Десятки выходцев из Эфиопии 21 декабря устроили демонстрацию рядом со штаб-квартирой «Ликуда» Мецудат-Зеэв в Тель-Авиве.
Люди протестовали против того, что Алали Адмасо, представитель «эфиопской» общины, занявший на праймериз в «Ликуде» 30-е место, был заменен в списке партии в Кнессет на Владимира Шкляра. На праймериз Шкляр набрал на 50 голосов меньше, чем Адмасо.
Такая замена произведена по распоряжению центральной избирательной комиссии «Ликуда». 30-е место в списке было зарезервировано за новым репатриантом. Дело в том, что согласно уставу партии, репатриантом считается человек, который прибыл в Израиль не ранее 1985 года. Адмасо репатриировался в 1983 году, а Шкляр – в 1988.
Дав, таким образом, Адмасо от ворот поворот, ликудовский ЦИК не забыл вернуть бывшему репатрианту 10 тыс шекелей – взнос за участие в праймериз. Так сказать, утешительный приз.
«Эфиопская» община осталась решением комиссии ужасно недовольна и теперь требует вернуть Адмасо в список «Ликуда» в Кнессет.
Сам Адмасо заявил: «Все решают деньги. Адвокаты «Ликуда» не позволили получить представительство в Кнессете целой общине».
Формальности, конечно, надо соблюдать. Но если говорить по существу, и Владимир Шкляр – не самый типичный представитель «русской» общины, большой алии начала 90-х годов. Шкляр давно и хорошо устроен в этой жизни.
Уже в 1994 году он работал начальником отдела спорта муниципалитета Иерусалима, а это должность не только ответственная, но и весьма хорошо оплачиваемая.
Позже последовал «роман» Шкляра с миллиардером Аркадием Гайдамаком. Шкляр получил от олигарха синекуру – должность гендиректора футбольного клуба «Бейтар» (Иерусалим). Впрочем, проработал в «Бейтаре» Шкляр недолго. Олигархи – народ капризный, они меняют членов своей команды как перчатки.