Переговоры министерства финансов с Гистадрутом сорваны, и министерство обороны тоже не согласилось на сокращения военного бюджета. В результате минфин остался "при своих", то есть при 1.7 млрд. шекелей экономии, хотя ему нужно 14. Министр финансов Юваль Штайниц рассчитывал напугать профсоюз ужасными сокращениями, чтобы вынудить его согласиться на замораживание заработной платы. Однако, Гистадрут согласился лишь на отмену "оздоровительных", что сэкономит казне 1.25 млрд. шекелей. Еще 400 миллионов минфин отобрал из фонда помощи предприятиям, оказавшимся в кризисной ситуации. Точнее, прежнее правительство решило перевести эти 400 млн. шекелей нуждающимся, а новое решило, что они и так обойдутся.
Министру финансов Ювалю Штайницу нужно в нынешнем и будущем году сэкономить по 7 млрд. шекелей в год, но как это сделать, он понятия не имеет. Высказанную в Кнессете идею – брать по шекелю за каждый переход через дорогу, Штайниц с удовольствием бы внедрил, но Нетаниягу не одобрит. Глава правительства, объявивший, что будет спасать экономику снижением налогов, уже готов их поднимать.
Последняя надежда минфина на то, что удастся отобрать 3 миллиарда у ведомства Эхуда Барака тоже пока не оправдывается, но если Нетаниягу пойдет до конца, то Барак уступит. Его намеки на правительственный кризис вряд ли следует принимать всерьез, - не для того глава "Аводы" с таким трудом протискивался в правительство, чтобы покинуть его из-за такой ерунды, как госбюджет.