«Мы хотим напомнить всем вам: ваша задача – помочь самим себе, поскольку правительство не может дать всем все, что требуется», - это заявление управляющего Банком Израиля профессора Стэнли Фишера на одном из общественных мероприятий 3 марта в Иерусалиме явно не прибавит оптимизма рядовым израильтянам.
«Неделю назад одна из газет процитировала мое высказывание, которое якобы звучало так: «ситуация в Израиле хорошая». На самом же деле тут пропущено одно важное слово. Я сказал: «ситуация в Израиле относительно хорошая». Действительно, у нас нет серьезных сбоев финансовой системы, у нас не обанкротился ни один крупный банк, безработица хоть и высока, но не достигла критических параметров и т.д.
Вместе с тем, израильская экономика – часть глобальной. Поэтому экономический кризис, самый острый после Второй Мировой войны, неизбежно коснется и нас», - отметил Фишер.
Как подчеркнул Фишер, правительство и Банк Израиля делают все, что могут, чтобы самортизировать удар: «Мы снизили учетную ставку до самой низкой в истории страны отметки – 0,75%. Возможно, снизим еще. Мы начали скупать государственные облигации и другие ценные бумаги, чтобы обеспечить более или менее недорогие кредиты в долгосрочной перспективе. Мы скупили миллиарды долларов и добились того, что курс американской валюты вырос до 4,2 шекеля, а это хорошо для экспортеров».
Далее Фишер сообщил, что Банк Израиля и минфин проверяют, что еще можно сделать для стабилизации положения.
Как сообщила 2 марта радиостанция «Галей ЦАХАЛ», группа сотрудников Банка Израиля анонимно пожаловалось государственному контролеру на своего босса, то есть на профессора Фишера.
Авторы отмечают: именно Фишер, со всех трибун говорящий о серьезности экономического кризиса в стране, делает все, чтобы разными путями увеличить и без того немаленькое жалованье чиновникам Банка Израиля.
Фишер пытается всеми правдами и неправдами повысить квалификационную категорию многих сотрудников (что автоматически влечет повышение зарплаты), подписывает приказы об «отличии в работе» почти 25% персонала банка, а это тоже дает им разовые бонусы. К слову, только эти бонусы обходятся израильскому налогоплательщику в сотни тысяч шекелей в год.
Надо отметить, что среднее жалованье сотрудников Банка Израиля и без бонусов весьма приличное – 40-50 тыс шекелей в месяц. Авторы письма обеспокоены тем, что действия Фишера нанесут колоссальный ущерб имиджу Банка Израиля в глазах населения страны.
Из Банка Израиля сообщили: управляющий действует, исходя из подписанного администрацией совместно с Гистадрутом (Всеизраильским объединением профсоюзов) и с минфином соглашения.