Имя этого человека известно многим, потому что – так уж сложилось, что он но всегда находится в эпицентре скандала. Не все, что Таранда делает, особенно в телевизионных проектах, всем нравится, но то, что связано с танцами хоть каким-то образом – танцует ли он сам в составе «Имперского русского балета» , играет ли в спектакле театра имени Моссовета с говорящим названием «Учитель танцев», который скоро будет в Израиле - нравится большинству!
- В спектакле «Учитель танцев» вы играете главную роль – учителя танцев. Во время ее исполнения не происходит ли у вас некоторое «дежа вю» - вам ведь и в жизни приходится этим заниматься, разве не так?
- Да, это правда, но в жизни я – профессионал, а здесь все-таки - авантюрист. Молодой человек, которого я играю, выдает себя за учителя танцев, чтобы быть рядом с любимой. На самом деле он никогда не преподавал, это – его первая практика и первая ученица!
- Забавно! Если вы в жизни и учитель танцев, то – «играющий тренер»…
- Это правильно.
- …Что легче: учить или самому танцевать?
- Легче самому танцевать, конечно, потому что я вообще считаю профессию педагога одной из самых сложных. Передавать свой опыт и чувствовать ученика – это большое искусство.
- Вы сами лидер и руководитель труппы, а когда пришли в театр имени Моссовета актером, то вам пришлось подчиняться режиссеру. Легко ли вам было это сделать?
- Да, мне очень легко подчиняться режиссеру, потому что я прошел замечательную школу Большого театра. И если ты работаешь с режиссером-хореографом – а я работал с Юрием Николаевичем Григоровичем – то всегда должен чувствовать, что хочет режиссер. Артист – это материал, который должен правильно воплотить мысль режиссера на сцене. Но если артист еще и талантлив, то он добавляет и свою изюминку.
- Лопе де Вега. Что для вас это имя? И чем вас привлекла пьеса 400-летней давности?
- Ну, во-первых, участием в спектакле Кати Гусевов, Оли Кабо, Александра Ленькова и многих других актеров, которых я люблю и с которыми очень дружу.
Во-вторых, Юрий Еремин, режиссер этого спектакля, - один из самых тонких режиссеров в Москве. У него изящный юмор, в нем нет пошлости, он тонко выстраивает спектакль – так, что у зрителей всегда на лице улыбка, а также ощущение любви и радости!
В-третьих, меня привлекла возможность играть в театре Моссовета –одном из лучших театров России.
И, конечно, мне очень понравилась нынешняя версия пьесы: действие перенесено в 30-е годы прошлого века, и это дало возможность использовать музыку танго, фокстротов, других танцев тех десятилетий. Это делает пьесу современной. И те проблемы, которые ставит спектакль становятся близки всем нам.
- Ваше имя почему-то всегда в эпицентре скандала…
- Видимо, оно его к себе притягивает.
- Ваш уход из Большого театра был неоднозначным. Разве Париж не стоит мессы? Не стоило ли остаться в Большом любой ценой?
- Это сладкое слово – свобода, которое понять и ощутить невозможно, есть только стремление к ней! А вообще я не скандальный человек, нет. Я не люблю войну, потому что в детстве занимался борьбой, и мой тренер говорил, что любая война – это поражение. Поражение, потому что ты теряешь близких. Поэтому победа – если ты сможешь избежать войны. Но уж если война, то – война! Как говорил Наполеон, главное – ввязаться в драку, а там посмотрим. У меня это тоже присутствует - я не воинственный человек, но если уж я вступаю в борьбу, то до конца!
- Как вас примет израильская публика? Есть ли в ней что-то особенное – не такое, как в других странах?
- Мне очень нравится эта теплая публика - как дома. Я приезжаю в Израиль и даже теряюсь – где мы выступаем? С морем – как будто в Сочи, но в то же время это не Сочи, потому что здесь есть необыкновенный колорит. А по людям, по приему, по разговорам – это очень близко к российской публике. Я вообще считаю, что в России и в Израиле, где много наших соотечественников - самая лучшая публика в мире! Если они любят, то любят!
- Как вы сами себя оцениваете в целом и в этом спектакле в частности?
- Я себе редко нравлюсь. Это, определенный залог долгожительства и успеха. Человек, который себе нравится, перестает развиваться. Поэтому после спектакля я всегда пристаю к режиссеру – как? Что хорошо, что плохо? Это – самое важное. Потому что как только ты начинаешь болезненно реагировать на критику, это первый звонок, что ты останавливаешься в своем развитии.
- Древние говорили, что нельзя молиться двум Богам одновременно. Ваша главная профессия – балет, но балет, как мы видим – далеко не все, что есть в вашей жизни.
- Древние правы… В чем-то ты можешь быть профессионалом, а в других вещах ты будешь дилетантом, хоть и хорошим. Поэтому балет – это то, в чем я профессионал.
Спектакль «Учитель танцев» режиссера Юрий Еремин с участием популярнейшей актрисы Екатерины Гусевой, Гедиминаса Таранды, Ольги Кабо, Александра Ленькова, Александра Бобровского, оркестр театра им. Моссовета под руководством Матвея Костолевского будет показан в Израиле с 24 по 26 июля (продюсер - компания Cruise International - www.cruiseinter.com) и его стоит увидеть по всем этим причинам, и в том числе - ради танцевальных номеров, которые специально для этого спектакля придумал и поставил народный артист России Гедиминас Таранда.
Полина Лимперт
На фото - сцена из спектакля.