Ирина Апексимова – одна из самых ярких и неординарных актрис России. Апексимова всегда играет сильных женщин с железным характером, видимо, поэтому за ней закрепилась репутация самой неулыбчивой актрисы российского кино. Она и в жизни сильная личность, не любит от кого-то зависеть, зато обожает риск и авантюры. Апексимова сыграет единственную женскую роль в спектакле «Игра в правду» Независимого Театрального проекта, который будет показан в Израиле в начале октября.
В спектакле «Игра в правду» в версии московского режиссера Виктора Шамирова с трудом можно узнать текст французского драматурга Филиппа Лелюша и с легкостью – знакомые лица из сериалов и модных театральных спектаклей. Трое друзей, бывших однокурсниками в ВУЗе во времена позднего социализма, по-разному строят жизнь и карьеру (трое в исполнении Гоши Куценко, Дмитрия Марьянова и Константин Юшкевича). До тех пор, пока в их жизни вновь не появляется она – единственная и неповторимая Женщина. Именно благодаря ее появлению герои и решаются, как в юности, на ИГРУ В ПРАВДУ… Кто она – заставляющая каждого признаваться в том, что скрывалось годами?
Апексимовой в «Игре в правду» отводится нелегкая роль – она впервые появляется на сцене в конце первого акта: та самая Майя, которую все любили, а она взяла и уехала на 15 лет в Лондон. Все меняется в действии: неподготовленные друзья столбенеют и убегают курить на балкон, обиженная такой реакцией Майя требует вызвать такси. Разговор не вяжется, а сильная героиня Апексимовой (других она и не играет) уже жалеет, что приехала в гости. Тут, собственно говоря, и начинается спектакль - разговор о неловких и грустных встречах со своим прошлым. Герои решают не врать друг другу, потому что это и приводит к ссорам, теперь они говорят чистую правду... Четыре действующих лица. Три мужчины и одна женщина. Одна женская роль на три мужских. Ирина Апексимова скорее персонаж-наблюдатель, однако она вносит определенный оттенок в развитие сюжета, от которого невозможно оторваться.. Героиня Апексимовой сыграет важную роль в судьбах трех приятелей-мужчин. То, что они делают - это попытка попасть в ту счастливую пору, когда кажется, что все будет хорошо. Это ностальгия по счастливому детству, юности.
«Почему сегодня стало модно показывать правду просто и прямо?» - «Искусство должно быть не за, а вопреки, - объясняет Апексимова. - В советское время не было вседозволенности. Талант появлялся в умении найти некий план, чтобы умудриться донести до народа мысль. А сейчас у нас свобода слова. Все можно».
Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич и Ирина Апексимова представляли этот спектакль на многих площадках по всей России. Они вместе не только на сцене, но стараются поддерживать дружеские отношения и в жизни. Единственная дама в сугубо мужском коллективе, в этом ««клубке единомышленников», отнюдь не комплексует. Судя по ее фильмографии и ролям в театре, ей постоянно достаются роли роковой, уверенной в себе женщины, и сама Апексимова уверяет "Я и в жизни сильная» , демонстрируя при этом бицепсы. Ирина Апексимова считает себя фаталисткой и авантюристкой, но убеждена, что судьба ее не бросает, а ведет.
Апексимова - ученица Олега Табакова - сделала себе имя и в кино и на театральной сцене. Сделала сама. Она совмещает, кажется, несовместимое – творчество и бизнес: Апексимова – и актриса, и продюсер, и директор по рекламе. Все ее театральные образы - это умные, стильные, самостоятельные женщины, и только искры в теплых карих глазах напоминают: она - колдунья. Друзья считают, что она ранимый, трогательный и добродушный человек, который не предаст никогда и ни при каких обстоятельствах.
Ирина Апексимова - мечта для любого режиссера. Она сотрудничала с лучшими из них - Някрошюсом, Виктюком, Табаковым, Ефремовым, Козаком... И даже снималась в Голливуде. Приобрела нешуточную популярность. Хотя популярность всегда порождает слухи.
Женщина-вамп - именно так о ней отзываются журналисты, друзья и коллеги. Однако сама Ирина Апексимова себя роковой женщиной вовсе не считает. Говорит, что образ стальной леди – только видимость. Ее первой работой в кино был фильм "Башня" Виктора Трегубовича, в котором она снялась в 1986 году. Но по-настоящему известна она стала после грымовских "Мужских откровений" и "Му-му" и сериала «День рождения буржуя».
Эта сильная женщина родилась 13 января 1966 года в Волгограде, в семье классических музыкантов. С детства ее окружали талантливые люди - друзья родителей. Часто свободное время ей приходилось проводить за кулисами музкомедии – она росла в театре, где ее мать была главным хормейстером. За кулисами она с другими детьми артистов делала уроки, играла, с детства впитала в себя творческую атмосферу театра. Помимо этого, Ирина училась в музыкальной школе, играла на пианино, очень любила танцевать. А в обычной школе была хулиганкой. Считала позором получать пятерки; двойки - это другое дело: в четвертом классе Ирину вообще хотели выгнать из школы. Потом семья переехала в Одессу, где родители отдали ее в театральный класс. Так в школе поведение изменилось с неудовлетворительного на удовлетворительное. После окончания школы Ирина поехала в Москву поступать в школу-студию МХАТ. Однако ее постигла неудача - ее не приняли из-за одесского говора, который успел "прицепиться" к ней за два года. Ирина вернулась в Одессу и поступила местный театр оперетты, где протанцевала год в кордебалете. На следующий год вновь поехала в Москву. И опять - неудача по той же самой причине, что и в первый раз. Тогда мама решила отправить Ирину в Волгоград. Она позвонила друзьям в театр музкомедии и Ирину приняли танцевать в кордебалет. Прожив в Волгограде год, Апексимова избавилась от одесского говора и в третий раз поехала покорять столицу. В 1989 году она, наконец, поступила в Школу-студию МХАТ в мастерскую Олега Табакова. Вместе с ней учились Владимир Машков и Евгений Миронов. Втроем они позже снялись в фильме Дениса Евстигнеева "Лимита" (1994).
Окончив школу-студию в 1990 году, Ирина Апексимова десять лет работала во МХАТе им. А. П. Чехова. Ее уход из МХАТа в свое время шумно обсуждался. В 2000-м году она cоздала свое театральное агентство «БАЛАСТ» - работала с Романом Виктюком, которого безоговорочно считает гением и в спектаклях которого играла.
Президент агентства «Profifilm». Стажировалась в актерских школах «Barbican Center» (Лондон) и «Julliard School» (Нью-Йорк), в университете штата Флорида.
Апексимова уже может выбирать и о ее выборе говорят ее же слова «Скажем одно: из театра я никогда никуда не уйду! Он для меня – все». Это одно из немногих ее признаний. По устоявшемуся мнению публики и прессы, она - собранный и закрытый человек. Сама она объясняет это так: «Когда выходишь на сцену - я все время говорю о сцене, потому что это вся моя жизнь, вне зависимости от опыта и возраста безумно волнуешься. У всех это по-разному выражается. Оказывается, я, как мне окружающие рассказывают, становлюсь безумно холодной, наглой и невозмутимой, тогда как внутри все кипит или цветет». Она везуча, но помнит, что все приходится очень много отрабатывать, за каждую мелочь бороться, добиваться и расплачиваться. «Женщина должна сложиться, как жена, как мать и при этом быть абсолютно самостоятельной и независимой личностью. Мне кажется, успех - это независимость от мужчины, даже если ты его любишь и у вас все хорошо».
Спектакли «Игра в правду» состоятся:
1 октября, четверг, Беэр-Шева, «Центр сценических искусств», 20.00
2 октября, пятница, Хайфа, «Театрон ха-Цафон», 20.00
3 октября, суббота, Тель-Авив, «Центр сценических искусств – Бейт ха-Опера», 20.30
Гастроли в Израиле спектакля «Игра в правду» организуются продюсерской компанией «Cruise International» (руководитель – Марат Лис), не первый год сотрудничающей с «Независимым театральным проектом» и уже привозившей в Израиль спектакли «Ladie’s night» и «Трактирщица». Подробности на сайте компании - http://www.cruiseinter.com/