«Анализ соглашений, заключенных Израилем с палестинцами в прошлом, показывает: палестинцы стремятся не к созданию своего государства в границах 1967 года, они добиваются создания Палестины на руинах Израиля», - это цитата из выступления заместителя премьер-министра, министра по стратегическим проблемам бывшего начальника Генштаба ЦАХАЛа Моше Яалона 26 мая на форуме, организованном депутатом Кнессета от «Ликуда» Ципи Хотобели.
Форум обсуждал возможные альтернативы принципу «два государства для двух народов». В нем приняли участие лидеры поселенческого движения и депутаты Кнессета (в основном, от правых партий).
Яалон добавил также: «Одностороннее отступление Израиля из Газы в 2005 году предоставило палестинцам прекрасную возможность доказать всему миру, что ликвидация оккупации ведет к политической и экономической стабильности, к развитию и к процветанию. ХАМАС установил контроль над Газой и продолжил обстрелы израильских населенных пунктов ракетами. И это свидетельствует о том, что проблема палестинцев – не оккупация».
Как отметил Яалон, палестинцы убеждены, «что с мая 1948 года вся территория, на которой расположен Израиль, от Иордана до моря - это их оккупированная евреями земля. И так мы получаем логичное и обоснованное объяснение тому, что Арафат постоянно уклонялся от обсуждения и тем более от реализации принципа «два государства для двух народов», а в сентябре 2000 года просто начал войну против Израиля. Летом того же года Барак в Кемп-Дэвиде обещал Арафату все, что позволило бы создать то самое якобы вожделенное палестинцами государство, которое должно располагаться по соседству с Израилем. Но Арафат хотел не часть, то есть не одно государство. Он хотел, повторяю, сделать независимой Палестиной всю землю от моря до Иордана – в том числе и ту территорию, где находится Израиль».
Министр считает разумным прекратить попытки немедленно найти выход из израильско-палестинского конфликта и как следует, не торопясь, поразмыслить о характере возможного решения. Для начала, по мнению Яалона, палестинцам следует провести реформы в ряде областей под международным контролем: в политическом устройстве, в экономике, в образовании и в сфере обеспечения безопасности.