Мария Вахрушева, ведущий педагог-методист Академии русского балета имени Вагановой, вновь приехала по приглашению Израильского государственного балета для возобновления постановки балета Минкуса «Дон-Кихот». Для нее эта работа привычна: все классические русские балеты Маша знает наизусть, до самых кончиков балетных пальцев. Ведь она – носитель самой чистой, самой канонической «питерской» хореографической школы. «Я выросла на классике и танцевала в Мариинском театре в основном тоже классику, хотя в 90-е годы и туда проникли новые веяния. Приходилось танцевать неоклассику, модерн». По ее словам, тем не менее, классика остается базой для любого танца. Артист, владеющий классической базой, сможет танцевать любые жанры, а вот наоборот бывает редко.
В прошлые годы Маша Вахрушева уже бывала в Израиле и ставила с национальным балетом «Жизель» и «Дон-Кихота». Для нее каждый приезд в нашу страну – настоящий праздник, хотя она бывала во многих странах и успешно работала со многими хореографическими коллективами самого высокого уровня в Бразилии, Австрии, Южной Корее, куда ее приглашали для постановок классических балетов. Несмотря на молодость, Маша уже 10 лет занимается постановочно-преподавательской работой. Это началось еще в труппе Бразильского национального балета, куда ее пригласили танцевать ведущие партии. В процессе работы выяснилось, что многие спектакли нуждаются в доработке, в доведении рисунка танца до канона, и Маша взялась за эту работу. А потом были травмы, ей пришлось оставить сцену, и опыт преподавательской работы очень пригодился. В нашу страну Мария Вахрушева приезжает уже несколько лет, она не только ставит спектакли, но и ведет летние мастер-классы, на которые записываются юные танцовщики и танцовщицы со всей страны. Всем хочется поучиться у петербургского педагога, и за несколько недель летней школы ее ученики добиваются многого.
В нынешнем сезоне к Машиным основным обязанностям добавится еще одна: она будет работать с воспитанниками хореографической школы при Израильском государственном балете, где учатся дети и подростки 7-16 лет и где одни постигают, а другие шлифуют мастерство академического танца. Как раз в эти дни в школе проводится запись новых учеников. Маша считает, что в нашей стране есть все условия для того, чтобы подобная балетная школа вышла на уровень прославленных русских школ. «Для этого нужно немного: хорошие педагоги и зал. Все это в Израильском балете есть. Осталось только все систематизировать». Маша уверена, что лучший возраст для начала занятий классическим танцем – 7-8 лет, при этом желательно, чтобы ребенок до того ничем не занимался, кроме общего физического развития. Но и в более позднем возрасте есть шанс. Впрочем, считает она, совершенно необязательно становиться профессиональными танцовщиками. Очень и очень многие бывшие воспитанники хореографических училищ, не ставшие профессиональными танцорами, сумели успешно реализовать себя в других областях, но навсегда сохранили любовь к танцу, умение прекрасно владеть своим телом и красивую осанку.
Относительно творческих планов Маша высказалась осторожно: она дала понять, что в новом сезоне в Израильском государственном балете, которым уже четыре десятилетия руководит Берта Ямпольская, готовятся премьеры, в том числе и классические постановки.
На правах рекламы