22 января в госдепартаменте США в Вашингтоне в присутствии президента Барака Обамы и вице-президента Джо Байдена состоялось официальное представление экс-сенатора Джорджа Митчелла в качестве специального посланника администрации Соединенных Штатов на Ближнем Востоке.
Выступая перед собравшимися, госсекретарь США Хиллари Клинтон подчеркнула, что «Ближний Восток нуждается в дипломатии решительной и агрессивной».
Митчелл, со своей стороны, отметил, что осознает сложность возложенной на него миссии, но чувствует себя обязанным сделать все возможное для ее выполнения.
«Ситуация на Ближнем Востоке опасна, нестабильна и крайне сложна, - сказал также Митчелл. – Но президент Обама убежден, что трудности не могут заставить Соединенные Штаты отступить. Мир и безопасность здесь необходимы не только нам, но и Израилю, палестинцам и всем государствам региона».
Ну и, разумеется, спецпосланник не мог не напомнить присутствующим о том, как сумел в конце концов помирить враждовавших на протяжении 100 лет католиков и протестантов в Северной Ирландии. В связи с этим девиз Митчелла: «Нет такого конфликта, который нельзя было бы разрешить».
Но израильтянам стоило бы обратить внимание не только на методику разрешения конфликтов господина Митчелла (а она заключается в том, что стороны автоматически признаются равно виноватыми во всем абсолютно, а следовательно, и принуждаются к некоему подобию мирного сосуществования на равных началах), но и на то, как она воплотилась в одном из любопытнейших документов последнего десятилетия, а именно в отчете комиссии Митчелла о причинах последней мощной вспышки израильско-палестинского противостояния.
Напомним, президент США Билл Клинтон в 2000 году после начала «интифады Аль-Акса» поручил Митчеллу возглавить комиссию по изучению причин новой волны палестинского террора и поискам пути решения кризиса. В мае 2001 года комиссия Митчелла опубликовала свой отчет. Несколько позже он был положен в основу плана «Дорожная карта».
Так вот, основной вывод комиссии прост и увесист: причиной палестинского террора является существование еврейских поселений на «оккупированных» (так их называют Митчелл и его коллеги) или на спорных (так их можно было бы называть с неменьшим основанием) территориях.
Дальше Митчелл и его команда призывают публику включить логику: если причина террора – еврейские поселения, то надо полностью запретить не только расширение их, но и строительство внутри их муниципальных границ. Иными словами, даже если у неких супругов-поселенцев родится еще двое детей в дополнение к уже двоим существующим, то семья не имеет права надстроить комнату на втором этаже дома. Ведь это может спровоцировать взрыв палестинского террора.
Справедливости ради надо подчеркнуть, что в том отчете Митчелл указывал на необходимость прекращения палестинского террора. Дескать, понятно, господа палестинцы, Израиль вас обижает и унижает, строя поселения, но вы все же воздержитесь – хотя бы на время.
Еще один вывод, который в отчете комиссии Митчелла формально не присутствует, но витает, так сказать, в атмосфере: не будет поселений – не будет и террора. Отсюда вопрос: признался ли себе в своих заблуждениях мистер Митчелл осенью 2005 года? В августе израильский премьер Ариэль Шарон завершил эвакуацию – с кровью и слезами - еврейских поселений из Газы, и вот тут-то палестинские «кассамы» полетели на Сдерот нескончаемыми стаями. Тут-то и расцвел палестинский террор пышным цветом.
Вот такой «миротворец» к нам едет. Но Митчелл – лишь фигура на шахматной доске, играющая на стороне нового хозяина Белого дома. Стало быть, таков выбор Обамы – попытаться «загнать Израиль к счастью» на основе хорошо известных принципов и методов «архитектора североирландского урегулирования». Как-то все не учитывают: что хорошо для северо-западной Европы, то для Ближнего Востока – смерть…