Министр иностранных дел Авигдор Либерман, находящийся с визитом в Канаде, объявил, что мир еще раз убедился в опасности, которую представляет иранский режим. Это заявление является универсальным, поскольку Либерман сделал бы его и в том случае, если бы иранское население поголовно проголосовало за Ахмадинеджада по образцу Северной Кореи. В то время, как канадский премьер-министр призвал иранские власти немедленно прекратить разгон мирных демонстраций и провести расследование фальсификаций на выборах, Либерман потребовал созвать Совет Безопасности и наложить на Иран жесткие санкции, - традиционное требование всех израильских политиков.
"Иранский режим - безумен", - с некоторой даже завистью заявил министр, вспомнив, видимо, свои прежние призывы "показать всему миру, что Израиль сошел с ума", которые так и не нашли отклика в израильском правительстве.
В то же время происходящее в Тегеране показывает, что представления мирового сообщества о положении в Иране были поверхностными. На самом деле ситуация гораздо сложнее, и все признают, что если это даже не революция, то Иран все равно уже не будет прежним, так что Европе и США предстоит скорректировать свои планы. Обама готов был разговаривать с Ахмадинеджадом, но тот, как выясняется, далеко не всесилен. Между тем пытаться договариваться имеет смысл только с тем, кто обладает реальной властью и в этом смысле Ахмадинеджад-диктатор являлся для Запада понятным партнером. С кем разговаривать теперь, кто обладает реальной властью и способен принять окончательное решение – еще предстоит выяснить.