В ближайших гастролях театра имени Моссовета в Израиле со спектаклем "Учитель танцев" по комедии Лопе де Вега, которые пройдут с 24 по 27 июля участвует актриса Ольга Кабо, играющая роль Фелисьяны – страстной натуры и хитрой интриганки, замужней злыдни, готовой на все, лишь бы разрушить счастье влюбленных. Вместо привычного лирического амплуа - яркая характерная роль в вихре танца.
Предлагаем вам интервью с этой актрисой – одной из самых популярных российских звезд кино и театра, послужной список которой и удивляет и поражает. Как возможно так много успеть? 60 ролей в кино, телесериалы, десятки театральных спектаклей, мюзиклы, даже подготовка к полету в космос для съемок фильма «Тавро Кассандры». Кабо - действительный член ассоциации каскадеров России, снималась за рубежом - от Греции и Южной Кореи до Голливуда. Короче – романтическая женщина без недостатков, исполняющая роли и мечтательниц, и соблазнительниц, и королев. Она начала сниматься в пятнадцать лет, в совершенстве владеет английским, наездница, пловчиха, фехтовальщица. Закончила ВГИК и факультет искусствоведения МГУ. C 1989 года по 2002-й была актрисой Центрального академического театра Российской Армии и театра современной оперы под руководством А.Рыбникова, затем перешла в театр Моссовета.
Как и было договорено, я звоню Ольге Кабо на мобильный телефон, но она просит перезвонить на домашний – на дачу.
- У вас крайне жесткий и даже диковатый на наш левантийский взгляд распорядок дня, огромная нагрузка. Дел так много, что вы не всегда точно представляете, где и в какое время окажетесь?
- Многое успеть можно только благодаря строгому режиму. Но сегодня мне удалось немного раньше завершить дела в Москве и вернуться на дачу, за город.
- Вы вернулись к природе – как в детстве? (раннее детство Ольга провела у бабушки под нижним Тагилом – М.Х.).
- Здесь тихо и чистый воздух, но на деле, я - дитя цивилизации. Мне необходима Москва с ее безумным ритмом большого города, машинами, постоянной занятостью, делами. Но сейчас все спокойнее: из-за кризиса закрылись некоторые кинопроекты, так что я могу сосредоточиться на театре – любимом и стабильном театре Моссовета, куда всегда прихожу с удовольствием. Там - моя душа, чистое творчество, прекрасные партнеры и режиссеры.
- Театр вне кризиса, как жена Цезаря – вне подозрений?
- Да - и даже вне социальных изменений в России. У нас всегда полные залы.
- Вы поступили в труппу театра Моссовета в 2002 году - в один из старейших театров с устоявшимися традициями. Театр вне кризиса - но до кризиса была перестройка, годы голодные и сытые. Что все-таки изменилось?
- Изменения приносят режиссеры: их творчество и замыслы влияют и на спектакль, и на актеров и на зрителей.
- У театра сохранилась постоянная публика, как-то было 20-30 лет назад, когда ходили в "свой" театр на "своих" актеров?
- Публика выбирает не столько привычные театральные стены, но театр, как атмосферу. Наш - имени Моссовета - под руководствам Павла Холмского - отличается классическим подбором репертуара и традициями, хранимыми со времен Завадского, Раневской, Плятта, Орловой. До сих в театре сохранились именные артистические и юных актеров, попавших к нам, первым делом проводят по этим историческим коридорам.
- Театр чтит свои традиции?
- Безусловно, но к нам приходят новые молодые режиссеры, по-иному видящие и чувствующие мир, говорящие другим сценическим языком. Они по-разному воплощают свои замыслы и то, что спектакли в театре совершенно не похожи друг на друга также удивительно и замечательно, как и то, что каждая постановка находит своего зрителя. И я горжусь тем, что в нашем театре всегда аншлаг.
- Спектакль "Учитель танцев", с которым вы приезжаете в Израиль – образец такого нового подхода. Прежде всего – в танцах, а также в костюмах, декорациях, режиссуре. Часть стихотворного текста великого испанского драматурга заменена прозой, время действия перенесено ближе к нам на 400 лет. Как вы относитесь к такой перекройке классики?
- Я считаю, что такие эксперименты оправданы. Постановщик "Учителя танцев" Юрий Иванович Еремин – один из самых сильных на сегодня московских режиссеров. Мне посчастливилось сотрудничать с ним в трех спектаклях. Еремин заранее, уже к первой читке пьесы, четко видит, каким спектакль будет: кто и где будет стоять, что произносить и что делать, какие будут костюмы и освещение. Он сразу объясняет актеру его образ.
- Актерские импровизации не допускаются? Вы играете взрослую, скучающую в замужестве и жаждущую любви сестру Фелисьяну – щеголяете в мужском брючном костюме и шляпе и изображаете образ далекий от прежних воздушных героинь.
- Талант актеров как раз и проявляется в том, чтобы в этом жестком режиссерском рисунке, не потерять себя, а оправдать общий замысел, быть в нем органичным и одновременно оставаться самим собой, привнести свои чувства в роль. Творческий тандем режиссера и актеров – то главное, что определяет успех спектакля. Ведь если люди говорят на разных языках, то никогда не создадут настоящее произведение искусства.
- Человечество это уже познало на примере Вавилонской башни. Юрий Еремин сам написал инсценировку знаменитой комедии Лопе де Вега?
- Да. Это его сценическая версия. В первой части спектакля актеры изъясняются прозой, а все нюансы, крохотные детали, интерьер направлены на создание атмосферы неореализма, современного музыкального танцевального спектакля. Все рассчитано по секундам, по мгновениям - театральная условность сводится практически к нулю для того, чтобы зрители поверили в реальность вытанцовывающего происходящего. А во втором акте мы создаем настроение испанской пьесы «плаща и шпаги» золотого века испанской драматургии, где главное слог, слово, эмоции, выраженные стихами. Это второе действие иное даже по красочному восприятию: желтое солнце из первого акта во втором становится красным как цвет пожара, все охвачены угаром страсти. От некой размеренности мы переходим к бурным танцам, кастаньетам, страстному экспрессионизму.
- Если первый акт вы играете едва ли не с метроном в голове, то во втором молнией носитесь по сцене, вся в вихре интриг. Интриги - в вашем характере, вам нравится их плести, бывать в их гуще?
- Я абсолютно не интриганка. В театр я прихожу, чтобы работать, а не выслушивать сплетни – я их не терплю. И мне повезло, что вокруг меня нет ни интриг, ни лишних разговоров. Каждый человек имеет право на свою личную жизнь, но актерам приходится жить страстями других, что непросто. Я интригую и сплетничаю в своих ролях. А еще люблю, стреляю, страдаю, веселюсь. Палитра характеров моих ролей такова, что об этом может мечтать любая актриса. Я давно вышла из рамок лирического амплуа и могу быть разной на сцене.
- Вы больше не романтическая героиня? Это не раздражает консервативную публику?
- Зрителям интересно видеть актера не только в привычном образе, но и в новых преломлениях, это вызывает больший эмоциональный отклик. А мне стало интересно играть отрицательные роли: благодаря им, я избавляюсь от своих недостатков.
- Каким образом?
- Актер анализирует ситуации, в которые попадает его герой и находит ответы на многие вопросы собственной жизни. Наша профессия похожа на профессию психолога – я разбираю чувства и поступки героев, но при этом невозможно обойти собственные чувства и поступки в аналогичных ситуациях.
- Вы препарируете характер своих героинь – а что такое для вас самой женский характер? Как-то вы обронили фразу, что женщины и цветы самодостаточны.
- Недавно я вышла замуж и сейчас ту фразу бы не повторила. Быть рядом с любимым человеком - это уже достаточно для женщины. А цветы я люблю очень.
- Вам всегда преподносят цветы в театре?
- Цветы и игрушки. В моей гримерной огромное количество игрушек.
- При вашем плотном расписании у вас есть время на книги? Что вы успеваете читать, помимо пьес?
- Книги по детской психологии – мой дочери скоро будет 11 лет. Да и сама я люблю читать книги, которые помогают разобраться в себе и своих желаниях.
- Вы не первый раз приезжаете в Израиль, у вас есть еврейские корни?
- Мне об этом ничего неизвестно – хотя об этом пишут в Интернете. Но вот появилось свободное время – так что займусь генеалогией, узнаю происхождение своей фамилии. В Израиль я приезжаю всегда с удовольствием, с разными спектаклями. Надеюсь, что и в этот раз израильские зрители ждут нас, как на прошлых гастролях. Несколько лет назад я играла в Иерусалиме в "Мастере и Маргарите" и когда произносила " Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город", у меня шли мурашки по коже. Я всегда чувствую ответственность перед зрителями, но в Израиле - особо.
Гастроли в Израиле спектакля театра им. Моссовета «Учитель танцев» Лопе де Вега с декорациями в полном объеме и живым оркестром пройдут 24 июля в Хайфе, в "Театрон ха-Цафон" в 20.00; 25 июля в Беэр-Шеве, в "Центре сценических искусств" в 20.00; 27 июля в Тель-Авиве, в "Центре сценических искусств – Бейт ха-Опера" в 20.00.
Гастроли организованы продюсерской компанией «Cruise International». Заказ билетов на сайте
http://www.cruiseinter.com