Начальник Бюджетного управления министерства финансов Рам Белинков в полдень 13 мая уведомил главу финансового ведомства Юваля Штайница о том, что уходит в отставку. Поводом стало то, что Белинков недоволен решениями минфина по вопросам, связанным с так называемой пакетной сделкой, то есть с проектом бюджета на 2009-2010 годы, и не хочет брать на себя ответственность за последствия этих решений.
12 мая камеры и микрофоны Десятого телеканала запечатлели Белинкова, когда он в коридоре министерства главы правительства говорил с юридическим советником кабинета Мени Мазузом. Будучи крайне взволнованным, Белинков жаловался Мазузу, что премьер намерен выполнить требование председателя Гистадрута Офера Эйни и повысить жалованье некоторым работникам одной из больничных касс: «И это в момент, когда эта касса просит у минфина выделить ей 500 млн шекелей… И что же? Теперь, чтобы купить согласие Эйни, меня заставят выделить этой кассе пол-миллиарда? Я сказал тем, кто требует: мы отказали премьеру, когда он обращался к нам и с менее дорогостоящими просьбами. Что происходит? Это и есть коррупция».
Позже в интервью тому же Десятому телеканалу Белинков подверг резкой критике советника премьера по экономике Ури Йогева, который и вел переговоры с Гистадрутом. Белинков имел в виду, что его гнев направлен не против главы правительства, а именно против Йогева.
Поступок Белинкова заслуживает похвалы или, во всяком случае, уважения. Обычно высокопоставленные чиновники, оказавшиеся в подобной ситуации, легко поступаются принципами и продолжают исполнять свои обязанности, поскольку не желают покидать теплое место и лишаться огромной зарплаты и всевозможных привилегий. Белинков теперь может считаться «белой вороной».