Любовь, как известно, зла, и уж если нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь, то зачастую приходится отдуваться по полной программе. Влюбиться можно в кого угодно: в роковую женщину, меняющую поклонников, как перчатки, и в соседа-пьяницу, который не только в Пурим, но и в любой другой отдельно взятый день из-за количества выпитого не может отличить Амана от Мордехая. Влюбиться можно в телезвезду и всю жизнь мечтать увидеть вживую предмет своего вожделения. И нет ничего проще, чем влюбиться в чужую жену или чужого мужа, таким примерам несть числа. История знает немало примеров, когда любовь сражала представителей двух воюющих стран, и помимо собственных страданий им приходилось сносить упреки и терпеть неприязнь соотечественников.
Африканское государство Судан считается недружелюбным по отношению к нашей маленькой стране, живущей в постоянном враждебном окружении со стороны ближних соседей и дальних завистников. Поэтому беженцу из этой страны, простому пролетарию по имени Аадель въезд в наши палестины заказан. Наш герой обитает на Синайском полуострове и занимается уборкой пляжа с поэтическим названием Escapland, с этих денег и добывает себе пропитание. И все бы ничего, да угораздило его влюбиться в волоокую еврейку Эшель, израильтянку и кибуцницу, которую злой рок (а может, счастливая звезда?) завел на Синай в поисках глубокого прозрачного моря, высокого синего неба и незабываемых приключений. Приключение действительно вышло незабываемым: результатом африканско-ближневосточной страсти стали две девочки, родившиеся у этой пары, которая тем самым доказала искренность и надежность своих чувств. Да вот только у израильской бюрократии эти искренние и надежные чувства не вызывают ответной реакции. Израильская бюрократия отказывает темнокожему избраннику кошерной гражданки в праве пересечения государственной границы и в виде на жительство. Аргументы бюрократии просты: Аадель является гражданином враждебного государства, а тот факт, что на своей родине ему скорее всего грозит смертная казнь, для израильской бюрократии аргументом не является. Так и живет эта пара: кибуцница с детками периодически отлучается в поездки на историческую родину, а верный возлюбленный терпеливо ждет ее возвращения в райском уголке под названием Escapland.
Когда официальные пути закрыты и конвенциональные усилия исчерпаны, на помощь приходят журналисты. Лучше всего, если на помощь придут тележурналисты и сделают из всей этой истории красивое кино, тогда, глядишь, зашевелятся власть предержащие и найдут управу на бюрократов. Потому что журналисты очень хорошо знают выбирать правильные слова для обозначения проблемы. В данном конкретном случае этим правильным словом стало слово «расизм». Да-да, именно в расизме обвиняется израильский истеблишмент, который препятствует созданию здоровой ячейки в ныне существующих границах государства Израиль. А потому несчастные влюбленные вынуждены вить гнездо своей непризнанной любви на Синайском полуострове, под протекторатом умеренно воздержанного соседа, готового снисходительно терпеть на своих берегах и африканских беженцев, и израильских кибуцниц...
Документальный фильм «Страна, где правит любовь - Escapland», снятый в рамках специального проекта «Доку-исраэли», займет центральное место в контенте канала yes Доку (8-й канал на yes) в ходе проходящей в конце марта под эгидой ООН Недели солидарности с жертвами расизма. Смотрите его 25 марта в 22.00 и учите матчасть в разделе «расизм».