Верховный суд постановил: "Выплата пенсии работникам "Эгеда", вышедшим на досрочную пенсию, является обязанностью пенсионного фонда. Решение верховного суда опровергает решение окружного по данному делу.
Более чем через два года после решения директора пенсионного фонда "Кранот а-пенсия а-ватикот" Яэля Андорана об одностороннем прекращении выплат пенсий 1020 пенсионерам "Эгеда" в возрасте от 60 до 67 лет сегодня суд принял решение по данному делу. Пенсионный фонд - "Керен а-гимлаот" обязан выплатить бывшим работникам пенсию, причитающуюся им по закону. Другими словами, Верховный суд принял апелляцию, поданную "Эгедом" и пенсионерами "Эгеда", после вынесения окружным судом Тель-Авива решения по этому вопросу в июле 2007 года. Тогда было оглашено, что выплата пенсии пенсионерам до 67 лет является обязанностью "Эгеда".
Речь идет о работниках компании "Эгед", которые вышли на пенсию в рамках договора о досрочных пенсиях, подписанного с ними в начале 90-х годов и действовавшего до конца 2003 года. В этом году пенсионный фонд "Кранот а-пенсия а-ватикот" был передан под управление специального директора, назначенного государством. Также был принят единый устав по определению пенсионных прав всех членов пенсионных фондов, который должен был предотвратить повторное возникновение бюджетного дефицита фондов. В июле 2006 года Яэль Андоран в одностороннем порядке заявила "Эгеду" о том, что члены пенсионного фонда, вышедшие на пенсию в рамках договора о досрочной пенсии и не достигшие 67 лет, не являются более пенсионерами фонда и не имеют права получать от него пенсионные выплаты. Кроме того Андоран потребовала от "Эгеда" перечислить ей около 35 миллионов шекелей для покрытия расходов на пенсии, которые уже были выплачены фондом этим пенсионерам.
Компания "Эгед" и пенсионеры подали иск в окружной суд с требованием обязать фонд выплатить досрочные пенсии, но судья Йеуда Зефет в июле 2007 года решил, что эти пенсионеры не являются пенсионерами фонда и имеют право на пенсию от фонда только по достижении ими 67 лет. До тех пор выплата пенсии является обязанностью "Эгеда".
Сегодня Верховный суд отклонил решение окружного суда и вынес новое решение: "Обсуждаемые в данном деле пенсионеры являются пенсионерами фонда, и он обязан выплачивать им пенсию". Кроме того, было подчеркнуто, что "договор 1990", то есть договор о досрочной пенсии, который был подписан между "Эгедом" и пенсионным фондом в том году, является лишь договором о распределении выплат и не может влиять на права пенсионеров.
Глава "Эгеда", Гидеон Мизрахи, высказал удовлетворение принятым решением и сказал: "Речь идет о чрезвычайно важном судебном решении, которое доказывает верность того, что утверждала компания "Эгед": разница между договором, по которому работники вышли на досрочную пенсию, и началом ее выплаты, целиком и полностью возлагается на пенсионный фонд. Мы рады, что справедливость восторжествовала".
Верховный суд вынес однозначное решение, согласно которому "Эгед" не обязан платить пенсию работникам, не достигшим законного пенсионного возраста, и фонд обязан вернуть "Эгеду" сумму, выплаченную им из-за прекращения выплат со стороны фонда, а также компенсировать судебные расходы на подачу апелляций в размере 70 тысяч шекелей.
Пресс-релиз "Эгед"