По оценке политических комментаторов, ХАМАС недооценил ответ Израиля на ракетные обстрелы и во всяком случае не рассчитывал на наземную операцию. После ливанской войны Хасан Насралла заявил, что если бы знал, что Израиль развернет в ответ на похищение солдат настоящую войну, то "Хизбалла" не устроила бы эту провокацию.
Сейчас в ХАМАСе понимают, что после истечения срока действия прежнего соглашения о прекращении огня, нового нужно было добиваться дипломатическими усилиями, а не усилением ракетных обстрелов. Руководство ХАМАСа рассчитывало, что перед выборами Израиль не пойдет на широкомасштабную операцию из-за опасения политиков потерять голоса в случае неудачи.
Просчет ХАМАСа был и в том, что в Израиле извлекли уроки из ливанской войны. Даже запрет на пребывание журналистов в зоне боев оказывается выгодным Израилю. Из Газы периодически поступают ложные сведения, но зато боевики лишены информации о происходящем, и даже руководство ХАМАСа не имеет представления, где и какими силами атакует ЦАХАЛ.