Авигдор Либерман сделал внушение Генеральному секрктарю ООН, сообщив ему, что мировое сообщество становится все более ангажированным и предубежденным в отношении Израиля. "Надо подумать, как можно исправить положение", - заявил израильский министр иностранных дел. Можно с большой долей уверенности предполагать, что думать предлагается именно мировому сообществу. Вопрос только в том, что у сообщества совершенно нет стимулов это делать.
Понятие справедливости все, включая Израиль, определяют так, как это им выгодно, а других аргументов у Либермана нет. По идее, после требования исправиться, предъявленного мировому сообществу, должно последовать: "... а иначе мы...". Но как раз на этом интересном месте Либерман и останавливается. Раньше можно было пригрозить, что мы пожалуемся Америке, и нашего оппонента насадят на "ось зла", если он не исправится. Буш так и делал, но Обама переломал все оси, а заодно отменил и "войну цивилизаций", про которую в Израиле так любили говорить политики, мечтающие приобщиться к цивилизации.
Раньше Либерман угрожал взорвать Асуанскую плотину в Египте, и это было весомо, дипломатически и по-международному. Но рассказывать, что в Турции мы взорвем Голубую мечеть, в России Красную площадь, а в Китае Великую стену, - это уже скучно, однообразно и не впечатляет, как положено. А угрожать этому мировому сообществу, что мы, если что, найдем себе другое мировое сообщество, - сомнительно. Предложение "подумать", сделанное Пан Ги Муну, означает, что израильский МИД все свои ресурсы в этом деле исчерпал, но верит в коллективный разум зарубежного происхождения.