Надо было сказать Обаме
16.06.2009 | 18:18
Фото: ISRA.com
Если бы Нетаниягу не был бесхребетным, то он не уступил бы требованию США создать государство террора на Западном Берегу. Михаэль Кляйнер ждет настоящего еврейского премьер-министра.
Вопрос - может ли Израиль противостоять давлению Америки - в прошлом. "Американское давление" - это давно отжившее понятие, не имеющее ничего общего с давлением Обамы-Клинтон на Нетаниягу. Обама не может осуществлять традиционное американское давление по одной простой причине - он не является традиционным американским лидером. Обама уже давно "над" Америкой, и он давно не просто лидер, а скорее владыка мира, который не против занять по совместительству и место Господа Б-га. По этой причине он опасен для мира в целом и для евреев - в особенности.
Тот, кто читает его послания, полные намеков, которые разворачиваются в целые полосы комментариев на страницах Нью-Йорк Таймс, понимает, что "обамическое" давление таит в себе серьезные угрозы для Израиля, и что в глазах Обамы и Х. Клинтон еврей, который не соблюдает заповеди нового божества - Обамы, обречен на божью кару. Ответа на вопрос - можно ли выстоять под прессом Обамы и остаться в живых - мы не узнаем - оппонентом Обамы выступает Нетаниягу. Обама и Клинтон знают, кто такой Биби, ну или по крайней мере думают, что знают. Как и мы все.
Если у кого-то и была надежда, что Нетаниягу изменился, то после воскресенья все стало окончательно ясно. Всего несколько дней назад он отверг требование Обамы прекратить строительство в поселениях, сказав, что это требование неприемлемо, но уже вчера - поднял белый флаг. Вопрос - выдержит ли давление Нетаниягу, который во время своей прошлой каденции так привык нагибаться, что постоянно падал ниц то в Белом Доме, то на Уай-Плантейшн, стал риторическим.
Чтобы рассмотреть "страшную" идею противостояния американскому давлению необходимо хорошее воображение. Но давайте представим на секунду, что премьер Израиля - Михаэль Бен-Ари из партии Ихуд Леуми, а не Нетяниягу. Будет ли в этом случае наш ответ, о том, что невозможно противостоять американскому давлению, таким же, как сегодня? Что бы сделал Бен-Ари на месте премьер-министра? Согласился бы он на принцип двух государств для двух народов? Пусть и с оговорками.
Сильная рука и железный кулак.
Думается, что если Бен-Ари вдруг окажется в кресле премьера, то требования США станут намного скромнее. Мнение Бен-Ари заранее известно, и оно состоит в непризнании палестинского государства в Эрец Исраэль. Но даже если требование американцев к Бен-Ари было бы более гибким, все равно у Бен-Ари есть готовый ответ, которого у Нетаниягу никогда не будет. Бен Ари, как человек верующий, послал бы Обаму туда, откуда тот пришел, сказав, что указания получает только от Бога, а в последний раз, когда он проверял, - Бог не был черным, белым или серо-буро-малиновым.
Бен-Ари бы объяснил, что иранскому атому, агрессивности Америки, враждебности Европы и кровожадности палестинцев он противопоставит политику "сильной руки" и железного кулака, которая оправдала себя в прошлом. Что делать, для него Божий суд важнее человеческого. Бен Ари также не стал бы ждать неделю, чтобы придумать альтернативу «двум государствам». Альтернатива готова, но она еще не опробована.
Краеугольные камни - Эрец Исраэль принадлежит еврейскому народу и ни у кого больше нет прав на нее. Поэтому тут никогда не будет создано палестинское государство, а мы никогда не станем просить разрешения строить тут дома и заселять землю.
Так какое же есть решение у палестинской проблемы, спросит скептик? Решение в стимулировании эмиграции из Израиля в арабские страны, эмиграции, финансируемой Израилем, Америкой и Европой, параллельно с программой возвращения арабских беженцев «к родным берегам», чтобы они смогли достойно жить там, будучи при этом большинством, а не меньшинством.
Отрицатели Катастрофы.
Бен-Ари попросил бы у Обамы не рассуждать о Катастрофе и ее ужасах перед Ахмадинеджадом, в то же самое время обнимаясь с еще одним отрицателем Катастрофы - Абу Мазеном. Бен Ари с отвращением отверг бы намеки на сравнение палестинцев с американскими неграми. И, кстати, напомнил бы Обаме, что «отец-основатель» еврейского народа (Моисей), который, в отличие от Обамы, был косноязычен, взял в жены негритянку. Что нет никакой связи между борьбой с дискриминацией по цвету кожи и нашей борьбой против тех, кто хочет сбросить нас в море. И что народ Израиля выбрал его для того, чтобы сказать «нет» палестинскому государству, для того, чтобы сопротивляться американскому давлению и просто для того, чтобы выжить.
Я не жду, что Нетаниягу превратится в Ари (на иврите - лев) или хотя бы в Бен-Ари. Я не жду и того, что он превратится в Черчилля, но пусть хотя бы помнит черчиллевский афоризм. Когда англичанин уже был сильно болен и приближался к 90-летнему юбилею, его спросили - как он себя чувствует, имея столько недугов. «По сравнению с альтернативными вариантами, я чувствую себя превосходно», - ответил Черчилль.
Нетаниягу знает, что у арабского государства на Самарийской возвышенности будет одна-единственная цель - уничтожить беззащитное еврейское государство в долине. Он прекрасно понимает, что палестинское государство в Иудее и Самарии превратит Тель-Авив, Кфар-Сабу и Ашкелон в подобие Сдерота, если не хуже. Поэтому Нетаниягу должен был бы противостоять американскому давлению и решительно сказать «нет» палестинскому государству «от реки до моря», так как если рассматривать альтернативы, то другого выхода просто нет. Вместо того, чтобы говорить "нет выбора, надо сдаваться", надо было сказать "нет выбора, но сдаваться нельзя". Сказать Обаме «нет» и молиться Б-гу Израилеву.
Михаэль Кляйнер
Справка:
Михаэль Кляйнер - израильский политический и общественный деятель.
Один из "ястребов" Ликуда, четырежды (1981-84, 88-92, 1996-2003) избирался депутатом Кнессета.
В 1988-1992 был председателем комиссии по алие и абсорбции.
По профессии - адвокат, в 90-х гг. - председатель Совета директоров Национальной Жилищно-эксплуатационной Компании "Амидар" и банка "Кармель".
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: