В последние дни управляющий Банком Израиля Стэнли Фишер сбросил с себя маску радетеля о благосостоянии и благополучии израильской экономики и простых граждан. Предъявленное им министерству финансов требование не контролировать жалованье служащих вверенного ему учреждения свидетельствует: если Фишер о чем-то и радеет, то только о величине личных счетов чиновников Банка Израиля.
Быстро выяснилось, однако, что «фишеризм» - болезнь заразительная. В эти дни с точно таким же требованием – отказаться от контроля за заработком – обратились в минфин главы университетов. Они отмечают в своем совместном письме ответственному за зарплату в минфине: если управляющему Банком Израиля можно скрывать от минфина данные о жалованье сотрудников, то почему именно высшие учебные заведения должны давать отчет?
А председатель совета директоров и гендиректор крупнейшей израильской монополии «Хеврат хашмаль» (Электрической компании) пошли еще дальше. Они не только крайне недовольны намерением правительства более жестко контролировать зарплату в компании, но и нагло отказываются выполнить решение минфина о возврате в казну незаконно полученных работниками «Хеврат хашмаль» денег. Причем в письме ответственному за зарплату в минфине руководители «Хеврат хашмаль» прибегли к традиционному методу шантажа и угроз. Они пишут: если минфин продолжит требовать деньги обратно, то «это поставит под угрозу осуществление реформ в сфере производства и сбыта электроэнергии».
В минфине немедленно и решительно отвергли претензии любителей глубоко запустить руку в карман налогоплательщика. Напомним, средняя зарплата в «Хеврат хашмаль» - 18660 шекелей в месяц, в Банке Израиля – 40-50 тыс шекелей, а у профессоров в университетах – свыше 50 тыс шекелей.