Самый статусный российский актер из молодых и самый перспективный из уже состоявшихся, Гоша Куценко, приезжающий в Израиль в начале октября со спектаклем "Игра в правду" - везунчик и любимец публики. Он обладает феноменальным нюхом на успешные проекты и способен один, соло, вытащить любой фильм. Ранимый и привязчивый по натуре, он прячется под маской неуязвимого антигероя. Эстет в душе и циник напоказ. Загадка даже для самого себя, а сам он всех людей считает полукомпьютерами. Если ли у нашего времени и есть герой – то это Куценко и его образы.
Гоша Куценко всегда в движении. Он - мачо с сексуальным голосом и харизматической внешностью, он доброжелателен и грустен. Он играет в театре, много времени отдает благотворительности - создал фонд поддержки больных ДЦП. Записал музыкальный альбом и занимается сочинительством – пишет стихи. Куценко один из самых востребованных актеров российского кинематографа и один из самых ярких комических актеров. Снялся более чем в 50 художественных фильмах. Самые знаменитые – "Ночной дозор", "Дневной дозор", "Обитаемый остров", "Антикиллер», «Турецкий гамбит», "Дикари".
Играет в театре, в динамичном и броском спектакле «Игра в правду», который будет показан с по 1 по 3 октября в Израиле, а также в «Ревизоре», «Ladies’ Night» и других. Вел передачи на телевидении – прославившую его в 1990-е годы "Партийную зону". Несколько лет преподавал во ВГИКе. Кроме того, исполняет собственные песни, пишет сценарии, владеет модельным агентством и музыкальным лейблом «Cosmos sound club». Увлекается экстремальными видами спорта: сноуборд, картинг, бокс. Вместе с постановщиком спектакля "Игра в правду" Виктором Шамировым, с которым Куценко снимал "Дикарей", написал пьесу "Упражнение в прекрасном» о жизни актеров на гастролях, возможно почерпнув впечатления из предыдущего визита "Независимого театрального проекта" в Израиль в 2004 году с постановкой «Ladies’ Night».
Родился этот всенародный любимец, которого израильтяне смогут увидеть в театральных залах в Тель-Авиве, Хайфе и Беэр-Шеве, в 1967 году в Запорожье. Родители назвали его в честь космонавта Гагарина, однако мальчик сильно картавил и сам себя называл Гоша. Так ему было проще - чтобы не выговаривать букву «р». После окончания школы Гоша Куценко поступил в Львовский политехнический институт, но не доучился и был призван в армию. В 1988 году отца Гоши назначили заместителем министра радиопромышленности СССР и семья Куценко переехала в Москву. Здесь Гоша поступил в Московский Институт Радиотехники, Электроники и Автоматики (МИРЭА). Однако не техника манила его, а Мельпомена и Талия - музы трагедии и комедии. Отец, как мог, сопротивлялся намерению сына стать актером, и даже "звонил по начальству", чтобы Гошу не пустили в театральное училище. Недоволен оказался и декан МИРЭА, который поставил перед своим студентом ультиматум – документы для поступления в школу-студию ему будут выданы лишь в том случае, если он хорошо сдаст сессию. Если же Юрий получит хотя бы одну тройку, то его никуда не отпустят. И, используя все честные и нечестные способы, Гоша напрягся и сдал все на отлично. Осталось только поступить. Куценко блестяще выдержал вступительный экзамен и был принят в Школу-Студию МХАТ.
Гоша Куценко – человек настроения. В эмоциональном спектакле "Игра в правду", уже два года идущего с аншлагами, это его качество прекрасно подходит герою, которого он играет - бедолаге Толе, пытающемуся удержаться на плаву в бурной жизни преподавателю физики, без удержу балагурящего, чья философия задевает зрителей за живое. Мужские шуточки Гоши-Толи сменяют удивление, растерянность, паузы, неловкость. Напряжение прорывается самым неожиданным образом - старой студенческой игрой "в правду", когда все по очереди задают друг другу по одному вопросу, но на вопрос этот ответить можно только честно. Вопросы становятся все серьезней, простые вещи все сложнее.
"Я, когда на себя в зеркало смотрю, глаза отвожу..." - говорит герой Гоши. "Игра в правду" обнажает те стороны человеческой натуры, которые мы сами стараемся от себя прятать – объясняет Куценко. - Говорить правду не всегда легко. Иногда правда действительно может быть губительной, и не все люди способны ее правильно принять. Человек понимает, когда он поступает честно, и понимает, когда поступает плохо. В «Игре в правду» звучат реальные данные, мы дискутируем и откровенно говорим о проблемах страны. Бывает, что после спектакля случаются мелкие потасовки!".
Куценко, как и его герои, живет отчаянно, безответственно, вызывающе и остро. Вгрызается в поверхность жизни как бур. Он - манипулятор в жизни и на сцене, часто вытаскивающий компанию из кризиса. И в то же время он - человек творческий. "В Школе-студии МХАТ, где я учился, к театру относились, как к хрустальной вазе. Ведь театр нужен и актерам, и зрителям". Так же творчески Куценко относится и к своим песням: написав тексты, почувствовал, что они не могуть звучать под чужую музыку и сочинил свою. "Музыка для меня — особое пространство. Это состояние души. Когда поешь, остаешься сам с собой, наедине с голосом. Это особая атмосфера. Музыка как йога: расслабляет, успокаивает".
Он мечтает вместе с Виктором Шамировым и продюсером "Независимого театрального проекта" Эльшаном Мамедовым открыть свой театр в Москве: "в репертуаре Независимого театрального проекта, где поставлены «Ladie’s Night» и «Игра в правду», более десяти спектаклей. Сейчас они идут на чужих площадках, но стоит их собрать под одной крышей, и у академических театров появится серьезный конкурент".
Куценко мечает о постоянном театре и в то же время считает, что "нужно жить одним днем, и мне нравятся люди, которые умеют это делать. Я люблю валять дурака: это мне близко по натуре, в эти моменты я чувствую себя свободным. Безответственное пространство, хаос, какая-то ненормированность жизни мне нравятся больше всего".
Образ экранного Гоши Куценко однозначен - везунчик и максималист.
Кино и театр для него - это хоть любимая, но работа. Он - модный актер. "Но мода быстротечна и то, что модно сегодня, может уже не быть актуальным завтра. Поэтому до того момента, как стать модным, надо что-то сделать, быть созвучным времени и людям, сочувствовать многим".
Комедия - трудный жанр. "На мой взгляд, актеру вредно драматизировать как свой репертуар, так и свою жизнь. Сколько можно пугать и крушить на экране? Хочется же и полюбить. И посмешить. В жизни-то, в основном, только этим и занимаемся. Для меня лично герои нашего времени - это люди, которые испытывают любовь... Или хотя бы питают надежду на нее".
Спектакли «Игра в правду» состоятся:
1 октября, четверг, Беэр-Шева, «Центр сценических искусств», 20.00
2 октября, пятница, Хайфа, «Театрон ха-Цафон», 20.00
3 октября, суббота, Тель-Авив, «Центр сценических искусств – Бейт ха-Опера», 20.30
Гастроли в Израиле спектакля «Игра в правду» организуются продюсерской компанией «Cruise International» (руководитель – Марат Лис), не первый год сотрудничающей с «Независимым театральным проектом» и уже привозившей в Израиль спектакли «Ladies’ night» и «Трактирщица».