Сначала был роман великого американского писателя Эптона Билла Синклера «Нефть», посвященный становлению американской нефтепромышленности начала ХХ века и скандалам, это становление сопровождавшим. Заболев и отлеживаясь дома, режиссер Пол Томас Андерсон как-то перечитал это мощное назаурядное произведение.
С этого момента автор «Ночи в стиле буги» и «Магнолии» по сути и приступил к работе над своим новым фильмом, который в 2007 году завоевал две премии «Оскар» и получил небывало восторженные отклики критиков и зрителей. Да и подобного значительного коммерческого успеха маститый режиссер никогда прежде не добивался.
«Притягательный и жестокий, смех и слезы»... «Фильм из тех, что смотрят один раз, но след остается на всю жизнь»… «Преклоняюсь перед автором и актером»… Это лишь некоторые отзывы о самой грандиозной киноработе Андерсона и актера Дэниэла Дэй-Льюиса, гениально сыгравшего в фильме роль нефтемагната Плейнвью.
В центре повествования – человек бизнеса начала прошлого века, отсекший от себя все, что мешало его любимому делу. Человек, от которого по сути остался лишь духовный скелет.
Актер непостижимо долго и кропотливо «лепил» этот образ, искал для своего героя особый голос, даже слушал старые граммофонные записи…
Отдельного разговора заслуживает музыка к картине, которую написал Джонни Гринвуд - гитарист всемирно известной группы Radiohead.
Поражает уже первая сцена, когда Плейнвью падает в шахту, ломает ногу, но заставляет себя подняться наверх по веревочной лестнице. Финальный кадр, согласно одному из критиков, «традиционно для Андерсона гениален и просится в рамку».
Сам режиссер заметил по поводу своего любимого детища, что «все получилось так, как я хотел». Он действительно сумел добиться полной гармонии визуального, сюжетного и музыкального ряда. Поставил фильм, который не успевает надоесть даже самому требовательному зрителю, где не звучит ни одной фальшивой ноты.
Эксклюзивная премьера картины «Нефть» будет показана 20 июня в 22.00 на канале yes 3 в рамках цикла, посвященного лучшим мировым экранизациям.