ХАМАС значительно ужесточил свои требования на переговорах по подготовке сделки по обмену ефрейтора ЦАХАЛа Гилада Шалита на палестинских террористов. Если раньше ХАМАС требовал в обмен на Шалита освободить 1000 палестинских заключенных, то теперь – 1500. Об этом сообщает газета «Хаарец» со ссылкой на высокопоставленный источник в правительственных кругах в Иерусалиме.
На специальном совещании 27 августа в Иерусалиме начальник ШАБАКа Юваль Дискин и представитель премьер-министра по ведению переговоров об освобождении Шалита Офер Декель утверждали: перемирие в Газе и недавняя сделка с «Хизбаллой» по обмену тел Эхуда Гольдвассера и Эльдада Регева на ливанских террористов – вот главные факторы, способствовавшие росту аппетитов ХАМАСа.
В этом совещании участвовали премьер Эхуд Ольмерт, министр обороны Эхуд Барак, министр иностранных дел Ципи Ливни и руководители силовых ведомств. Барак проинформировал коллег о беседах, которые он провел 26 августа в Египте с президентом Хосни Мубараком и с министром разведки генералом Омаром Сулейманом. Именно от египетского руководства Барак узнал, что ХАМАС ужесточил свои требования.
Напомним, что сначала ХАМАС требовал в обмен на Шалита освободить 450 террористов, позже – 1000, и вот теперь 1500.
Дискин и Декель настаивают: самый верный путь заставить ХАМАС быть прагматичным при ведении переговоров об освобождении Шалита – начать оказывать мощное давление на это движение в Газе. При нынешней ситуации, когда в секторе все спокойно, Израиль регулярно поставляет туда продовольствие, топливо, лекарства и все остальное – у ХАМАСа нет причин вести интенсивные переговоры.
По мнению Дискина и Декеля, необходимо проводить операции против ХАМАСа в Газе, даже если они поставят под угрозу соглашение о перемирии. Декель предложил прекратить поставки топлива в Газу и закрыть КПП, через которые в сектор доставляется все необходимое.
Министр обороны Барак считает, напротив, что раскачивать ситуацию не стоит: «Мы затеяли перемирие главным образом для того, чтобы добиться освобождения Шалита. Мы должны продемонстрировать большую, чем прежде, готовность заключить сделку. Тогда, возможно, и ХАМАС будет готов предпринять реальные шаги».