Одностороннее прекращение огня вызвало, как и следовало ожидать, бурную радость мирового сообщества и неоднозначную реакцию политических кругов Израиля. В "Ихуд леуми" назвали это решение "преступлением, поскольку Гилад Шалит по-прежнему в плену, контроль над "Осью Филадельфия" не установлен, и ХАМАС не разгромлен". Слева утверждают, что военная операция и не могла ничего дать (арабские партии), или, что военные действия надо было прекращать раньше ("Мерец").
Крупные партии предпочитают пока не высказываться, ожидая, как примет новую реальность общественное мнение. Во вчерашних выступлениях Ольмерта и Барака слово "победа" не было произнесено ни разу, но неоднократно повторялось, что цели военной операции достигнуты полностью. При этом Ольмерт не называл прекращение огня односторонним, а подчеркивал, что это было сделано по соглашению с Египтом и по его просьбе.
То, что боевые действия должны закончиться до инаугурации Обамы, говорилось уже давно. Это и было сделано, но заключить полноценное соглашение о прекращении огня на оптимальных для себя условиях Израиль не успел, хотя и были достигнуты важные договоренности с Египтом и США.