теплые чувства по отношению к бандиту и убийце тов. Сталину.
Но все же наши отечественные пиарщики сегодня ставят перед собой иные задачи. Им не нужно прославлять тиранов, а надо отвлечь внимание общественности от того, что действительно должно ее волновать в первую очередь. О том, как правительство Израиля борется с продолжающимися обстрелами Сдерота и всего западного Негева, сейчас сказать, в общем-то, нечего. Уже наши СМИ достаточно подробно разъяснили всем, что во всем виноват ХАМАС, и Америка нас поддерживает. Так что будьте спокойны и не волнуйтесь по поводу обстрелов. Те же СМИ разъяснили нам всю выгоду назначения Барака министром обороны и альянса с Аводой. Так что и здесь все нормально…
А что же осталось? Проблемы с погодой, которая в каждой новой метеосводке комментируется как еще одна самая страшная грядущая трагедия – то жара смертельная, то убийственная солнечная активность. И, вот, наконец, эта история с Кацавом – обнимал, трогал, касался или насиловал…
Потому, наверное, незаметным прошло сообщение о «прогулах» наших избранников в Кнессете. Выявлено было трое злостных прогульщиков – Рамон, Перец и Мофаз. О каждом из них по отдельности и хочу поговорить. Но сперва, короткое замечание: устав Кнессета четко оговаривает минимальное число прогулов, а наказание для нарушителей – вычеты из зарплаты.
Депутат Хаим Рамон (Кадима) отсутствовал на рабочем месте 611 дней. Однако, этическая комиссия Кнессета нашла уважительную причину его прогулам в том, что он вынужден был прекратить свою парламентскую деятельность, когда против него было выдвинуто обвинительное заключение в развратных действиях. В связи с этим, Рамон на время суда и на период отбытия наказания - в виде выполнения общественных работ - взял отпуск. Но отпуск бывает разный – может быть, очередной, а может быть и за свой счет. Но, оказывается, для наших избранников существует еще и третий вид отпуска – длительный, с полным сохранением зарплаты! Уважаемые читатели, не будьте наивными – Рамон не думает даже о том, чтобы вернуть в казну государства около полумиллиона шекелей, полученных им за 20-месячный прогул на работе.
Другой депутат – Амир Перец (Авода). Тоже был оправдан этической комиссией Кнессета под предлогом того, что он был занят сверх меры в качестве министра обороны во время Второй ливанской войны. И снова, читатели, постарайтесь соблюсти спокойствие. Таковы у нас вертикали власти, которые настолько искривлены, что могут соприкасаться друг с другом в самых неожиданных местах. Не будем говорить о том, что свою основную работу министра Перец выполнил из рук вон плохо, но он еще и забросил «халтуру» в Кнессете. А халтура обычно оплачивается сдельно: сделал – получил, - но только не в нашем парламенте, где на выполнение халтурных работ заключается четырехлетний договор. Сколько денег Перец получил за эту «халтуру» не сообщается.
И последний в троице прогульщиков – тоже министр - Шауль Мофаз. Правда, ему этическая комиссия поставила «на вид», и его отговорка, что он выполнял, кроме своих прямых обязанностей министра транспорта, еще и обязанности участника узкого кабинета безопасности в правительстве, - не сработала. Предполагал ли выговор этической комиссии лишения Мофаза и зарплаты на время прогула – тоже неизвестно.
Следующий отчет этической комиссии о частоте посещения заседаний Кнессета его депутатами, похоже, включит в число злостных прогульщиков Авраама Хиршзона, которого уже сегодня редко увидишь там. Не исключено, что и сам Ольмерт окажется в их числе. Вполне возможно. Вопрос в том, во сколько эти очередные прогулы, связанные с коррупцией, сексуальными скандалами и с простым непрофессионализмом, обходится налогоплательщику, то есть нам с вами.
Фельдкурат Отто Кац в незабвенном романе Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» говорил своему набожному коллеге: «Держитесь бодрее, не сидите с таким мрачным видом, словно через пять минут вас должны повесить… Лично я…. не боюсь никакого ада, или, может быть, у вас более прогрессивный взгляд на пекло, может быть, вы идете в ногу с глупым временем и с реформистами? Иначе говоря, вы признаете, что … в раю действуют распылители одеколона и симфонические оркестры играют Брамса так долго, что скорее предпочтешь ад и чистилище? У ангелочков в задницах по пропеллеру, чтобы не натрудили себе крылышки? … Пейте, коллега! Швейк, налейте господину фельдкурату коньяку, - ему кажется дурно».
(Статья также опубликована в сегодняшнем номере газеты "Эхо")
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: