Чего я не знаю
11.12.2012 | 20:23
Фото: ISRA.com
Я не знаю русского. Это правда. Этому недостатку подвержены еще пять с лишним миллионов евреев в Израиле.
Я родился в Израиле. И это правда. С недавних пор нас, уроженцев страны – «сабров», даже больше, чем репатриантов. Хотя и не намного.
Я вырос в обычной среднестатистической израильской семье, в трехкомнатной квартире в районе Яд Элияху в южном Тель-Авиве. Позднее мой отец стал известным человеком, но в дни моего детства моей семье приходилось с трудом сводить концы с концами.
Русскоязычные израильские политики, привыкшие считать ваши голоса своей собственностью, утверждают, что мне никогда не понять специфических «олимовских» проблем. Они ошибаются. Мой отец был "олимом", который сойдя с корабля, на котором прибыл в страну, сразу был призван в армию. Моя бабушка была послана правительством в "маабару", домики-жестянки для вновь прибывших на подобие "караванов" 90-х.
Так, что давайте отделим мух от котлет.
Да, я не новый репатриант, но это не значит, что я слеп к вашим проблемам.
Я вижу человека с третьей академической степенью, которому приходится работать заправщиком на бензоколонке.
Я вижу людей с обширным образованием, авторитетом в своей прежней профессии, огромным опытом, вынужденных ради куска хлеба становится на конвейер макаронной фабрики или консервного завода. На самом деле, моя семья "усыновила" семью репатриантов в 90-х.
Спросите у Людмилы, она с удовольствием вам об этом расскажет.
Я вижу людей, живущих на пособие в 1600 шекелей, и у меня сжимается сердце.
Я вижу, как репатрианты тяжело работают для того, чтобы обеспечить свою семью, мыкаются по съемным квартирам, не имея возможности купить собственное жилье, не могут помочь детям, и вынуждены сами зависеть от их помощи.
Я вижу людей работающих на "каблана" за минимальную зарплату без всяких социальных условий.
Я вижу, как государственные чиновники или безразличные работодатели отказываются понять беспомощность вызванную незнанием языка.
Я вижу, как людям отказывают в работе, которой они достойны, только потому, что они говорят с акцентом или у них нет связей, которые у более удачливых претендентов тянутся с детства – от родителей, школьных и армейских друзей, соседей по мошаву или кибуцу.
Я все это вижу, это не скрыто от моих глаз, и когда я войду в Кнессет, то сделаю все, чтобы исправить несправедливость.
Неправда, что я не знаю этих проблем. Что они у меня не болят. Что, оказавшись в Кнессете, я не сделаю все, чтобы их решить.
Не может быть здорового общества, если значительная и далеко не худшая его часть живет с ощущением безысходности. Речь не только о репатриантах. Надежды и усилия все большего числа израильтян – работающих, образованных, патриотичных – разбиваются о стены системы.
Не может быть процветания в стране, бездумно и равнодушно транжирящей свое главное богатство – человеческий потенциал. Страна, допустившая, чтобы репатриант с дипломом инженера или докторской степенью был вынужден заниматься неквалифицированным трудом, сегодня естественным образом допускает, чтобы выпускник израильского университета был вынужден делать карьеру за границей, не найдя себе применения здесь. Во всем этом нет справедливости, нет здравого смысла. В этом нет идеи сионизма.
Проблемы репатриантов проецируются на все израильское общество, потому что в основе их наши общие проблемы. На новых жителях страны они просто более заметны, ярче выражены.
Из многого того, чему я научился у отца, я понял, что репатриант, во многих смыслах, остается репатриантом всю жизнь.
Это прекрасно, что человек сохраняет свою исконную культуру и традиции. Но он не должен оставаться репатриантом во всем, что касается жилья, пенсии, экономического положения или работы.
Проблемы репатриантов не решаются, усугубляются, становятся хроническими, несмотря на 20 лет Большой алии, потому что остаются без решения основные проблемы Израиля. Потому что у существующей власти, в сложившейся системе власти нет желания, осознания необходимости их решать.
Старому политическому классу и олигархии, на которую он опирается, удобно в этой системе, все механизмы настроены на нее. Они не станут ничего менять, сколько бы ни говорили о необходимости перемен, – особенно активно перед выборами. Они встроены в эту систему, они сами ее часть. Они не решение, а сама проблема.
Именно осознание этого привело меня в политику. Старый политический класс, заржавевшая обойма политиков, израсходовал свой ресурс. Нужны новые альтернативные силы, новые принципы и подходы.
Это наша общая страна – и сабров, и олим, жителей и Хайфы, и Ашдода, и Тель-Авива, и Сдерота. Независимо от места рождения, культурных особенностей, родного языка и акцента, мы хотим одного и того же и стремимся к одному и тому же – справедливости, благополучию своих детей, их уверенному будущему в этой стране.
Именно поэтому, хотя я не знаю русского, я знаю, что и большинство из вас – среди нас, желающих перемен. Сейчас как раз время заявить об этом во весь голос. В том числе - отдав свой голос за тех, кто может эти перемены произвести. А не тем, кто мог - и не сделал. Или просто не смог.
На моих многочисленных встречах с репатриантами мне часто задают вопрос: "А почему вы?".
На это я всегда отвечаю: "Потому, что мы будем бороться за вас, мы будем отстаивать ваши интересы! И мы гарантируем вам перемены! Запомните, наше будущее в наших руках, и если мы не изменим его, то никто не сделает этого за нас."
Яир Лапид
Из личного блога Яира Лапида на "Ботинке"
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: