Как долго живут рестораны в Израиле? Хорошие - годами, очень хорошие – очень долго, по нашим быстротечным меркам, разумеется, то есть десятилетиями.
Ресторан "AlgonQuin" в мошаве Бнайя был открыт в 1999 году, сейчас отмечается его десятилетие. Так, как приличествует ресторану – новыми блюдами, оригинальными рецептами и, естественно, приглашением приехать-отведать-насладиться и поразиться. В связи с первым круглым юбилеем "AlgonQuin" самое время о нем напомнить. Хотя, казалось бы, что напоминать - про рестораны в Израиле все и всё знают. Есть рестораны, где можно просто вкусно поесть, есть такие, где вам подадут жареного крокодила, есть даже экзотические заведения с официантами, наряженными во фраки. В Израиле выходит не меньше дюжины роскошных иллюстрированных изданий, посвященных ресторанам-гурмэ – с подробными описаниями и рекомендациями, где можно отведать либо самые вкусные пирожные "Павлова", либо самых свежих барбунек. Шефов превращают в селебретис. Фестивали гурмэ и ресторанные ярмарки все множатся и множатся, а на вопрос как правильно готовить особуко ответит любой школьник, даже такой, кто не умеет брать интегралы.
Но это уже современная история, а вот кто помнит, что лет эдак ...надцать назад, а 10 лет назад уже вовсю, в Израиле стали появляться деревенские домашние рестораны движения "Slow Food", зародившегося в Италии и неторопливо, согласно названию, перекочевавшему через Средиземное море и к нам - вечно торопящимся, жующим на ходу и не умеющим расслабляться. Но все меняется: и в Израиле появились деревенские домашние рестораны-гурмэ, с высоким уровнем обслуживания, тщательно подобранным меню от шефов, с секретными рецептами, с продуманными интерьерами, расположенные в частных домах – небольших особняках и на виллах.
В Израиле поветрие Slow Food началось в Галилее, но постепенно романтические ароматы гурмэ достигли и центра страны, распространясь затем к югу. В домашних ресторанах к посетителям, относятся, как к личным гостям, а если в доме гости, то хозяева стараются!
"AlgonQuin", признанный одним из лучших домашних ресторанов страны и одним из 20 наиболее романтических мест в Израиле, расположен в мошаве Бнайя в трех километрах от Явне. AlgonQuin означает "Прозрачная вода" на одном из канадо-индейских наречий - и так называется один из заповедников в Канаде, где несколько лет прожило семейство Шульман, вывезя оттуда название ресторана и стиль дома, напоминающий сложное пирожное из бизе со сливками и ягодами или светло-розовое маренги или даже "киевский" торт, что неудивительно, так как у Рели Шульман в Канаде были свое кафе и кондитерская.
Мошав Бнайя, куда попадаешь, свернув с шоссе номер 42 (если ехать из Тель-Авива, то через 3 километра после Явне) на перекрестке Цомет Бен-Закай на дорогу 4102 и через километру по указателю еще раз налево, вечерами тих и уютен. Суетный прах города мгновенно слетает с уставших полуприкрытых век путешественника. Под сенью огромных старых деревьев – никого. Тишина и покой. Пара собак, пара ленивых кошек, полное благолепие – и посреди него ресторан "AlgonQuin". Дом Цвики и Рели Шульманов – владельцев и шефов ресторана - не похож на пузатые белые израильские виллы. " AlgonQuin" выстроен в канадском духе - с башенками, эркерами, флигелями, большими окнами и витражными дверьми, с лужайками и певчими птицами. "Просто Италия или Франция" – воскликнут любители банальных сравнений и будут правы, потому как меню в ресторане - итало-французское.
Главные сюрпризы – и кулинарные и обще-эстетические – внутри. Подсвечники от "Коста-Бодэ", круглые столы, крахмальные скатерти. Музыка – от птичьего щебета, записанного в заповеднике AlgonQuin до Карлоса Жобима и французского шансона. Изысканная посуда, картины (а не репродукции) на стенах. Тихо. Из кухни, расположенной в задней части дома, доносятся дивные ароматы жареного мяса, пряностей, трав, которые хозяева выращивают у себя во дворе и подогретого красного вина.
Карта вин – это отдельная песня в этом заповеднике, в сердце которого - духовке - томится что-то сказочное. За кухней - деревянная веранда и лужайка, переходящее в поле. На веранде по особым заказам сервируются столы для приемов человек на 100, а в ресторане обычно принимают только несколько пар.
Рели Шульман закончила кулинарные школы в Париже и Флоренции, в Оттаве четыре года держала кафе и кондитерскую. Сейчас она – шеф "AlgonQuin", иногда проводит семинары и занятия по кулинарии, но главное для нее – ее кухня и доведенное до совершенства французо-итальянское меню "AlgonQuin", открытого ежедневно, кроме воскресенья, и только вечерами, с 19.00. Попасть сюда можно только по предварительному заказу и что приятно – ресторан откроют именно для вас, даже для одной пары. Уже одно это столь романтично, что забываешь перейти к еде, но все-таки рассмотрим меню.
Ага! Пате из гусиной печенки все еще есть! А также – киш с бататами и орехами, креветки с чесноком, приготовленные на сковороде - без этого не обойтись, белые грибы. Для любителей диеты - шесть овощных салатов, для невоздержанных - хлеб домашний выпечки с зернышками нигеллы, орехами, каперсами и анчоусами (!). Домашний лимонад – мягко щекочущий небо напиток. После итальянских закусок – зеленый салат с миндалем и апельсинами под особым секретным канадо-индейским соусом (главный секрет – мед). К сему идут вина – французские, итальянские, израильские, австралийские, калифорнийские, чилийские, аргентинские, южно-африканские – тут уже нужен сомелье, самим не разобраться. У каждого свои пристрастия, свои капризы, свой выбор, но хозяева "AlgonQuin" смогут этот выбор вам облегчить.
Затем – очередь шербетов для последующей чистоты вкуса. Шербеты Цвика изготавливает из цитрусовых, лимонов, гранатов и красных грейпфрутов. Освежает, проясняя сознание, затуманенное закусками и винами.
Между шербетом и главным блюдом – гулять, гулять, гулять - прямо в поле, по веранде и лужайкам, понимая, что то, что было - это прелюдия. Симфония – впереди.
Итак! Оркестр играет марш! Киш с камаберами и травами – мятой, базиликом, тимьяном или гусиная ножка с вишнями, или особуко в красном вине, или рыба денис (дорада) в чесночном соусе или даже перепелки, запеченные с травами. Где в Израиле берут свежих перепелок? Есть места и поверьте – недалеко.
Но гурмэ не обходится без десерта. Для начала – крепчайший кофе, чтобы прийти в себя. Затем - маренги с лесными ягодами, мусс из бельгийского шоколада и профитроли с мороженым и горячим шоколадом. И это еще не все, но оставим кое-что за рамками текста.
AlgonQuin каждый день предлагает разное меню Цена ужина - не дешевая. От 130 до 150 шекелей на человека, можно и поскромнее, можно и поболее – как получится в зависимости от аппетита и настроения, которое улучшается с каждым новым блюдом. И главное - никто никуда не торопится, вы - в заповеднике "Прозрачной воды"!