Администрация тюрьмы Эшель в Беэр-Шеве 12 февраля рассматривает просьбу Игаля Амира, убийцы премьер-министра Ицхака Рабина, об отмене дисциплинарных санкций против него. Амир был наказан за то, что нарушил условия тюремного режима, дав по телефону интервью средствам массовой информации.
Как сказала жена Амира Лариса Трембовлер, тюремные власти нарушают закон, лишив ее мужа возможности говорить с близкими по телефону, свиданий, книг и радио. Кроме того, в камере Амиру запрещено иметь даже электрообогреватель.
Две недели назад окружной суд Беэр-Шевы принял к рассмотрению апелляцию Амира на действия администрации тюрьмы. Адвокат Амира Ади Кейдар утверждает: администрация тюрьмы Эшель подвергла его клиента наказанию, несоразмерному тяжести проступка. В частности, Амира лишили на полгода права уединяться с женой.
Кроме того, по словам адвоката, при оформлении решения о санкциях в отношении Амира допущены процедурные ошибки, что делает их, по существу, незаконными.
Суд велел администрации тюрьмы отменить санкции, пока не будет принято окончательное решение по апелляции.
Инцидент произошел три месяца назад. Тогда, воспользовавшись правом в очередной раз позвонить из тюрьмы домой, Амир дал интервью репортерами Второго и Десятого израильских телеканалов. Телегруппы ожидали этого звонка в доме Ларисы Трембовлер.
Под давлением общественности телеканалы так и не решились воспроизвести в эфире аудиозапись интервью.