А вы, друзья, как не садитесь...
09.07.2007 | 00:08
Лев Меламид
На прошлой неделе глава правительства Эхуд Ольмерт произвел перестановки в правительстве и назначил новых министров от своей партии «Кадима». Комментаторы сразу же охарактеризовали его как правительство профессионалов, которое обеспечит Ольмерту спокойную жизнь, по крайней мере, до осени, когда, наконец-то, будет опубликован окончательный отчет комиссии Винограда.
Действительно, спокойную жизнь новые назначения ему обеспечат. Но по поводу профессионализма новых министров стоит поспорить. В нашем государстве уже давно утерян смысл слова профессионализм по отношению к министерским должностям. Какими профессиональными качествами должен обладать министр по делам Негева? – Знать географию, чтобы вместо юга не поехать на север, в Галилею, коими делами этот министр тоже занимается? Ориентироваться в демографии, чтобы не спутать бедуинское население Негева с арабским Галилеи? – Так министру советники подскажут... Но, зато, быть может, впервые за всю нынешнюю свою каденцию в Кнессете Яаков Эдри улыбнулся, когда его приводили к присяге в качестве нового министра.
А однокашник Ольмерта новый министр строительства Зеэв Бойм, разве имеет какое-то отношение к возведению зданий? Не думаю, что он в состоянии прочитать самые простые чертеж... Зато с главой правительства Зеэвик учился в одном классе, еще чуть ли не с начальной школы.
Правда, новый глава МВД адвокат по образованию, поэтому, надо надеется, хотя бы издавать указы станет такие, к которым с юридической точки зрения нельзя будет придраться. А потом, зачем министру внутренних дел нужна профессиональная подготовка? Не для того же, чтобы мытарить несчастных потенциальных репатриантов, пожелавших поменять статус туриста на статус гражданина Израиля...
И так далее. О каждом из новых министров найдется, что сказать. А Рухаму Авраам, вообще, трогать не станем, ибо она женщина стройная и привлекательная.
Как же тут не вспомнить, ставшие уже банальными, слова известной басни: «А вы, друзья, как не садитесь, но в музыканты не годитесь».
И все же не будем столь высокомерны и надменны. Не так уж глуп наш глава правительства, чтобы не рассчитывать свои поступки на несколько шагов вперед.
И не зря он с таким упорством добивался от Хаима Рамона согласия войти в кабинет министров. Журналист газеты «Гаарец» Йоси Вертер рассказывает об очередном телефонном разговоре, который состоялся между Ольмертом и Рамоном, 4 июля в первой половине. "Я был твоим другом, - сказал Ольмерт Рамону в черт знает какой раз. – Удружи и ты мне!" Рамон ответил отказом. Беседа закончилась тем, что Рамон остается вне правительства. Через полчаса (так рассказывают приближенные Ольмерта) Рамон позвонил и сказал: "Я не могут поступить такс тобой. Я согласен на пост в правительстве".
Безусловно, Ольмерту сейчас станет вольготно в правительстве, имея в качестве поддержки таких верных соратников, как Бар-Он, Бойм, Эдри и Рамон. Да и Шитриту удалось заткнуть рот такой прекрасной наживкой, как министрество внутренних дел. Но одной этой вольготности в правительстве мало – надо получить еще свободу действий в самой партии, где дела обстоит совсем не блестяще. Ни для кого не секрет, что после опубликования отчета Винограда партийные функционеры «Кадимы» поднимут голос и потребуют праймериз, на которых победить Ольмерту будет очень и очень трудно. И не ублажи он таких влиятельных людей в «Кадиме», как Рамон, Бар-Он и другие, перечисленные выше, новые назначенцы, положение Ольмерта в партии стало бы совсем катастрофическим. Теперь же он может надеется, что, во-первых, «братва» будет слезно умолять, стоя на коленях, чтобы Ольмерт остался, если комиссия Винограда возложит на него ответственность за промахи во Второй ливанской войне (а комиссия обязательно возложит). И во-вторых, те же «братки» не дадут его в обиду на предстоящих «стрелках» Ольмерта с Ципи Ливни и Шаулем Мофазом.
В конце концов, Ольмерт имеет полное право назначать министрами тех людей, которых он считает нужным. Тем более, если выбирать приходится из рядов родной партии. Это прерогатива премьер-министра, оговоренная законом, и ничего предосудительного в том нет.
А удивление вызывает поведение партнеров по правительственной коалиции. Отчего молчит ШАС? Оттого ли, что эта партия традиционно ведет себя, как дешевка, которую интересуют не судьба государства, а свои чисто меркантильные интересы. Почему партия пенсионеров не скажет свое решительное нет правительству Ольмерта, которое абсолютное большинство населения Израиля не желает выдеть у руля страны? Может быть, у них со слухом и зрением не в порядке, все-таки люди совсем пожилые...
А что думает себе такой принципиальный лидер «Нашего дома Израиля»? Выжидает момент, или, действительно, верит в то, что благодаря его высокой должности министра по стратеническому планированию сможет повлиять на главу правительства, чтобы тот не отдавал Голаны и относился с должным пониманием к иранской угрозе? Сам с усам, как говорится. Маловероятно, что Авигдор Либерман столь наивен, чтобы поверить в это.
Но самым удивительным образом ведет себя Эхуд Барак, который сразу после новых назначений Ольмерта тайно встретился с лидером оппозиции Биньямином Нетаниягу, чтобы обсудить вопрос досрочных выборов. Предположить, что эти две, испокон веков, антагонизирующиее друг другу партии – Авода и Ликуд – смогли найти в чем-то обший язык, просто невозможно. Поэтому остается предположить, что этот шаг Барака вызван намерением оказать на Ольмерта давление, дабы получить в правительстве дополнительные портфели для своих товарищей.
Но пока Ольмерт доволен. Он еще раз доказал, что является блестящим политиком, или политиканом…
(Статья также опубликована в сегодняшнем номере газеты "Эхо")
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: