«Нет никаких сомнений в том, что президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад – наш друг. До сих пор наши отношения с исламской республикой были исключительно дружескими, у нас не возникало никаких проблем и трудностей», - это цитата из интервью премьер-министра Турции Реджепа Тайыпа Эрдогана лондонской газете «The Guardian», опубликованного утром 26 октября.
Эрдоган на этой неделе посетит Иран. Он встретится в Тегеране не только с «другом Махмудом», но и с духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи. Надо полагать, Эрдоган будет расточать руководству режима аятолл комплименты. Во всяком случае, критиковать Ахмадинеджада и Хаменеи за жестокое подавление выступлений граждан в Иране после выборов минувшим летом турецкий премьер не намерен. Как объяснил Эрдоган в интервью «The Guardian», «это было бы вмешательством во внутренние дела Ирана».
Глава правительства Турции выступил решительным защитником ядерных амбиций Тегерана: «Они осуществляют ядерную программу исключительно в мирных целях». Корреспондент газеты спросил, не опасается ли Эрдоган, что неприкрытая враждебность Турции к Израилю приведет к ухудшению отношений Анкары также и с США. «Нисколько не опасаюсь, - ответил премьер. – Политику США в регионе диктует не Израиль».
По словам Эрдогана, в свое время министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман угрожал применить в Газе ядерное оружие.
Облив Израиль со всех сторон грязью, Эрдоган не преминул подчеркнуть, что «Турция и еврейское государство – стратегические партнеры».