Обычно это начинается так: родители ведут девочку на балет, и после этого она заболевает: начинает бредить танцем, требовать пачку и пуанты и запись в танцевальный кружок. Иногда это проходит, чаще остается надолго. С мальчиками это тоже случается, реже, но зато сильнее, их болезнь, как правило, неизлечима.
«Собираясь отдать ребенка в танцевальную школу, запомните несколько правил, - говорит художественный руководитель Израильского государственного балета и руководитель школы при главной балетной труппе страны Берта Ямпольская. – Нельзя вставать на пуанты раньше 11 лет, только в этом возрасте связки и мышцы достаточно окрепли. Самый лучший возраст для начала занятий классическим танцем – 9 лет. И еще: если вы хотите, чтобы ваш ребенок обучался балету, нужно быть готовыми к тому, что ему придется познакомиться с рамками дисциплины, а это довольно редкое явление в наших палестинах».
В школу классического танца при Израильском государственном балете принимают детей с шестилетнего возраста, но первые два-три года им преподают общие основы танца, разрабатывают данные, отрабатывают танцевальные элементы и лишь в 9-10 лет возраста можно вставать к станку и начинать осваивать классическую хореографию.
В эти дни школа при Израильском государственном балете объявляет набор новых учеников на 2009-2010 учебный год. Набор поводится для 5 возрастных групп, начиная с самых маленьких и до 16 лет. В старшие группы приглашаются юные артисты, уже имеющие некоторую подготовку и желающие обучиться классической хореографии, а малышей педагоги школы предпочитают обучать «с нуля».
О педагогах следует сказать пару теплых слов отдельно. Все они – балерины в прошлом, исполнявшие ведущие партии в классических и современных балетных постановках. И все они – носительницы самой лучшей мировой балетной школы – школы русского балета. Юлия Левина еще недавно была солисткой Израильского государственного балета, лишь пару лет, как оставила сцену и занялась преподаванием. Она окончила Вагановское училище и преподает своим питомцам хореографию по самым строгим петербургским канонам. Наталия Баевская, педагог с более чем 30-летним стажем, выпускница Харьковской балетной школы при Оперном театре и Ленинградского института культуры, лучше чем кто бы то ни было может донести до учеников истинный дух классического балета. И наконец, сама Берта Ямпольская, бессменный художественный руководитель главной национальной балетной труппы, - все они вкладывают всю душу в непростое дело воспитания артистов балета.
По глубокому убеждению Берты Ямпольской, успех танцовщика на 10 процентов зависит от природных данных и на 90 – от труда. Дети, которые приходят заниматься в ее школу, как правило, обладают очень высокой мотивацией, и учеба им не в тягость, а в радость.
Это же замечает и Наталья Баевская: «Мне очень нравится та профессиональная атмосфера, которая царит на уроках. И дети, и их родители очень серьезно относятся к учебе, и это не может не радовать». Наталья работает в школе израильского балета уже три года, до этого преподавала в матнасах. «У тамошних учеников не было такой высокой мотивации, разве что у некоторых. А здесь – у большинства, - говорит она. - К сожалению, я вижу на своих уроках немного детей из семей репатриантов. Из 20 учеников всего две «русские» девочки». Это ей кажется странным: ведь именно в среде выходцев из бывшего СССР сохраняется трепетное отношение к настоящему классическому балету. «А ведь наша школа – одно из немногих мест в Израиле, где этому учат по-настоящему».
Запись уже началась, а в сентябре пройдут вступительные экзамены и будут сформированы новые классы. Израильский государственный балет готовит себе достойную смену и ищет способных и высоко мотивированных детей для своей школы. Им предстоит уже во время учебы принимать участие в постановках балетной труппы, танцевать все детские сцены в «Щелкунчике».
За дополнительной информацией обращайтесь в Израильский Государственный Балет, ул. Хаар Нево 4, Тель-Авив, телефон: 03-6046610.
На снимке: ученики школы при Израильском государственном балете.