Альдемаро, Белардо, Бандалино, Альбериго, Фелисьяна, Флорела, Корнехо, Лисена – эти имена звучат так музыкально и так легко, что как ноты складываются в мелодию. Так что неудивительно, что московский режиссер Юрий Еремин решил сделать из классической пьесы Лопе де Вега «Учитель танцев» музыкально-танцевальный спектакль, пригласив на главную роль Гедиминаса Таранду, известного российского танцовщика, в прошлом солиста Большого театра, одного из создателей «Имперского русского балета» и Екатерину Гусева, одну из самых популярных актрис России, снимавшейся в таких фильмах как «Бригада» и «Охота на изюбря», участвовавшей в телепроектах "Танцы со звездами", "Звезды на льду", игравшей главные роли в мюзиклах "Норд-Ост" и "Красавица и чудовище".
Более 60-ти лет назад, в 1946 году, в Москве в другом театре – театре Советской Армии – прошла премьера «Учителя танцев», в которой четыре десятилетия блистал незабываемый Владимир Зельдин. Его исполнение стало легендарным, хрестоматийным – и Зельдин присутствовал на премьере «Учителя танцев» в театре Моссовета, первой, рискованной после «зельдинской» постановке этой искрометной испанской комедии в Москве. На премьере его приветствовал Гедиминас Таранда, новый Альдемаро, играющий в этом спектакле с 2004 года, уже и прежде сотрудничавший с театром «Моссовета» в спектакле «Овечка».
Чтобы создать нечто новое после столь высокого канона, режиссер Юрий Еремин рискнул – и превратил эту авантажную пьесу «плаща и шпаги» золотого века испанской драматургии в современный музыкальный танцевальный спектакль (хореограф – Татьяна Борисова), сразив всех острым, как рапира, выпадом: пригласил для участия в спектакле пластичного и экспрессивного Гедеминаса Таранду, осовременил пьесу, заменив тяжеловесные для сегодняшнего нетерпеливого зрителя традиционные пышные вирши краткими диалогами под музыку и танцами, в которых персонажи пьесы, перенесшиеся в век 20-й из века 16-го выясняют отношения, интригуют, влюбляются и радуются. И проделывают все герои спектакля самым изящным образом, создавая атмосферу хоть и витиеватую, но непринужденную и легкую, в духе современного театра, где актеры и режиссер синтезируют на сцене качественное драматическо-развлекательное действие.
Просто поставить комедию – было бы недостаточно, зрители хотят нового, а время, точнее его отсутствие, требует иного подхода. Потому в первом действии режиссер Юрий Еремин заменил староиспанские страсти в переводе Щепкиной-Куперник (не волнуйтесь, стихами заговорят после антракта) на короткие прозаические диалоги и танцы в духе картин итальянского неореализма, но на русском языке и на московской сцене, что понятно и приятно. Эмоции, желания, страсти, интриги одинаковы на всех языках - пьесу Лопе де Вега написал о «безумных, но святых» порывах молодой души!
Нынешний век сменил театральные приоритеты, заставив режиссеров искать новые формы, но популярность комедий Лопе де Веги не иссякает и ценители его поэзии не будут обделены. Во втором акте на сцену вернутся чисто испанские наряды, кастаньеты, напористость и дух рыцарских турниров, хотя действие перемещено на четыре с лишним столетия. Моссоветовский "Учитель танцев" происходит не в конце 16 века, а в 20-м. Деревенская идиллия, южные вечно-зеленые лавры, компания людей на велосипедах возвращается с праздника по случаю окончания войны (у Лопе де Веги - свадьба старшей дочери). Была война, теперь мир, все растерянны и счастливы. Чем не повод для изящно сделанной забавы, хорошо сыгранной и со вкусом оформленной художницей Марией Рыбасовой.
У Юрия Еремина реноме серьезного режиссера, но тут он решил поставить просто комедию, расслабиться и получить удовольствие, создать карнавал на сцене, что значит много озорства, игры, веселья, искрометных танцев, зажигательной музыки. Он встроил классическую комедию в стилистику современного театра с присущей ему иронией и легкой пародийностью, смешав игру и подлинные чувства, иронию и простодушие, не забыв о вечных переодеваниях, путанице, любовных перипетиях и счастливой концовкой.
Судите сами: у дона Альбериго две дочери: взрослая замужняя Фелисьяна и юная Флорела, в которую влюблены и богатый Бандалино, и бедный (хоть и знатный) Альдемаро. Чтобы добиться расположения возлюбленной, Альдемаро выдает себя за учителя танцев. А старшая сестра влюблена в Бандалино и, чтобы стать его любовницей, выдает себя за Флорелу...
И, конечно эта лирическая история о взаимной любви закончится хорошо, тем более что в спектакле принимаю участие такие обаятельные и любимые публикой актрисы как Ольга Кабо и Екатерина Гусева.
Гастроли в Израиле одного из лучших спектаклей театра им. Моссовета «Учитель танцев» Лопе де Вега в полной сценической оригинальной версии Юрия Еремина, с декорациями в полном объеме и живым оркестром
пройдут 24 июля, в Хайфе, в "Театрон ха-Цафон", в 20.00; 25 июля, в Беэр-Шеве, в "Центре сценических искусств", в 20.00; 27 июля, в Тель-Авива, в "Центре сценических искусств – Бейт ха-Опера", в 20.00.
Гастроли спектакля в Израиле организованы продюсерской компанией «Cruise International» - http://www.cruiseinter.com, уже привозившей в Израиль такие спектакли театра Моссовета как "Муж, жена и любовник", "Сирано де Бержерак", "Предбанник", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" и другими. Заказ билетов на сайте http://www.cruiseinter.com.