Газета "Вашингтон Таймс" сообщила, что Барак Обама еще до выборов в Иране направил духовному вождю аятолле Али Хаменеи послание, в котором предлагал изменить отношения между двумя странами. Обама, по-видимому, был абсолютно уверен в победе Ахмадинеджада, которого поддерживал Хаменеи, и решил обратиться к тому, у кого в руках реальная власть.
Последствия выборов застали США врасплох, и Обама вынужден был действовать осторожно, но с задачей справился. Волнения в Иране пошли на убыль, хотя сегодня опять пришли сообщения о сотнях демонстрантов, которые пытаются прорваться к парламенту. Тем не менее, Ахмадинеджад уже объявил, что примет присягу в конце июля, отправил своих противников под домашний арест и, похоже, контролирует ситуацию. Несмотря на обвинения во вмешательстве во внутренние дела, отношения Ирана с США не изменились. Зато с Британией, которая резко критиковала иранский режим и требовала доказательств того, что выборы были проведены честно, отношения испорчены. Иран отозвал своего посла, и появились сообщения об изменении статуса отношений между двумя странами.
Израиль, которому терять в дипломатическом плане было нечего, сделал несколько резких заявлений, призывая Запад к тому же, но полной уверенности в том, что в Иране происходит революция, у израильских политиков не было. Да и само снятие иранской проблемы с повестки дня сегодня не в интересах Нетаниягу – если не говорить об Иране, то говорить надо о палестинской проблеме, а эта тема главу правительства не вдохновляет.