Амута (общественная организация) «Омец» 26 февраля обратилась к гендиректору министерства здравоохранения профессору Ави Исраэли с просьбой разъяснить ситуацию вокруг нахождения в стационаре отделения восстановления больницы «Шиба» в Тель а-Шомере бывшего главы правительства Ариэля Шарона.
Напомним, Ариэль Шарон пребывает в вегетативном состоянии уже три года. Все это время он находится в восстановительном отделении «Шибы». Но амуту «Омец» интересуют сейчас не медицинские тонкости состояния экс-премьера, а поведение одного из сыновей Ариэля Шарона, Гилада.
По сведениям амуты, Гилад Шарон устроил себе офис рядом с палатой в «Шибе», где госпитализирован его отец. Там Гилад Шарон ведет свой частный бизнес, устраивает деловые встречи и т.п.
В последнее время администрация больницы «Шибы» неоднократно обращалась к родственникам Ариэля Шарона с просьбой перевезти экс-премьера на семейную ферму а-Шикма. Больница отмечала, что готова финансировать услуги постоянно наблюдающей за Ариэлем Шароном медсестры. Однако близкие бывшего главы правительства игнорируют эти просьбы.
Да, подчеркивает «Омец» в письме к профессору Исраэли, есть решение финансовой комиссии Кнессета о том, что государство будет выделять средства на уход за Ариэлем Шароном. Но вряд ли это решение подразумевает, что сын премьера имеет право устроить частный офис в государственной больнице, использовать помещение, электроэнергию, воду и т.д. исключительно в своих частных интересах.
Администрация «Шибы» в письме амуте «Омец» объясняет: верно, больница относится к Ариэлю Шарону в том, что касается ухода за ним и предоставления разных услуг его близким не так, как относилась бы к рядовому гражданину. Причина? Администрация бесконечно уважает и почитает все, что Ариэль Шарон сделал для государства.
«Омец», в свою очередь, в письме гендиректору минздрава пишет: все израильтяне полны уважения к бывшего премьеру, знают о его заслугах. И все-таки всему есть предел. При всей ее деликатности тема незаконного устройства офиса в «Шибе» Гиладом Шароном должна быть рассмотрена, общественность хотела бы получить ответ на свои вопросы.