Надушенные конверты без письма и без адреса
06.01.2013 | 16:37
Фото: ISRA.com
Константин (Йоэль) Развозов, восьмой номер в списке партии "Еш атид" во главе с Яиром Лапидом
Впервые участвуя в избирательной кампании – в составе «Еш Атид», я внимательно слежу за другими партиями: в спорте привык изучать соперников, а кроме того не мешает и поучиться – если есть чему…
Самое загадочное явление для меня – Ципи Ливни, баллотирующаяся во главе списка «Ха-Тнуа».
Непонятно, зачем Ливни пошла в политику, и какие идеи отстаивала.
Она – дочь известных соратников Бегина. Поэтому казалось логичным, что она пришла в Ликуд, к Шарону, которого левые называли экстремистом и поджигателем войны. Но Ливни ушла за Шароном из Ликуда в Кадиму именно тогда, когда он рванул влево и разрушил еврейские поселения в секторе Газа. Ливни стала вторым номером в Кадиме при Ольмерте, который пообещал Абу-Мазену вернуться к границам 1967 года.
Ливни не уходила из Кадимы, когда на Ольмерта заводили одно уголовное дело за другим. Но когда тот подал в отставку, она как лидер партии поклялась бороться с коррупцией. Но не осудила своих главных советчиков Ханегби и Рамона, когда суд признал их нарушения «позорными».
Перед выборами 2009 года Ливни туманно объясняла, что надо вести переговоры с палестинцами ради сохранения еврейского характера государства. Тем не менее, оказавшись в оппозиции, она ругала премьер-министра, который объяснял, что не заключит мир с Абу-Мазеном, пока тот не признает Израиль еврейским государством!
Ливни не уходила из Кадимы по каким-либо принципиальным соображениям, но ушла, когда, проиграв праймериз Мофазу, стала вторым номером. Она сама на днях призналась в интервью 2 каналу ИТВ, что это принятая практика в мире, когда проигрываешь, уходить. То есть, так оно и есть, это причина ее ухода, нежелание быть вторым номером.
Перед нынешними выборами она не вернулась в Кадиму якобы из-за идейных разногласий, но эти разногласия не помешали ей переманить в свой список семь депутатов от Кадимы для того, чтобы получить положеное им финасирование. Это «чистая политика», о которой Ливни когда-то говорила?
Платформа Ливни за две с лишним недели до голосования никому непонятна. Все, что повторяет Ливни в каждом выступлении: «Я буду альтернативой Нетаниягу». Но в чем именно состоит эта альтернатива? В том, что он мужчина, а она женщина? В том, что он уходил из Ликуда на время, а она - насовсем? В том, что у нее в списке меньше «русских»? Даже если предположить фантастический вариант: «Ха-Тнуа», не во всех опросах получающая 10 мандатов, побеждает на выборах – что собирается предложить израильскому обществу Ливни? Она за капитализм по Нетаниягу или за социализм по Яхимович? Каковы ее приоритеты?
Я понимаю Ликуд бейтену: он предлагает прекратить мирный процесс и продолжать повышение цен и налогов, Я понимаю Аводу: она предлагает напечатать много миллиардов шекелей и всем раздать. Но я не понимаю Ливни: она четыре года находилась в оппозиции с крупнейшей фракцией и не предлагала никаких законов для решения неотложных социально-экономических проблем.
Она уверяет: проголосуете за меня – и получите «альтернативу». Эти посылы напоминают красивые, надушенные конверты, в которые… не вложены письма и на которых не написали адрес получателя!
Ливни в лучшем случае возглавит небольшую фракцию в кнессете. При ее гипертрофированных амбициях она согласна быть только первой - в партии, в стране, а, возможно, и в мире! Никто не сомневается, что после выборов она не стерпит такого «позора» как лидерство в партии из нескольких депутатов и уйдет из политики. У того, кто изменил Ликуду, а потом Кадиме, не будет моральных мук из-за очередного дезертирства.
Чтобы не распугать избирателей, Ливни уверяет, что в будущем правительстве согласна на пост министра иностранных дел. Но кто-нибудь помнит, чем она проявила себя в прошлом на этом посту? Напомню: не возражала против бессмысленной войны в Ливане, а после нее участвовала в подготовке соглашения с «Хизбаллой», которое позволило Насралле быстро восстановить свой арсенал и установить контроль над страной.
Ливни твердит, что только она способна заключить мир. Но в качестве министра иностранных дел она участвовала в переговорах с автономией. И где мир?
Пусть психологи изучают феномен, который называется «Ципи Ливни». Я могу сказать одно: она исчезнет после выборов, а члены ее партии с их левыми взглядами примкнут к Аводе. Так что, голоса, отданные Ливни, достанутся Амиру Перецу, «любовь» которого к «русским» известна, и Амраму Мицне, левее которого только Уго Чавес. Впрочем, и сами они в своей партии не задерживаются…
Если вы заметили орфографическую ошибку,
выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться: