С 18 по 20 июня в Израиле пройдут концерты Александра Розенбаума – заметное событие среди пестрой летней афиши, занимающее особое место, как занимает особое место на сценах советского и постсоветского пространства сам Александр Яковлевич.
Розенбаум – фигура неоднозначная, домыслов и сплетен вокруг него сложено едва ли не больше, чем он сочинил песен. А песен у него – сотни и сотни.
Как часто вижу я сон,
Мой удивительный сон,
В котором осень нам танцует вальс-бостон.
Там листья падают вниз,
Пластинки крутится диск:
"Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз".
Но такова судьба любого большого исполнителя, чьи личность и творчество вызывают споры, кем восхищаются и кому завидуют, за кем следует и чьи песни хорошо знает уже не первое поколение. Александр Розенбаум выпустил более четырех десятков сольных авторских дисков и альбомов, которые были переизданы в двух проектах – по хронологии в рамках "Золотой серии" и в новом проект из 12-ти дисков – "Философия". "Философия войны", "Философия воли", города, любви, ремесла, морали, воспоминаний, "Философия судьбы" и другие. В названиях этих дисков сконцентрированы основные темы поэзии Розенбаума, его творчества. Те вечно актуальные темы, благодаря которым слушатели на концертах воспринимают Александра Розенбаума и как певца и как символ эпохи – эпохи 60-70-х (про которую сам исполнитель сказал "Я все равно живу в том мире и мне его очень не хватает"), мира великих строек и мира великих перемен.
Розенбаум – певец, чьи песни помогают и указывают, чьи песни антиконъюктурны и всегда востребованы. Но самые первые его песни так и остались самыми известными неизменными шлягерами. Без таких хитов, как "Гоп-стоп", "Извозчик", "Ярмарка", "Умница", "Утки", Вальс-Бостон", "Заходите к нам на огонек", "Поездка из Одессы в Петроград" не обходится ни один его концерт.
В октябре 1983 года, тогда еще безвестный артист Ленинградской филармонии Александр Розенбаум дал свой первый сольный концерт в Доме культуры МВД имени Дзержинского. Худсовет разрешил ему к исполнению всего лишь четыре песни, но зрители, требуя продолжения, принялись крушить в зале кресла, и уже на следующий вечер Розенбаум выдал беснующейся публике 14, ставших немедленно знаменитыми, шлягеров. Публика ценит привычное, проверенное временем и любимое. Но не стоит забывать, забывать что Розенбаум – большой поэт, мастер игры на гитаре и ему, как и любой творческой личности, необходимо развитие и потому мы услышим на его концертах в Израиле песни и с последнего диска – "Попутчики", а также с "Одинокого волка", "Я вижу свет", "Странной жизни" -замечательная музыка, прекрасные слова, чудесный тембр...
Счастья!
Мы просим Господа лишь об одном:
Ты дай нам счастья,
Пока на этом свете мы, а не на том.
Тебя мы просим, Боже, о таком простом.
Жанр его поэзии уже на протяжении многих лет определить не могут – потому так и называют "песни Розенбаума" – это и шансон, и городской романс, это серьезные стихи и популярные песни. А популярность пришла к Розенбауму еще в начале 1980-х и никакие маховики шоу-индустрии не смогли ее смять и подделать под себя этого певца, Артиста с большой буквы жанра "Розенбаум", как он сам полушутливо и справедливо определяет свой стиль. Его честные правдивые песни стали антитезой гламурному шоу-бизнесу. А он сам – одинокий волк - символом "своего" певца, всегда, на любой встрече со слушателями, на любом концерте, умеющим найти общий язык с залом и всегда выкладывающемся по полной программе – с лучшими и новыми песнями. Когда он выходит на сцену, публика впадает в экстаз, будто ее гипнотизируют. Каждый концерт он работает на износ, не щадя себя.
За минувшие четверть с лишним века с первого выступления Розенбаум не растерял ни поклонников, ни уважения. Слова «Лечить - так лечить! Любить - так любить! Гулять - так гулять! Стрелять — так стрелять!» стали не только лозунгом периода "розен-бума", но вечными строками. Розенбаум не признает полутонов и оттенков, для него существуют только правда и ложь, хорошее и плохое. Его песни заставляют размышлять, отдыхать, сочувствовать. Это песни для трудных минут и для моментов радости.
Александр Розенбаум сочинил и спел бессчетное количество шлягеров, записал много альбомов, выпустил несколько книг стихов и песен, снялся в двух художественных и четырех музыкальных кинолентах. Его гитара висит на почетном месте в знаменитом нью-йоркском «Хард-рок-кафе» среди инструментов мировых знаменитостей, в честь его культовой песни «Вальс-бостон» назвали популярную водку... «Любой артист ищет славы и популярности, но для меня аплодисменты — всего лишь аванс. Я уважаю свою публику, для нее живу и благодарен Господу за то, что он в этом мне помогает".
Концерты Александра Розенбаума в Израиле: 18 июня – Тель-Авив, 19 июня – Беэр-Шева, 20 июня – Хайфа.